Мэлли
Что это было?
Два дня я была без сознания после голодного обморока, почти сразу после того, как меня вывели из камеры подземелья. Мы с Диком просидели там три дня без воды и еды, по надуманному обвинению, словно какие‑то преступники. Нас заперли по вине Надин, как я считаю, но, как утверждал хозяин замка Арчибальд Харлоу, благодаря ей же нас и выпустили.
Вот только мы бы там и умерли от холода за это время, если бы не моя голубая магия.
Арчибальд пришел ко мне сразу, как только я пришла в себя. Утешал, говорил об ужасном недоразумении, а потом такое предложил ...
А я... расплакалась от его участливых слов. Какая бы ни была сильная, все равно внутри я девочка. Да и кто бы удержался от слез, получив первую поддержку после почти пыточных условий?
Он утешал меня, нежно обнимая и целуя. И его слова до сих пор в ушах звенят.
"Хочешь, я с тобой пересплю? Неважно, что ты некрасивая… Ты настоящая. Живая."
Вот умеет против себя настроить! Кто же с такими комментариями на “переспать” согласиться?
А потом он заговорил торопливо, сказал, что мне понравится быть с ним, что никто на него никогда не жаловался, что мне станет легче.
И этим окончательно меня добил. Ещё и это… Никто не жаловался.
Как можно вообще так предлагать? Здесь же совсем другие слова нужны. Или я из-за своей страшной внешности их не заслуживаю?
Уходя, он буркнул, чтобы я выздоравливала, окатив меня своей яркой синью глаз, оставив в непонятных и расстроенных чувствах. Вот что со мной такое происходит? Я ведь теперь думаю о нем, думаю!
Но больше всего меня потрясло то, что случилось после его ухода. На правом плече словно из ниоткуда появилась красивая вязь, как невероятно изящная татуировка. Основательно её рассмотреть получилось только после ухода Ани, когда я разделась и подошла к зеркалу.
На меня смотрела очень уставшая от тяжелой жизни, немолодая женщина, словно мне не тридцать три года исполнилось, а в два раза больше. Только волосы радовали. На прежде лысой голове они уже хорошо и равномерно отросли почти с ладонь, и приятно волнились. Росли не паклями, и были замечательного пшеничного цвета. И глаза вроде бы больше стали - серые и словно прозрачные.
А вот фигура за эти три дня голода снова стала измождённой, как после больницы, той, онкологической. И на худеньком правом плече, от самого верха и вниз по предплечью, спускалась тонкая вязь из короны и букв.
Я ещё подумала, что меня, как скотину, пометили на принадлежность кому-то, и от этой мысли стало не по себе.
Так метка эта или клеймо?
Как журналист, я читала в своём мире много книг, и часто женские романы, и даже “запоем”. Среди них были и романтические фэнтези, где нередко упоминались метки истинности. Неужели это правда? Неужели кто-то был в этих мирах и рассказал об этом в книгах в моем мире?
Очень похоже, что так. Значит, кто-то возвращался отсюда в свой мир? Может, и я тогда смогу вернуться обратно, к дочери?
Я стала вертеться, пытаясь разглядеть, что именно появилось на плече. Лучше всего рисунок был бы виден, если бы рядом стоял кто-то высокий и посмотрел на него сверху вниз. Такой высокий, как, скажем, мужчины-драконы - Арчибальд, Джеральд, их друзья…
А мне самой было видно плохо. С трудом удалось рассмотреть, что в центре короны спрятаны две невероятно изящные буквы, словно “А” и “Х”. Но завитков было столько, линии настолько утончённы, что я могла и ошибаться.
Очень красиво, просто произведение искусства. Ни одной татушке в моем мире с этим рисунком не сравниться.
Боль постепенно стихла, контуры стабилизировались. А я надолго-надолго задумалась.
Если предположить, что это инициалы имени “суженого”, которого мне этот мир предлагает, то из всего моего окружения здесь я знаю только одного человека с такими инициалами. “АХ” - Арчибальд Харлоу, сын короля.
Ну и аппетиты у тебя, Мария Круглова! Бери кого попроще. Может быть это дворянчик из соседнего городка или вообще крестьянин, воин, или местный лавочник?
Есть ещё вариант, что это иные буквы, как варианты - это могут быть сочетания “ДХ”, “АЖ”, “ДЖ”, а может, и другие, потому-что из-за красивых завитушек не все понятно. "ДХ", к примеру, может относиться даже к Джеральду Харлоу... О, только не это, не хватает ещё между двумя королевскими отпрысками запутаться. Ну, или эти инициалы относятся вообще к неизвестному мне человеку.
И узнать я это смогу только в случае, когда у какого-то мужчины на плече будет метка с моими инициалами - "МК". А здесь мужчины ходят все одетые, вот как мне это увидеть? Сейчас не лето, чтобы они с голым торсом ходили.
Да и не хочу никому принадлежать, ни по принадлежности, ни по истинности.
Я приму появление этой метки, как приняла этот мир. Никому говорить только не буду, мало ли что - может быть мне этот “суженый” жутко не понравится?
Все мысли мои в этот день были о метке, и невольно я возвращалась и возвращалась мыслями к Арчибальду Харлоу. Как к первому человеку, извиняюсь, дракону, на кого я подумала, глядя на метку.
Что если он сказал мне, что хочет переспать со мной, под воздействием истинности? Вдруг у него на плече моя метка? С моими инициалами?
Ага, сейчас, размечталась, Маша! Да и нужно оно мне? И потом, ты видела его обнаженного в ванне, и никакой метки там на плече не было. Ни моей, ни чужой.
О-о-о! То есть он свободен.
…
Сегодня я целый день выполняю распоряжение хозяина дома - лежу. Он сказал, что надо выздороветь, прийти в себя.
Только… Я считаю что это ему надо прийти в себя.
По сути, это ведь он то и дело пытается меня лапать, несмотря на мою непривлекательность. Ему что, всё равно, кто под ним? Любая подойдёт?
Обидно. Я ведь не просто некрасивая - я до сих пор страшная.
Или у драконов, как у животных, бывает гон? Им без разницы, кто рядом?
Экономка входит ко мне быстро, словно у неё срочное дело. Красивое лицо сосредоточено и озабочено делами. Наверное, хозяйственными. Ну, какими же ещё?
- Лежишь? Валяешься? Отдыхаешь в рабочее время? - спрашивает она меня, встав, подбоченясь, напротив, конкретно и с явным упрёком. - А в библиотеке бардак и грязь, это кто все убирать будет?
Надо же… Надин хочет погнать меня на работу. И распоряжение хозяина ей совсем не указ…
- Кто там это натворил, тот пусть и убирает! - неожиданно даже для меня самой огрызаюсь я.
До этого я никогда не старалась возражать Надин, присматривалась к этому миру. И я не рисковала обострять отношения. Но незаслуженное пребывание в камере подземелья, равносильное тюрьме, вкупе с непонятным личным расположением хозяина замка, сильно изменило моё поведение.
- Ты что себе позволяешь, старуха ленивая, а ну немедленно…, - начинает Надин.
- А ну остынь, - неожиданно жёстко говорю я ей, но потом поясняю, - хозяин сказал мне лежать и набираться сил. Или тебе слово хозяина не указ?
Надин явно не ожидала получить от меня отпор. Но мне надоело такое отношение к себе, после работы в библиотеке и над планом.
Потому я чётко поставила её на один уровень с собой, а не над собой, обратившись к ней также на “ты” и в полускандальном тоне.
Она стояла, красиво задыхаясь от возмущения. Но поскольку зрителей других не было, то скоро её красивое возмущение сменилось на откровенную злость.
Я бы не удивилась, если бы она даже замахнулась на меня рукой, потому что я явно её провоцировала. Но думаю, я бы тогда ответила. Безропотной Мэлли больше не будет. Хватит мне каземата, чуть не умерла там.
- Я проверю, спрошу хозяина, вдруг ты все врёшь… - начала она.
- Спроси, и только потом приходи, - ответила я ей почти равнодушно.
Надин стояла вся в красных пятнах, и ее лицо потеряло свою привлекательность. В то же время она не уходила, стоически переживая свое возмущение.
- А с чего это ты так осмелела, служанка Мэлли, или как тебя там? - решила она продолжить разговор.
Так, значит Надин хочет поговорить. Несомненно, ей что-то от меня надо, и именно поэтому она сюда заявилась. Это её главная цель. Почему вот только прямо не спросит?
- Мэлли Круг, - ответствовала я, - а не как тебя там, Надин, вроде?
- Да как ты смеешь? - снова зашипела она.
Чувствую, сейчас красотка наговорит мне гадостей.
- Как смею? - глухо засмеялась я. - Если у меня со стола крадут ценную вещь, а ключи были только у тебя и меня, как библиотекаря, и у Дорна, который уехал, я что должна думать?
- Вот ты и взяла этот альбом! - торжествующе заявила Надин.
- Зачем мне было его брать, если я каждый день с ним работала?
- Ну да, делала выписки свои шпионские, - ехидно заметила она.
- А ты хозяина спроси, что это за выписки и для чего.
Надин осеклась. Смотрела на меня очень раздраженно, но без прежней заносчивости, спеси явно поубавилось. До неё медленно доходило, что у хозяина замка могла быть своя точка зрения на все это.
- Но может быть ты что-то находила на своём столе, или рядом, когда альбом искала?
Я только собралась открыть рот, что не находила, как осеклась. Находила же. Чуть не забыла про это. Ведь был же около стола пояс от женского халата.
Так неужели Надин именно это сейчас интересует, и она пришла ко мне в комнату именно из-за этого?
Сопоставила разные моменты. Джеральд Харлоу сейчас проводит расследование. Предположим, что забытый пояс - это пояс Надин. Она хочет его найти у меня в комнате, и для этого ей надо выставить меня из комнаты. А поскольку она не нашла, она спрашивает.
Допустим, что я, такая наивная “Мэлли, как тебя там”, говорю Надин, как старшей по должности, что нашла и показываю ей пояс. Надин тут же заберет его, на правах старшей, и заявит потом, что никакого пояса не было. Свидетелей нет. Мэлли, “как тебя там”, все привиделось.
Нет, так не пойдёт. Но мне интересно раскачать ситуацию.
- А что можно было бы найти? - прикидываюсь я невинной овечкой.
- Ну, какую-нибудь … вещь, указывающую, кто заходил в библиотеку.
- Это было бы очень здорово, так легко найти преступника…, - говорю я и делаю ощутимую паузу.
Надин даже вытянулась вся в этот момент, на горле у неё отчаянно пульсирует жилка.
- Но я ничего не находила, - заявляю я.
“Экономка” шумно выдыхает. Плохой из неё конспиратор, полностью же себя выдаёт. Видимо, она не сразу хватилась потерянного пояса, и не очень уверена, где же все-таки она его потеряла.
С другой стороны, она явно очень обрадовалась, что я ничего не находила, и снова возвращается к привычной спеси и командном голосу.
- Ну, так и быть уж, полежи до завтра, - милостиво разрешает она, и далее привычным приказным тоном продолжает, - но чтобы завтра уже начала уборку в библиотеке.
И далее я слышу в коридоре по мере удаления Надин от моей двери:
- Это же безобразие, что такая грязь, и никто ещё не убрал! Прямо как на псарне было. Везде мой глаз да глаз нужен. И библиотекарка эта валяется и не убирается. За что только деньги получает. Лентяи все…
Голос Надин наконец-то стих где-то в районе лестницы, а я лежала и делала выводы.
Первый - Надин не слишком умна, раз позволила сейчас заподозрить себя. И заподозрила довольно быстро. Я и так на неё думала, но сейчас не осталось никаких сомнений.
Второй - раз не умна, соответственно, она не могла придумать и провернуть все махинации одна. Думаю, что за ней кто-то стоит. Она выполняла чье-то поручение.
Третий - организация всего была довольно сложной. Ведь надо было украсть альбом, подбросить его в печку к псарям, обвинить меня и кого-то из псарей, что опять бы вывело на меня. Потом надо было изолировать замок от меня, обвинив не только в краже, а в чем-то более серьёзном. Для этого надо было нанять самых злобных и недалёких сыскарей.