Костик сидел за своим столом, в самом углу огромного кабинета и по возможности незаметно ухмылялся: жирный Кир "Педич", как многие знакомые называли за глаза главного репортёра их крохотного издания, в честь неутомимого влечения к молодым практиканткам и девицам, близким скорее к понятию "старшеклассница", чем студентка - в очередной раз отгребал целую лекцию о "различных венерических заболеваниях", в исполнении Нины Владимировны, сорокалетней, коротко стриженной супруги главного редактора издания, где сейчас трудился Костик и по совместительству - одной из основных журналисток данной газеты.
– … и молодость - далеко не всегда бывает безгрешной, Кир. Так что смотри: будут указывать на тебя на улицах пальцем, как на прокажённого, а учитывая микроскопичность нашего областного центра - это может произойти весьма скоро и вот тогда...
--Не случится! - негодуя, буркнул в ответ толстенный Кир и стал таращиться в свой ноутбук, всем видом показывая что ему несколько не до прояснения вопросов своей грядущей общественной обструкции.
Костик, продолжая улыбаться, уставился в окно - на летний, утопающий в зелени и пылищи, родной город.
В свои двадцать пять - Константин был всё тем же "Костиком", что и ранее в школе или институте. Особо наглостью, вторым счастьем, не выделялся и сам себе "пробить дорогу в жизни", так и не смог: после журфака успел поработать в нескольких изданиях “внештатным”. Потом подвизался было в "профессиональные блоггеры", но быстро понял что не настолько интересен своими текстами тамошнему сетевому люду, а грамотно пиарить себя в данной нише - он просто не знал как.
Наконец его взяла к себе в штат областная, непопулярная хотя и “чуть жёлтая”, газета - так как покойный отец Костика и главный редактор издания, некогда, очень давно - вместе бродили на каких то "курсах по повышению чего о там..."
Будучи самым молодым и, как постоянно намекала язвительная Нина Владимировна -"Не совсем нужным", Костик в основном бегал курьером-репортёром по бытовым случаям и выполнял, как писали советские классики - работу "прислуги за всё" и иногда выдавал на гора собственные миниатюрные тексты, в основном айтишной или спортивных тематик.
Жизнь представлялась Константину некоей смесью мёда и смолы: где то сладко, где то горько и вонюче, но вообще - как "влипнешь", так уже и конец, особо рыпнуться некуда, ибо затягивает всё сильнее...
В комнатах, снимаемых редакцией газеты "Житие Наше", где и работал молодой человек - обычно находилось восемь сотрудников: на три комнаты их было не много и не мало, в меру уютно и Нина Владимировна неоднократно укоряла всех в "лености мысли и слога", именно по причине некоего странного уюта, что действительно обретался в данных комнатушках старого, дореволюционного здания.
Вернулся, внезапно прервавший ежедневное "общение" с коллективом, скорее походившее на регулярную порку: скучную, унылую, рутинную, но... так всем хорошо знакомую и уже не страшную, супруг Нины Владимировны, главный редактор "Жития" и потирая руки, вдруг обратился к сотрудникам, с небольшим смешком и блеском в глазах : "Ну что, нас всех можно поздравить... убийство! Наконец то!В каком то смысле даже преднамеренное, где то даже драка...".
Василий Иванович, главный редактор издания - любил многословные речи в которых смысл зачастую искажался обилием слов и полунамёков, что он считал неким налётом "литераторства", в своей профессии журналиста.
--Вася - прекрати трындеть! - резко оборвала супруга Нина Владимировна. - Скажи что и где случилось и давай я съезжу!
--Не ты... Костик!
--Кто...?! - на Василия Ивановича уставились все находившиеся большом кабинете люди.
Они и до этого подозревали что глава их издания большой оригинал, но что бы отправить репортёром, на так всеми ими давно ожидаемое "городское преднамеренное убийство" - самого бестолкового, почти малолетнего, идиотика? Это уже был некий перебор, которого Кир, с неприличным заглазным прозвищем и Нина Владимировна - не могли стерпеть.
Они дружно взвыли и подскочив с мест на которых сидели словно бы под воздействием некой мощной пружины, начали, яростно размахивая руками и задевая прочих сотрудников издания, доказывать всю нелепость затеи руководителя.
С минуту Василий Иваныч их послушал, а потом заорал так, что птицы за окном слетели с деревьев: "Цы-ы-ы-ц!!! Есть смысл во всём что я говорю - есть! Мне, знакомый из полиции сейчас сообщил: случилась потасовка, среди, вы только вдумайтесь – геймеров, одной из популярных у нас в городе сетевых игрушек! Каково?! Пацанва, из сетевых гиков, повздорила и выйдя на улицу - один другого начали пинать. Все сплошь сутулые задохлики и как только один из них упал на асфальт, тут же приключилась смерть! На кой ляд там нужны вы: Кир, Ниночка, а? Описывать хитросплетения взаимоотношений сетевых эльфов и орков, на территории Среднерусской равнины? Короче, работаем по следующей схеме: Костик, дуй на место происшествия и максимально подробно опиши - кто, кого и за что, заодно сними на свой фотик, я знаю он у тебя всегда с собой, хоть пару кадров и по возможности - кровь, если где будет, поищи пожалуйста внимательнейшим образом. Узнай немного об игре, чьи фанаты подрались, что бы нам было что смаковать...
Главный редактор на минуту замолк, обводя взглядом всех высыпавших к нему сотруников издания. Никто его не расспрашивал, понимая что будет и для них работа и Василий Иванович продолжил:
--Теперь остальным: Нина - напиши статью в стиле "ужаснувшейся мамы геймера": о страхе за психику собственного ребёнка и том, что ты шокирована что дети начинают уже убивать друг друга, из за игры. Максимально много "криков души" и моралистики.
Пауза, во время которой главред утёр пот ладонью и получив из рук супруги стакан с шипучкой, благодарно коротко кивнув, выдудел его одним махом.
--Твоя задача, Кир: статья о плохой работе педагогов в учебных заведениях и слишком короткого современного общения родителей с детьми, из за чего и происходят данные эксцессы, когда брошенный на "самовоспитание" подросток, полностью уходит в виртуальные миры и живёт по их понятием, практически переселяясь сознанием в игрушки и соцсети, и воспринимая всё что там происходит как некую “сверхреальность”. Когда Костик приедет с подробностями о происшествии - мы сможем выложить в номере целое расследование по данной тематике, значительно "обставив" конкурентов. Все за работу!"
Молодому сотруднику выдали немного денег на такси и Василий Иванович указал адрес, куда следовало мчаться: небольшая миленькая кафешка с открытыми верандами, где Костик в недавние студенческие годы и сам частенько засиживался, с бокалами пива и смешливыми подругами в миниюбках.
Доехать до места происшествия удалось быстро: вокруг заведения уже столпилось около полусотни зевак, полицейские УАЗик и форд стояли рядом, и сотрудники правопорядка переходили от одной машины к другой, обмениваясь короткими фразами между собой.
Как пояснили Костику знакомые, которых он сразу увидел среди зевак столпившихся вокруг заведения: "Двое парней, примерно твоего возраста - вышли из кафе, немного потолкались по неизвестным причинам и после одного, видимо особо яростного толчка, погибший и упал затылком на бордюр. Тут же к нему стали подбегать прочие посетители что увидели это, официантки, хозяин кафешки. Однако пока ждали машину "скорой" - парень уже умер.”
Приехавшие врачи лишь зафиксировали смерть и совсем недавно, буквально за пару минут до приезда журналиста - забрали тело с собой в морг, с разрешения полицейских.
Причин ссоры и кто собственно с кем дрался - знакомые не знали и Костик направился к нескольким обособленно стоявшим группкам молодых людей, в возрасте от тринадцати - до тридцати лет.
Он видел что периодически кого из них вызывают к своим машинам сотрудники полиции и расспросив о чём то - отпускают.
Благодаря своему возрасту и соответствующей молодёжно хипстерской одежде, журналисту удалось легко затеряться в данной человеческой массе и вскоре, немного одобряюще покивав, одному из негромко говоривших "толстячков", спросить у того: "Так с чего они зарубились то так?".
Оказалось что "толстяк" говорун и сам этого не знает, так как был из третьего, не участвующего в давнишней ссоре клана и сидел в дальнем углу внутри кафе, со своими друзьями.
В начале привычной, ежемесячной, встречи "всех кланов" - всё было тихо и после всеобщих приветствий и девичьих визгов с “чмоками” - все разошлись по своим кампаниям, особо друг с другом не пересекаясь и лишь иногда отвлекаясь на фотографирование действа и какие общие тосты или ответы на шутки.
Потом началось некое движение и люди стали часто выходить на свежий воздух, однако "толстяк" не был уверен: просто покурить или уже началась ссора.
Минут через двадцать внутрь кафе забежала, с плачем и воплем девчушка, лет четырнадцати и стала орать что: "Пашеньку убили!!!".
Вначале поднялся невиданный ржач в помещении, все думали что это "сценка", в честь игры и по мотивам недавних баталий. Однако вскоре вслед тинейджерке вломились двое парней из кланов враждующих "эльфов" и "орков", и стали громким криком требовать немедленного вызова скорой помощи и полиции - вот тогда все и высыпали на улицу что бы поглазеть.
Там уже находилось пятеро: погибший Павел - он лежал чуть ниже бордюра и из головы вытекала кровь, хотя лужица была и небольшой, и ему рану чем то зажимали. Два пацанчика из его клана -"Крысобой" и "Бегун": они постоянно размахивали руками и обвиняли оставшегося паренька из клана "орков" в том, что они все "совсем берега потеряли" и наконец сам совершивший убийство игрок, он сидел на скамейке у увитой виноградом веранды со столиками, и был словно в прострации.
Убийцу "толстяк" знал слабо, разве что по имени - Игорь и то, что он был одним из лидеров игрового клана орков "Секачи", вечных виртуальных противников "Эльфийского Уха", выходцем из которого был погибший .
Кто, что, как - никто толком не мог объяснить: все ругались или причитали и плакали. Потом приехала скорая помощь и сразу за ней - полиция.
Дальше медики быстро осмотрели Павла, констатировали факт смерти и поговорив с полицейскими, забрали тело с собой.
Полиция осталасьпроводить опросы и узнавать подробности ссоры и самой драки.
После разговорчивого "толстяка" - журналист поговорил немного с парой влюблённых, постоянно державшихся за руки и каким то школьником, одетым в кожаный жилет.
Все они лишь повторяли уже слышанное от первого рассказчика: сидели в кафешке, в "своей" кампании, выпивали. Особо ни на кого не обращали внимания, так как многие частенько выходили проветриться или покурить. Потом "Мелкая", ник в игре у девчушки что первой кричала в кафе об убийстве - забежала внутрь и начав истерично плакать, завопила о случившимся. Вначале смех и приколы ей в ответ - потом ужас и все ломанулись на улицу.
Все остальные опросы Кости, лишь были повтором первого. Решив немного разузнать об игровом сообществе и хоть что то о самом конфликте, ибо журналист сам неоднократно видел в игровых клубах "разборки" между играющими, правда, в основном словесные и лишь пару раз перешедшие в потасовки на улице и разбитые лица, и по этой причине надеялся разведать: была ли сильной ненависть между кланами в игре - вплоть до желания избить? Или может проблемы лишь в данной паре противников и их давнем неприятии - или же всё дело в "не том времени, не том месте", особенно при распитии спирных напитков.
Как Костику удалось в дальнейшем выяснить, после примерно четверти часа общения с геймерами, что ждали своего часа на допрос полицейскими: игра была относительно новой сетевой "ролевухой", одной из корейских студий разработчиков и многим в городе нравилась своей условной бесплатностью и тем, что некоторые лицензионные сервера частично стояли рядом - в Москве, тем самым обеспечивая малый пинг. Большинство играло без доплат, но были и настоящие фанаты - каждый месяц тратившие по "полста бакинских", существенные суммы для областного центра, на различные улучшения своих игровых аватаров.
За полтора года что игра официально продавалась в их городе, было создано с десяток различных кланов - по большей части состоящих из пяти, максимум десяти человек. Однако два клана - действительно обладали массовостью и определённым "весом" в околоигровых кругах: "Секачи" - все были в игре орками и насчитывали около полусотни игроманов в возрасте - от семнадцати, до пятидесяти лет.
В игре они предпочитали массовую атаку всеми силами и мощное рубящее оружие. На посиделках геймеров в кафе, происходящих раз в месяц или реже - в основном сидели в своём окружении и немного свысока общались с остальными, так как многие кланы были ими неоднократно разбиты на аренах или сильно проигрывали в захвате пещер с драконами и самыми солидными призами.
"Эльфийское ухо" – был, соответственно, кланом эльфов, как и следовало из их названия. Туда входили лишь школьники или студенты, как техникумов так и вузов, города.
Они предпочитали "тактику быстрых набегов" в стиле диверсантов и дальнобойное оружие, и магию.
Клан был разделён на несколько подкланов и "старших". Старался объединить остальные кланы города, даже орочьи, против "Секачей", однако невозможность прямых схваток на арене, точнее схватки были, но почти всегда побеждали лучше организованные и дисциплинированные "Секачи" - привела к тому что "Ухо", постепенно перестало кого-либо к себе принимать и просто "пакостило" везде где могло, своим противникам оркам. Численно в “Ухе” насчитывалось около восьми десятков бойцов.
"Секачи" - считался более солидным кланом, в котором много "дядек" от тридцати и старше, "Ухо"-скорее молодёжно студенческим.
Между ними постоянно в виртуале происходили конфликты, по причине того что эльфы зачастую нападали скрытно или захватывали всё что плохо лежит, даже во время "переговоров или мира".
Несколько раз "Секачи" даже обвиняли эльфов в игровом мошенничестве или нарушениях договоров, но обычно после очередной ежемесячной встречи, за пивом - все вопросы решались и клановцы, пожав друг другу руки, спокойно расходились по домам.
Однако вот Игорь из орков “секачей” и Павел из эльфов “Уха”, то ли по причине одинакового возраста - а обоим было по девятнадцать, то ли, поговаривали что конфликт у них начался ещё в ВУЗе, где оба вместе учились - никогда друг с другом не здоровались и всячески провоцировали ссоры, оскорбляя друг друга. Правда последнее - лишь во время игровых сеансов.
Несколько раз Игорь пытался устроить налёт на группу "беспредельщика Паштета", но на общих встречах всё заминали и дальше, с неделю, они просто в упор друг друга не видели в игре, потом вновь - один задевал другого и всё начиналось по новой...
На аренах, несмотря на общие командные победы орков “секачей” над эльфами “Уха” - Игорь почти всегда проигрывал Павлу, за что и обвинял того в читерстве, и не без причин.
--Причин? - тут же поинтересовался журналист интересной информацией у очередного собеседника, из группы молодёжи стоявшей сейчас у кафе, - значит погибшего "ловили" на читерстве?
--Да нет... Просто полгода назад всем стало известно, что у Пашки, брат двоюродный - один из программеров данной игрухи и что он вроде бы как "надзирает" за российскими серверами. Тогда все вспомнили странные случаи прокачки самого Паштета и его личного клана, когда они за одни сутки с пяток уровней набирали, хотя многие игроки, даже в группах - за неделю, по десять часов в день, такого не могли... Удивляло это, несколько. Игорь прямо обвинял на встречах, но так как это были лишь предположения, то даже сами "Секачи" были против крупных конфликтов и лишь намекали что в “Ухе” пользуются положением и они липовые клановики.
--Та-а-а-к... А драки у них были, ну здесь - в реале, то есть?
--Ни разу! Да наши "дядьки" и не позволили бы! Вон - многие игроки со своими детьми сюда приходят, как расслабон, после трудовой недели. Зачем им смотреть на разборки малолетних, по поводу: "украденного меча Лича из лута выбранного ..." и тд и тп? В том то и дикость: на ровном месте случился конфликт и пустячный толчок привёл к смерти... Хотя конечно бухло, это да.
--В смысле?
--Да думаю ребятки уже несколько "перебрали" и когда полезли опять выяснять отношения с кулаками - то их надо было сразу усадить, в том числе с помощью просьб девушек и немного отпоить минералочкой, а через полчаса они бы сами смеялись со своей затеи... А так: вышли покачиваясь, один другого толкнул - тот свалился, ударившись головой о камень. Всё. Глупо, ненужно, идиотски.
Послушав ещё немного размышлений собеседника, Костик отправился поговорить к двум отдельно стоящим группкам, как он понял ранее из разговоров среди геймеров - "Секачам" и "Уху", что теперь тихо переговаривались меж собой и стояли что в воду опущенные.
Разговора со всеми не получилось: часть сразу послала журналиста к "... матери" и отошла, ещё несколько человек попросили "не гадить в душу", однако один из молодых людей подошёл и взяв Костика за рукав, отвёл к чуть открытой веранде кафе: "Братишка, ты пойми - особо ведь никто ничего не знает, а тут - такое горе..."
--Да я понимаю, но я же журналист. Надо как то предотвратить подобные случаи, указать на недостатки, - несколько вяло отбрёхивался репортёр и сам удивляясь тому, что благодаря полученной любимой профессии, он теперь без зазрений совести пристаёт к людям - у одних друг погиб, а у вторых - задержали за убийство.
--Так а что тут "обсасывать"? Они давно терпеть друг друга не могли: раньше их как то успокаивали , а сейчас - тупо не успели.
--Такой сильный конфликт, личное?
--Да нет. Скорее старые обиды и бухло, я так думаю. Они уже с год, постоянно отношения выясняли, всё обвиняли друг друга, а сейчас, по слухам - Игорь высказался о матери Пашки и тот сразу взбесился, потребовал что бы "вышли поговорить". Хотя конечно странно всё это...
--Что именно?
--Да то что Игорь такое мог сказать, хотя конечно выпили , но Игорь - он же всегда сдержанным был и вдруг.
--То есть никто сам не был свидетелем?
--Нет. Слушок такой ходит, но кто рядом был и слышал ссору - все открещиваются, да и сам Игорь, а я его слышал сразу как произошло, говорил что это бред и он не упоминал родителей Пашки.
Разговорчивый собеседник подтвердил журналисту: Игорь из "Секачей", что теперь и подозревается в убийстве - неоднократно обвинял Павла и его группу в мошенничестве в игре, но без прямых доказательств, хотя вот косвенных, действительно - было даже с избытком.
Кроме странных "прокачек", за одну ночь, до не менее странного получения новейшего оружия или использования "связок" заклинаний, о которых многие даже не догадывались и которые Павел воплощал просто ювелирно.
Весь последний год шла "глухая вражда", однако никаких серёзных конфликтов в реале не наблюдалось и вдруг, внезапно: ссора с дракой и смерть.
--То есть драка была? - уточнил Кости.
--Я не видел сам, а те кто стояли с ними говорят о толчках - не более! Один с пьяну сильно толкнул, второй, по той же причине - немного не удержался на ногах, а тут ещё этот хренов бордюр!
Опять немного помолчали. Собеседник вспомнил что и раньше случались инциденты, когда немного перебрав спиртного или после особо яростной "зарубы" на игровой арене - люди были взвинчены, однако дальше оскорблений и криков никогда не заходило.
Постояв ещё немного среди "геймеров", Костик зашёл в кафе и приблизился к официантке, с радостью узнав в ней свою одноклассницу: "Галюська – привет!”
После дежурных приветствий и рассказов девушки о том, как она переживала и плакала - когда сообщили что парень посетитель умер, журналист попросил её немного описать всю встречу и по возможности предыдущие.
-А чего описывать то? - даже возмутилась Галина, - всё как у всех: пивасик и немного водочки, чипсы или сухарики, энергетики - для девочек. Побасёнки и гогот, много фотографируются.
Из дальнейшей беседы с одноклассницей журналисту становилось ясно: никаких особых происшествий, с данной кампанией, что каждый месяц здесь"заседала" - до этого не было. Люди в основном просто проводили время, а так как были темы "игровые", то никто ни с кем особо не делился. Пару конфликтов замяли сами, драк, до это случая - ни разу не было. И вообще: милейшие ребята, хотя и немного шумные и свихнувшиеся на играх.
Оказавшись, после разговора с Галкой, вновь на улице, журналист позвонил своему редактору и попросил: "Василий Иванович, я могу дать первый материал с места и статью сразу же! В принципе - скорее бытовуха, чем что иное: те кто между собой дрались - уже давно были в ссоре, а в кафе ещё немного "наподдали" пивка и возможно водочки... Ну у них и завертелось. Убийство по неосторожности, скорее всего."
--Костик, мне нах не нужна твоя статья - ты поговорил с ровесниками и такими же как ты, "игровыми шизами"? Узнал причины конфликта и имена участников?
--Ну да - так я могу...
--Давай вкратце имена, потом что узнал о самом конфликте! Статью дашь уже завтра, в следующий номер, а сейчас все мы ждём твою информацию - что бы проставить в пустые строки фамилии участников. Мы сами что надо накатили. Ну же!
Выложив всю полученную информацию начальнику, репортёр был послан домой - набирать свою собственную статью, с видением "проблемы упоротого геймерства и спиртных напитков , а также их бездумного совмещения".
Плюс был лишь один: Костику позволили написать серию очерков о жизни игроманов , сетевых играх и тому, как ведёт себя в них молодёжь.
Редактор считал что это может помочь немного поднять тиражи у подростков и их обеспокоенных родителей: первые - будут возмущены, вторые - искать в газете помощи и совета что делать с детьми.
--Костик! Поменьше игр - побольше жизни! Опиши: несчастного, спившегося геймера, что бьёт членов семьи- ради...
--Чего?!
--Да я откуда знаю?! Например ради дозы, тьху ты – ради денег на новые игровые часы в любимой сетевухе, каково? Наркоманы игроманы! Ты идею понял хоть?
--В общем – да. Но они платят за Сеть раз в месяц и скорее всего в бльшинстве своём играют на условно бесплатных режимах, так что...
--Хм... Никто не выносит мебель из квартиры - ради часа игры в любимом виртуальном бреду корейских дизайнеров?
--Скорее всего нет.
--И мать, вместе со старухой бабушкой, ради оплаты аккаунта из их зарплат и пенсий – не избивают?
--Да вряд ли... - Костик вспомнил Достоевского, с его старухой процентщицей и порадовался тому что Раскольников не знал что такое игровая зависимость.
--Ну и ладно! Жду тебя завтра - пока не мешайся нам.
Весь оставшийся, оказавшийся внезапно ещё и “полувыходным”, день - Костик провёл в поисках, подобных сегодняшнему, случаев в мире : нашёл интересную ситуацию с корейцем - что умер в игровом клубе после непрерывной игры свыше сорока часов.
Непонятную историю в США, когда один из игроков в некую "Зомбиииз Дай!!!"- вышел после недели игры дома на улицу и стал кидаться к спящим бомжам, и пытался отгрызть им часть лица, видимо крепенько войдя в роль. Его в конце концов пристрелила полиция.
На малой Родине журналиста всё было как то обыденно и не имело столь головокружительных сюжетов: сбор геймеров - немного выпили, старая ссора перешедшая в "а давай выйдем". Потом несколько нелепых, возможно совершенно случайных толчков и всё, после падения и случайного удара головой о бордюр - человека не стало.
Вечер и часть ночи ушли на доработку первого очерка, ибо Костик был уверен что сможет убедить главреда Василия Ивановича поставить в номер хотя бы три своих "работы": о встрече геймеров и трагедии случившейся на ней, сообществе геймеров области и наконец конфликтах в среде игроманов, и если всё получится - то уже на постоянной основе сможет писать статьи для молодёжи.
Не пару строк и новостей ай-ти, а полноценные статьи и возможно даже собственные расследования. Хотя чего или кого - молодой журналист и сам пока представлял смутно.
Утром, уставшего и несколько измотанного сетевым просмотром тем об "играх и смертях" , молодого человека - разбудила трель соловья его мобильника.
Нажав кнопку приёма звонка он услышал в трубке телефона: "Костик! Алло, Костик !! Ты где?!".
Вопрос был явно странный, особенно учитывая время звонка - шесть утра и то, что орущий в телефоне главный редактор газеты, сам вчера говорил о "приходе к десяти на работу", к сдаче материала для следующих номеров.
--Константин, так тебя за ногу!
--Слушаю вас, Василий Иванович... - промямлил спросонья молодой человек.
--Ты что - дрыхнешь?!
--Да... а что? - Костик насторожился, сообразив, что просто так, от нечего делать - его начальник точно бы его не стал разыскивать и возможно ночью произошло что то интересное.
--Ты помнишь вчерашнюю смерть парня, на встрече геймеров, ну, ту - по которой ты там ещё свою писанину нам обещал?
--Да, конечно! Я же был по вашему заданию на месте репортёром: К десяти уже будет готова первая часть, с описаниями и сравне...
--Да на кой мне твои писульки нужны?! - Надо будет настрочить и сам справлюсь, или Ниночку с Киром попрошу. Короче, слушай меня: прошедшей ночью, неизвестные - напали на возвращающихся, откуда и сам не знаю, лидеров клана из которого был убийца сегодняшний, тьху ты... вчерашний! Да неважно! И отделали их по первейшему разряду: трое в больнице с переломами, ещё четверо – еле сбежали в темноте. Наши раздолбаи коммунальщики, что не все уличные фонари починили - спасли их, считай. Мой знакомый , в полиции, говорит что когда раненные свидетельствовали его сотрудникам - то упоминали что нападавшие орали "о мести" и заявляли, что теперь между кланами война, причём - в реале! Ты понял что я говорю?
--М-м-мм, да. Но суть...
--Заткнись и слушай: дуй в больницу и снова опроси избитых людей, типа ты их вчерашний знакомый, ну или наври что хочешь! Главное - пускай подробнее опишут нападавших и что они кричали, ясно? Нинок уже готовится к серии собственных материалов-ужастиков о психологии "игрозависимых" и тому, к каким результатам компьютерные игры могут довести подобных неуравновешенных людей. Бомба! Ей нужно побольше материала от тебя и подробностей, деталей ! Думаю, немного описаний ополоумевших игровых фанатов - у которых совсем плохо с головой от постоянных сидений перед монитором, да ещё и в нашем, местном , так сказать антураже - то что надо!
--А как же мои статьи?
--Не волнуйся - мы тебя тоже куда-нибудь всунем. Давай - поторопись!
Умывание и одевание заняли не более получаса. Впервые за всё время работы, Костик стал понимать что означает фраза "журналистский зуд": когда самому до чёртиков интересно, что и как произошло, и не терпится оказаться на месте свершившегося события.
Это был шанс провести своё собственное, первое настоящее, расследование - да ещё и в условном мире "компьютерных игр", где у него были явные преимущества перед Кир Педичем или супругой Василия Ивановича.
--Хотят что бы я всю информацию оставлял Ниночке, как верный оруженосец или литературный негр? - А вот хрен им! - горячился молодой журналист. - Буду вести дело сам, что то да нарою, а тогда: либо у них - на повышение, либо куда ещё - с готовым материалом. Бомба! Первая настоящая "виртуальная война" в реале, да ещё и у нас в областном центре, куда там американским зомбикам от приставок: кланы патлатых студентов эльфов и бритоголовых и грузных "папиков" орков, вооружённые битами и заточками - на улицах российского города. Завяжут ли бантиком уши эльфам или отбелят, дублением битами и ломами, кожу синим оркам с наколками и водярой в глазах - кто кого? Уууух! Скорей бы уже интервью!
Как зря позавтракав - Костик молнией кинулся к автобусной остановке и забравшись в относительно свободную маршрутку, направился к областной "травматике", где по словам главного редактора и находились сейчас, раненные ночью, представители игрового клана "Секачи".
В автобусе, подростки школьники и студенты, живо обсуждали эту же новость и до молодого журналиста долетали отрывки фраз и смешки: "...Да всё - началось! Они теперь друг другу не простят – никогда... Ясное дело - кровь! Будут мстить, вендетта и прочее... Да было бы за что, а то так: и в первый раз глупость и "лишний градус", а уж сейчас, тем более - какие то полоумные. Всё! Теперь будут орки эльфов монтировками по городу гонять- прямо по улицам! Ахахаха..."
Никто точно ничего не знал и всё обсуждение новости о случившемся избиении, как продолжении вчерашнего убийства в кафе - сводилось к слухам, зачастую совершенно нелепым: от желания захватить всю "полноту власти" в отдельно взятом сервере игры, до зомбирования через компьютерные мониторы специальными аналогами "двадцать пятого кадра", после чего люди становятся послушными и выполняют заданные команды.
В "зомбировании" подозревали спецслужбы - наши и не очень, олигархов - желающих получить рабов на свои непонятные фабрики и заводы с шахтами, и сектантов - готовящих новый мировой порядок с помощью послушных зомбированных рабов геймеров, что за сеанс любимой игры станут служить по гроб жизни новым хозяевам мира.
Костик услышал пару баек о испытании военных технологий на серверах данной игры и том, что уже давно подозревали что с "игрунами" этими что то не так: "В любой момент возьмутся за оружие и начнутся беспорядки, по условному сигналу в игре...
--Какому?!
--Ну, например: две зелёные феи, взмывшие в небо – атака!"
Наконец показалась остановка нужная молодому человеку и он покинул, полнящийся словно лавиной, всевозможными слухами, автобус.
Ему довольно быстро удалось договориться с медсёстрами пропустить его к больным. Как оказалось - всё обошлось довольно средними по тяжести травмами: головы, ни у кого не пострадали, что было странно при столь спланированной и жёсткой атаке в ответ на месть за смерть друга.
Одному пострадавшему сломали правую кисть, второму - левую руку. Третий отделался сломанными рёбрами и ушибами ног.
-Эммм... Доброе утро. - начал несколько нелепо Костик, входя в палату, куда всех троих вместе и положили.
Со всех шести коек, находившихся в палате, раздались смешки и какой то пропитый мужик, лет шестидесяти от роду, ехидно спросил: "Издеваешься или к нам планируешь?"
Журналист быстро извинился и спросил кто в палате пострадавший от ночной атаки на игровой клан. Трое рук поднялись вверх.
Вся тройка геймеров несколько удивила Костика: на вид им было двадцать пять, тридцать и около сорока лет.
Всех троих мужчин слабо можно было представить заядлыми игроманами и уж тем более - участниками "игровых разборок".
Те, что были постарше - уже обладали небольшими пивными животиками, тот что помоложе - высокий и тощий.
--Прошу прощения. Я просто вчера тоже был у кафе и... - начал было журналист подводку к интервью.
--Да помним-помним. Разговаривали! - бойко ответил самый старший из тройки и хитро подмигнул в ответ, на недоумение на лице Костика. - Вот вчера, мы тебе говорили что во всём "пивасик с беленькой" виноваты, а что ночью случилось, с нами самими - так и хрен объясним!
Молодой человек взял стул и придвинулся к койкам с раненными "секачами", после чего спросил: "И всё же - как произошло? Конфликт после кафе продолжался?"
Старший из раненных "секачей" недоумённо поднял брови: "Знал бы прикуп... Лично я - ничерта не понимаю, может мужики что скажут..."
Однако пара с ним по соседству лишь выразила всё тоже недоумение на лицах и повторила слова товарища.
--Так что же: вас просто так , неизвестные? - удивился Костик, ожидавший скорее подробностей продолжения вчерашней ссоры, кровавых слёз и клятв мстить, и пьяных вдрызг студентов из "эльфийского" клана, вооружившихся дубьём и бивших противников в темноте.
--Ну, как сказать – неизвестные? - продолжал старший из раненных игроков, - они то конечно орали нам, что это за Пашку и что теперь "вам всем-хана" - будет нас отлавливать и мочить по ночам... Да только странно всё было как то!
--Так что же странного: месть за друга, выпили лишнего - захотелось показать себя... - предположил Костик.
--В масках? Они же все с "зашторенными лицами" были. С битами. Трезвые, к слову. Напали дружно - отработали по нам споро, сразу видно - не в первый раз так "трудятся". И ещё, мы же все не первый раз вместе посиделки в кафешках устраиваем, успели прислушаться к голосам и манере речи друг друга, иногда на улице встречаемся, здороваемся. Мы с ребятами сами уже обсуждали, после перевязки и гипса - и хрен его знает кто это... понимаешь? Никого не можем узнать: ни по голосу, ни по жестам - никак. Там, среди наших оппонентов из "Эльфийского Уха" - лишь пара спортсменов: один бегун второй боксёр, но вот точно - не они!
--Почему?
--Слишком узнаваемые ребята: бегуну пятнадцать, у него голос "ломается" уже с год, а боксёр у них - крайне малого роста и кряжист, словно гном из игры, только без бороды - такого тоже не было среди хулиганья. В общем, странно всё.
--Так может вас просто ограбить хотели, а крики "о Пашке" - так, для отвода глаз.
--Может. Да только ни черта не взяли: налетели внезапно, побили, с воплями о мести и убежали.
Дальнейшие полчаса беседы, так и не прояснили ситуацию для журналиста: пострадавшие в упор никого не узнавали, из тех с кем регулярно встречались и кто бы мог так явно их "метелить".
Их клан Секачи - был самым "старым" в игре, как по времени создания, так и возрасту участников и кто бы мог напасть на них - избитые не могли даже предположительно сказать.
"Игровые войны", на серверах - были делом привычным и весёлым, да только в реале и тем паче с помощью дреколья - до этого ни разу ничего не выясняли.
Вчерашнее происшествие с Павлом потрясло всех, а не только его собственный клан. Ни о каких "разборках" уже не было и речи, все были в шоке.
Нападавшие ночью хулиганы были люди весьма спортивные и неплохо сгруппированы: действовали быстро, слаженно и главное, не остались на месте что бы "добить"- молниеносная акция и тут же отступление.
"Секачи" сами удивлялись тому что произошло и не понимали кто на них так "наезжает". Ни в качестве мести, ни чём ещё – они смысла в своём странном избиении не видели.
Попрощавшись с избитыми и пожелав им скорейшего выздоровления, Костик выскочил из больницы и ожидая на остановке очередного перевозчика, услышал любопытнейший разговор двух школьников, лет тринадцати: "Да точно - я сам слышал от Вована! Батя пацанчика, что вчера погиб на встрече геймеров - поклялся всем чем мог: что продаст хату и тачку, и "закажет" - и того кто убил его сына, и весь его проклятый клан - всех, под ноль! На ножи!"
--Да, ага... я тоже слыхал! Говорят они всей семьёй теперь будут мстить: первых уже ночью кто то "привалил", слышал о пяти убитых, но наши полицаи боятся статистику свою испортить и трындят о паре раненных, чтоб их начальство не взгрело.
--Точно! Всё! Теперь "дохляки" будут каждый день появляться, там в клане Секачей говорят около сотни бойцов было - пока их всех... - дав данные оптимистические прогнозы, пара юных "внучков Кассандры" залезла в автобус и уехала, заставив журналиста задуматься и о таком явном факторе как родительская месть.
Данный момент он совсем упустил из виду, однако теперь всё явственнее вырисовывалось перед Костиком своё собственное расследование, которым он прославит себя в городе, как "матёрого акулиста пера и чернил" и сможет значительно повысить себе возможные гонорары в будущем.
Решив особо не распространяться о подробностях и сохранить их для себя, Костик отзвонился главному редактору своего издания и вкратце рассказал Василию Ивановичу о том что узнал: имена и количество раненных, сколько было нападавших, что требовали.
Начальник вновь обрадовал разрешением не появляться сегодня на работе, так как “нафиг не нужен - будешь Нинку мешаться, глаза мозолить" и журналист решил пройтись в ближайшее открытое кафе, съесть немного мороженного и выпить бокал вина.
Сидеть в кафешке было приятно и радостно: вкусная еда, приятное вино и предвкушение собственного значения или по крайней мере того, что скоро всё изменится к лучшему - заставляли Костика всё время улыбаться и расслабленно разглядывать улицу и прохожих на ней.
Однако вскоре разговоры за соседними столиками опять привлекли его внимание, как и на остановке автобусов: люди говорили о вчерашних происшествиях и всё чаще слышались слова "месть" и что теперь - "на этом уже не остановятся".
Постоянно говорили о том что среди игроков есть "серьёзные люди", с обеих сторон и всё идёт к массовым перестрелкам на улицах среди ополоумевших геймеров.
Вскоре подобная чушь стала утомлять и Костик, расплатившись, удалился к себе домой, желая доспать прерванный редактором сон и уже после него приступить полноценно к опросам соседей погибшего Павла, на тему: "А не продаёт ли, убитый горем отец погибшего, квартирку?". Такой вариант, после трёпа школоты на автобусной остановке, казался журналисту весьма правдоподобным.
Бредя в направлении ближайшей остановки, молодой человек раздумывал: "Итак. Случайная ссора... или не очень случайная? - вопрос. Много ли свидетелей что Павел ударился случайно о бордюр головой при падении, а не был зверски забит Игорем и лишь потом сообщили о проишествии? - тоже интересно. Правда выходило несколько человек, вроде бы как есть свидетели их тяни-толкая, но всё же... Может это не свидетели, а сообщники в убийстве? Теперь ночное Избиение игроков, из клана противников погибшего: родители мстят или всё же друзья покойного, решившие так отличиться? Три интересных вопроса - именно над ними и надо думать, а остальное, вроде моралистики - оставим Кир “Педичу” и Ниночке... И кстати, а действительно: как люди, что более года регулярно встречаются, хоть и не часто, могли совершенно не узнать нападавших на них? Версия что в темноте, неожиданность, сами в шоке от утреннего происшествия и "немного выпимши" - тоже остаётся, но всё же. Значит могли быть какие сторонние "толстолобики", а это уже деньги за работу, а соответственно - скорее отец убитого, чем его друзья студенты. О как. Ну что же, теперь поступлю так: статья о двух происшествиях - убийстве и избиении, статья об внутриигровых "крышесносах", и небольшое расследование о возможном найме бандюков, для чернухи. Так и поступим. "