У Коня были крылья. Автор задумал его как чудо, способное перевернуть обыденность, удивить, лишить основы рутину и скуку, поверить, наконец, что возможно всё, нужно только захотеть…
Мысль должна обрести форму. Для этого автору потребовались руки. Те непревзойденные руки, чьё мастерство отправляет произведение в вечность. Такие руки нашлись. Они мяли, лепили, отсекали лишнее, приглаживали и наводили лоск. Пришло время, отринута пелена, отброшены последние сомнения. Конь готов! Крылья заняли своё место в восторженном стремлении ввысь. Ни что теперь не сможет сдержать его порыв отправиться в небесный чертог, где волшебные поля полны нежной пищи, а ручьи наполнены утоляющей жажду прохлады. Да свершилось! Родился Пегас, олицетворяющий союз мысли и творчества, натуры и чуда, силы, что соединяет небо и землю. Пора предъявлять заказ автору и получать заслуженный гонорар.
Свершилось. Автор устремил свой пристальный взгляд в произведение своих мыслей и немая полуулыбка застыла на его творческом лице. Ещё немного и автора хватил бы сердечный удар. Пегас был больше похож на шахматную фигуру, традиционно ходившей буквой «Г». Однако Крыльям претил порядок. Они устремляли Коняшку вверх, заставляя выписывать фортеля и зигзаги больше напоминающие зигу. Применительно к шахматной стратегии Пегас стремился стать Ферзём, уходящим из под власти любых Королей. Что тут скажешь. Созданное мастером чудо, было в полном соответствии с пониманием самой идеи Пегаса. Но правда была в том, что выполненное, не вполне сопрягалось с изначальной идеей автора. Даже напротив, идея претерпела кардинальные метаморфозы не только в цвете и форме, но в самой сути и содержании. Мастер гордился своим произведением, а автор пытался понять, где та тонкая грань соединяющая мысль и образ. Вроде всё соответствовало всему, но это всё было не всем, что хотел видеть автор. Ожидаемый триумф мысли и дела превратился в деловую мысль о возможностях творчества.
«Чего же делать то теперь с ним, чудом моим?» - думал автор. «Дивиться не возможно, а выкинуть жаль. Спрятать и ни кому не показывать. Боже, как прискорбно живую мысль в мертвечину рядить. Пожалуй, подарю-ка я его, кому ни будь. Вон скоро у коллеги по авторству юбилей. Он ждёт, чего ни будь, этакого. Вот и будет ему творческий сюрприз со значением. Мол, будь силен, как конь и летай от счастья, что про тебя не забыли. Так тому и быть!». Так стало и так есть.
Все состоялось, как планировалось. Подарки нашли своего героя. Потом этот герой подарил крылатое чудо другому герою. Тот извернулся и передарил его не совсем герою, но тоже юбиляру. Долго, потом ещё ходил Пегас по разным рукам и с разным значением. Но сменились времена и сменились нравы. Значение, стало жить вопреки назначению. Равно как и в шахматы сегодня играют всё меньше, а вечная бронза сменилась на долговечный пластик.
Сегодня конь с крыльями стоит в антикварной лавке, а имя его стёрло хмурое время. Одно слово лишь осталось для его, некогда чудного наименования - «лишнее». Однако, переживает от этого только старый лавочник. Таки мешают ему крылья у коня, дабы обернуть вложенный капитал. Но, я вам говорю: «Ша!» Оторвать их мешает врождённое чувство гешефта. Кому нынче нужны чужие бронзовые крылья, если из них нельзя сделать золото….