- Здравствуйте. Это из службы обеспечения. - заявил настойчивый женский голос с ноткой уверенного превосходства. - Нам срочно нужны материалы по Фанэку. Вы сможете к среде сделать отчет? В четверг заседание!
- Кто это? - прохрипел я в телефонную трубку. - Какое заседание? Который час?
- Это из службы обеспечения, я же сказала! - недовольно ответила трубка. - А сколько времени сейчас неважно! Вернее, как раз время и важно — его очень мало!
- Слушайте, вы явно ошиблись. - я перевернулся со спины на бок, подложив трубку телефона под ухо и намереваясь снова уснуть. - Я не знаю никакой службы обеспечения! Зато знаю, что сейчас слишком рано, что бы звонить мне с какой-то непонятной ерундой. Вы меня разбудили и мне это не нравится. Не звоните мне больше!
Я на ощупь нажал отбой. Но через секунду сотовый завибрировал снова. Я не глядя ткнул в «прием звонка» и сказал:
- Я же просил не звонить…
- Миша, привет, это я. - услышал я голос своего начальника. - Судя по голосу ты спал, так что извини, что разбудил. Но тут такое дело: на меня обеспеченцы насели. Так что скорее всего они тебе в ближайшее время позвонят. Там какое-то срочное задание.
- Здравствуйте, Вячеслав Эдуардович. Я совсем не сплю. - сказал я и зевнул. - И похоже, они мне уже звонили.
- Да? Какие шустрые. Я же им сказал, что сначала сам тебя предупрежу. То есть задание тебе передали?
- Вячеслав Эдуардович, при всем уважении, но объясните мне, кто такие обеспеченцы, и с какой стати они мне должны давать задания?
Я понял, что поспать у меня уже не получится, поэтом не отлепляя трубку от головы поднялся, как неваляшка, из лежачего в сидячее положение. Придется вставать и портить себе утро окончательно. Ужасно не люблю не высыпаться. И это при моей-то привычке рано вставать. Но сегодня был именно тот день, когда я решил себе позволить доспать несколько часов после первого пробуждения. А ведь у меня почти получилось.
- Миша, ты меня удивляешь. Это отдел информационного обеспечения администрации.
- А чего тут удивительного? Откуда я должен все отделы знать. Тем более в… Сколько сейчас? - я посмотрел на часы на прикроватной тумбе. - Тем более в девять утра в воскресенье. У меня сегодня выходной, и у мозгов моих тоже.
- Миша, если ты намекаешь, что я тебя беспокою в выходной, да еще и слишком рано, то этот камень в мой огород не засчитывается. Мы все знаем, что ты почти не спишь…
- Это не правда… - встрял я в его монолог не очень-то уверенно.
- И все знаем, что если областная администрация начинает какую-то очередную игру, то выходные отменяются. Подожди перечить. - сказал он услышав, как я снова делаю попытку встрять в его рассуждения. - Да, ты не работаешь в администрации. Да, ты журналист, а не чиновник. И это мы уже слышали от тебя не раз. Но что я могу поделать, если у них горит, и эти товарищи требуют именно твой отчет? Сам виноват. Работал бы плохо, мы бы тебя реже беспокоили по выходным.
- Вот не знал. А чего вы мне раньше об этом не говорили?
- Что бы не зазнавался.
- А почему они напрямую на меня выходят? Я вообще-то все указиловки от вас получаю. И могли бы нормальному бы представиться. А то «служба обеспечения...», - последнюю фразу я произнес язвительным тоном. - Какая такая служба, какого такого обеспечения… Я что догадываться должен, что это не с овощной базы звонят?
- Хорош бубнить. В этот раз они сами заявили, что хотят напрямую. Якобы для скорости, а то видите ли, мы рецензируем твои отчеты и статьи. Миша, вот скажи мне, мы чего-то рецензируем?
- Вячеслав Эдуардович, можно я кофе пойду пить?
- Иди, Миша, пей свой кофе. Так ты о чем с ними договорился?
- Ни о чем. Я спать лег.
- Надеюсь, ты хоть не послал там никого? - озабоченным голосом спросил шеф.
- Почти нет. Там что-то серьезное? - меня, честно говоря, удивляли некоторые обстоятельства: суета в утро выходного дня, и такая спешка чиновников, что даже быстрее и через голову моего непосредственного начальства полезли.
Я уже поднялся с кровати и топал на кухню. Хотелось умыться и схватиться за зубную щетку, но делать это с телефоном было неудобно, да и столь интимные процедуры с одновременным разговором с начальством как-то не вписывался в мои представления о субординации и рабочем этикете.
- Кому-то очень срочно нужен материал по Фанэку. Ты знаешь, о чем речь, ты уже когда-то писал об этом.
- Ну да. А что предыдущего материала недостаточно?
- Видимо нет. Можешь для меня потом копию оставить, мы посмотрим, в каком номере разместить и под каким соусом. Так что собирай материал, как они просят, а потом мы из него статью слепим.
- Понял. - я погремел чайной ложечкой в чашке так, что бы начальник это слышал, тем самым тонко намекнув ему, что мне пора переходить к кофе.
- О, я слышу, ты уже добрался до кофеина. Ну все, не буду отвлекать. Если что, я на связи. Пока. - и он отключился.
Через полчаса я сидел на кухне с ноутбуком и чашкой кофе. Завтракать не хотелось. Если мне решили испортить воскресенье, то противостоять этому было бесполезно. Я по своему опыту знал, что как утро начинается, так день обычно и продолжается. Поэтому уклоняться от намечающейся работы не было смысла, а лучше бы было начать пораньше, что бы уложиться в намеченные сроки. Когда там эта дамочка хотела результат? К среде, вроде.
Покопавшись в ноутбуке, я выудил ту самую статью пятилетней давности с целью освежить память.
Фанэк был детищем трех студентов экономического факультета нашего института. И все началось с их лентяйства. Как говорится, лень — двигатель прогресса. Для дипломной работы этим товарищам нужно было написать материал по моделированию социально-экономических процессов по правилам, излагаемым в лекционном материале, по правилам классической науки. Вроде бы все просто и понятно. Но вместо этого эти трое умников создали в интернете сайт, который назвали «Фантастическая экономика», или сокращенно «Фанэк», и провозгласили его виртуальным государством. Ну провозгласили в рамках пользовательского сообщества, конечно. Никто из них не преследовал политических целей, ребята просто пытались устроить имитацию тех самых социально-экономических процессов из дипломной работы.
Как это заработало? До гениальности просто. Их же просили смоделировать общественные отношения, вот они и создали общество в своем виртуальном государстве. Получилось реальное общество в виртуальном мире.
Что бы создать государство, нужно было наделить некую общность пользователей элементами власти, разбить ее на социальные группы, придумать аппарат управления, создать внутри этой общности экономические взаимоотношения. Набор пользователей — граждан своего виртуального государства — был осуществлен под видом участия в игре, где ты входишь простым гражданином и стремишься чего-то достичь во власти, бизнесе, политике, искусстве. Система изначально задумывалась, как саморазвивающаяся, потому что авторам лень было придумывать абсолютно все правила изначально. А потом ребята вбросили в это сообщество отправные условия задач по своей дипломной работе и на выходе получили решение, которое подкрепили статистикой. И вместо расчетов, утвержденных в лекционном материале по моделированию, они применили метод экспериментального доказательства.
Преподаватели были в ярости. Полное нарушение дипломного задания, игнорирование замечаний, неспособность обосновать результаты эксперимента с научной точки зрения — так их распинали некоторое время.
Но среди пользователей, вступивших в игру Фанэк, оказался один преподаватель, который встал на защиту студентов. Он предложил использовать Фанэк в качестве учебного пособия. Да, вот так вот просто. Мол, есть научные теории, а теперь есть готовый механизм работы над проверкой теории. Наука ведь не стоит на месте, она должна развиваться. А тут такое удобное направление развития — целое государство, в котором можно вести апробацию различных процессов и создание новых теорий. Этого человека не сразу услышали, конечно. Многие его коллеги считали, что игра не может участвовать в учебном процессе, и уже тем более игровой процесс не может участвовать в науке.
В общем, в итоге этот преподаватель оказался дальновиднее коллег. Он уговорил студентов зарегистрировать авторское право на их изобретение, а они взяли его в соавторы. Через год после создания игра, или уже как его было принято называть учебное виртуальное государство Фанэк, насчитывала более десяти миллионов пользователей, то есть граждан. Вирусная популярность, скрытая реклама, методы сетевого втягивания пользователей — все шло в ход. Изначально ее воспринимали как новую игру и социальную сеть в одном флаконе, а элемент конкурентной борьбы и псевдорегалий давали постоянные импульсы роста популярности сайта.
Фанэк являлся виртуальной республикой, имел конституцию, президента, парламент, государственную думу, церковь, свою валюту, экономику, бюджет и так далее. Изначальная задумка создателей по копированию принципов государственного устройства с реального государства была поддержана пользователями-гражданами, и в короткие сроки модель управления была описана в наборе законов.
И на основе этого виртуального государства студенты начали писать курсовые и дипломные работы, например, всё по тому же моделированию социально-экономических процессов. А преподаватели стали принимать эти работы. Сначала в одном институте, а потом это веяние подхватили и другие учебные заведения. Список изучаемых на примере Фанэка дисциплин расширялся.
Когда я писал об этом статью, все это было просто, понятно, забавно и интересно. Это была социальная игра, ставшая частью институтского образовательного процесса. Что же могло измениться? Почему вдруг потребовалось срочно созывать совещание администрации с привлечением высоких чинов?
Я открыл сайт Фанэка. Помнится, что это был сайт-форум, много текста, мало анимации, чуть-чуть картинок. Теперь я увидел типичный сайт-одностраничник с заглавием «VR-государство Фанэк». Вот так вот, теперь ви-ар. И как мне собирать информацию в виртуальной реальности?
В прошлый раз я написал статью исходя из кучи текстового материала, имеющегося на сайте, а так же взял два интервью — у одного создателя и одного гражданина государства Фанэк. А сейчас на заглавной странице сайта были в основном условия подключения и правила пользования, которые, как известно, никто не читает. Я снова полистал свою статью, нашел имя и фамилию того создателя, с которым беседовал когда-то, и нашел его номер в записной книжке своего телефона. Хорошо, что сохранил. Алексей Алексеевич Голубев в телефоне был записан как «Алексей Фанэк».
Я набрал номер. Но в ответ услышал «Телефон абонента в сети не зарегистрирован». Вот облом.
Номера второго собеседника у меня не было. В статье он именовался как «Иван А.», а какая у него было полная фамилия, я, хоть убей, не помнил. Его даже в самой сети Фанэка по такому имени не найдешь. Хотя можно было поискать как раз Голубева.
Но у меня было еще три имени обладателей авторского права на мир Фанэка, упомянутых в моей строй статье. Теперь эту статью можно действительно назвать старой, так как информация в ней была скорее исторической справкой о зарождении, чем о том, что же такое сегодняшний Фанэк.
Еще два тогдашних студента — Петр Кудасов и Вадим Исупов, и преподаватель Иван Павлович Зорин. И снова здравствуй, интернет!
Но интернет меня на этот раз подвел. Про Кудасова и Исупова не было никакой доступной информации. Точнее, именно про этих Кудасова и Исупова я не смог найти ничего вразумительного, кроме своей же статьи пятилетней давности. Оказалось, кстати, что статью несколько раз цитировали в разных изданиях, естественно, не спрашивая моего или редакционного разрешения. А это уже нарушение моего авторского права. Мысль об авторском праве натолкнула меня на другую мысль. Я полез в открытые реестры и после долгих поисков нашел патент на Фанэк. И каково было же мое удивление, когда в разделах «Автор» и «Правообладатель» я увидел только фамилию Зорина! Как так? Получается, что истинные изобретатели отказались от правообладания?
А вот с поисками Зорина получилось все гораздо проще. Он работал все в том же институте, все на той же кафедре и по сей день. Личных контактов, правда, я не нашел, но зато теперь знал место его работы. Был лишь номер кафедры, но первую встречу я все же решил провести лицом к лицу.
На следующий день я с утра поехал в тот самый институт, где зародилась вся эта история. Без труда найдя нужную кафедру, я поинтересовался, где мне найти Ивана Павловича, но оказалось, что у него идут занятия. Выяснив номер аудитории, я направился на ее поиски, прикидывая, сколько времени осталось до конца занятий.
С момента повторного знакомства с Фанэком меня не покидало ощущение, что я занимаюсь ерундой. Ну или точно занимаюсь не своим делом. Ведь изучение содержания сайта — это не журналистика. А вопросы контроля его содержимого у нас в стране решаются просто цензурой. Ну или принудительной блокировкой в случае неугодности. Зачем было привлекать журналиста, который просто когда-то написал интересную статью об интересной идее трех молодых людей.
За этими размышлениями меня и застал звонок перемены. Из аудитории повалили студенты, а я все пытался высмотреть в потоке людей кого-то постарше, отличающегося от пестрой толпы подростков. В проем двери я увидел преподавателя, который оставался за своим столом, собирал в портфель бумаги и не спешил покинуть аудиторию.
Иван Павлович был немолод. Я не удосужился выяснить его возраст заранее, но на вид ему было уже около шестидесяти. Когда я писал свою первую статью о Фанэке, а историю ее создания мне рассказывал Голубев, точно помню, что Иван Павлович Зорин мне представлялся молодым и энергичным преподавателем, разделяющим веяния молодежной культуры, так как он увидел будущее в такой нетривиальной задумке. Сейчас я увидел полноватого человека, не спеша убирающего бумаги в старомодный кожаный портфель, и медлительность его движений говорила об ошибочности моих давних представлений.
- Здравствуйте. - сказал я с порога аудитории.
Иван Павлович поднял на меня взгляд и внимательно посмотрел, немного прищурившись. Видимо у него были проблемы со зрением.
- Здравствуйте. - ответил он и слегка улыбнулся. - А я вас помню: вы писали когда-то статью, в том числе и обо мне. Я даже помню, что вас зовут Михаил Плотников.
Я не стал скрывать, что удивлен:
- Весьма удивлен! - сказал я. - Иван Павлович, но мы же не встречались. Как вы могли меня узнать?
- Не удивляйтесь, молодой человек. У меня просто хорошая память на лица. А ваша фотография была в той самой статье вашего журнала. Да и не часто про меня где-то писали, что бы не запомнить. - он улыбнулся еще раз. - Чем обязан вашему визиту?
- Иван Павлович, у вас есть время поговорить? Вы не поверите, но я опять с теми же самыми вопросами, что и несколько лет назад — меня интересует Фанэк.
Зорин снова посмотрел на меня, прищурился. «Сканирует» - подумал я.
- Ну почему же не поверю, вполне себе поверю. Давайте прямо тут и присядем. - и он сделал приглашающий жест рукой напротив своего стола, где стоял стул.
Мы сели. Он за свое преподавательское место, а я на стул, видимо предназначавшийся для студентов. При таком раскладе не он мне что-то расскажет, а я начну пересказывать материал по его лекциям. И он молча ждал, пока я начну.
- Вы знаете, мне снова пришло редакционное задание написать статью про необычный мир Фанэка. Я попробовал собрать информацию на сайте, но он сильно изменился. Если раньше там было много учебного материала по имитации экономических отношений, то сейчас там просто много всего обо всем. Появились ви-ар-технологии, анимация. Я хотел связаться с Алексеем Голубевым, с которым тогда несколько лет назад разговаривал о вашем изобретении, но узнал об этой ужасной трагедии.
Глаза Зорина потускнели, он как-то осунулся. Теперь он уже смотрел не на меня, а в стол. Не самое удачное начало разговора я выбрал. Но Зорин все так же глядя в стол сказал:
- Давайте я за вас продолжу: вы еще хотели найти Петю и Вадима, но не нашли никаких их данных. Наверняка, вы посмотрели патент на изобретение и увидели, что я остался единственным правообладателем. Поэтому вы пришли ко мне. - он вздохнул. - У вас тогда была интересная, честная статья. Мне оказалось, что вы так же как и я увидели в этом их проекте нечто большее, чем очередной интернет-сайт. Я читал, да, внимательно читал. Мне понравилась статья. А вот сегодня вы пришли не по своей воле.
Вернувшись домой, я опять уселся за ноутбук, решив собрать доступную информацию по технической части Фанэка. Меня заинтересовало упоминание Зорина о децентрализованной структуре. А так же я хотел понять, почему Кудасов и Исупов решили развивать ви-ар-технолгию.
Пока ноутбук загружался, я налил себе кофе, отхлебнул из чашки и подумал над одной своей внутренней проблемой: а зачем я углубляюсь в поиски, для чего мне это, ведь мог бы состряпать поверхностную статью для отмазки? С одной стороны, поводом стало это мнимое редакционное задание при давлении из тех самых госорганов, о которых упомянул Зорин. А с другой стороны, необычность самого Фанэка вызывала желание изучить, понять, залезть с головой в него до тех пор, пока не разберешься. Была еще и третья сторона: журналистское чутье, которое узрело уже несколько несостыковывающихся и настораживающих фактов, таких как расхождение интересов, оставшегося не у дел Зорина, бегство двух создателей из страны, смерть третьего. То же самое чутье подсказывало, что стоит посмотреть внимательно на консультационную деятельность Голубева, а так же выяснить, откуда у Кудасова с Исуповым деньги на завод в Китае. В общем, я решил, что все три стороны этого вопроса толкают меня на продолжение, я не побоюсь этого слова, журналистского расследования. Я отсалютовал своему решению кружкой с кофе и отхлебнул за успех «этого безнадежного мероприятия». Решение принято — ищем!
Итак, опять сайт Фанэка, опять консольная версия. Но через какое-то время я убедился, что на сайте нет технической информации. Даже в обсуждениях. Тогда я пошарил через поисковики, и на удивление снова ничего не обнаружил. Складывалось такое ощущение, что техническая сторона вопроса никого не интересует. Хотя, если вспомнить другие социальные сети, разве встречал я там описания, где какие серверы стоят, по какой траектории бегают электроны в витой паре и кто выключает основной рубильник сайта? Нет. Тогда я просто вбил в поисковики серию запросов про децентрализованную структуру и понял, что копаю не туда. В этом направлении не было ничего необычного, технология распространенная. Но зато именно в этом Зорин увидел проблему внедрения в учебный процесс. С 2016 года персональные данные россиян в обязательном порядке должны были храниться на серверах внутри страны. В словах Зорина, что это стало для него препятствием, я не сомневался, значит данные скорее всего хранились в другой стране или странах. На этом рассуждения можно было заканчивать, так как для чего применить этот факт я не знал. Разве что для отражения в статье для этих самых «обеспеченцев», как назвал их мой шеф Вячеслав Эдуардович.
Вторым техническим вопросом для меня была технология виртуальной реальности в Фанэке. На сайте была инструкция по подключению, в которой было указано, что можно было воспользоваться любым доступным комплектом. Из анализа перечисленных в инструкции марок оборудования и их поиска в интернете я понял, что это удовольствие нереально дорогое. Кроме одного. Специально спроектированного для Фанэка и производящегося в Китае. Два плюс два равно: Кудасов и Исупов сто процентов производят именно этот шлем. Дешевый, доступный, массовый, рекомендованный на Фанэке. Правда, нигде не афишировалось, что этот шлем поставляется от авторов Фанэка. Мне хватило получаса, что бы на основе собранной в интернете информации выстроить картинку.
А заключалась она в следующем. Момент всплеска популярности социальных сетей совпал так же с развитием игровой индустрии, которая является катализатором технологий, в том числе и ви-ар — виртуальной реальности. Еще в 2017 году начали появляться статьи о том, что в недалеком будущем появится сеть SocialVR – социальная сеть с технологиями виртуальной реальности. А тормозом появления такой сети является дороговизна технологий и малое количество средств подключения к виртуальной реальности. И что мы получаем? А то, что пока на итернет-ресурсах кто-то пишет статьи о будущем, трое парней из моего города реализовали это будущее в совершенно необычном представлении — в виде виртуального государства Фанэк. И именно доступность ви-ар технологии даст Фанэку еще больший прирост граждан.
Порыскав по интернет-магазинам, я нашел в продаже этот самый дешевый шлем и недолго раздумывая оформил заказ. Обещали доставить через три дня. Я прекрасно понимал, что это позже срока сдачи требуемого от меня отчета для какого-то там совещания. Так что целью моей была не попытка удовлетворить информационные потребности кого-то там наверху, а планы и дальше погрузиться в мир Фанэка.
На следующий день я отправился в офис, так как пора было начинать накидывать материал статьи, которую мне нужно было сдавать уже через день. Шеф, увидев меня в на своем рабочем месте заметил:
- Ты как всегда в последний момент набиваешь? А мне, между прочим, уже несколько раз звонили, спрашивали когда материал будет.
- И вам здрасьте, Вячеслав Эдуардович. Как поживаете? Как здоровье? — сказал я, не отрываясь от набора текста. - А что это они на вас-то выходят, когда сами просили прямую связь со мной?
- А откуда же я знаю? У них же, сам знаешь, каждый работает через голову коллег. Сначала исполнитель звонит и договаривается о сотрудничестве, а потом его начальник отдела начинает трезвонить и спрашивать результат. А после него еще какой-нибудь руководитель департамента потребует принести ему все на стол. Как они так работают? - закончил он со вздохом.
Последний вопрос был скорее риторическим, но я все же решил на него ответить:
- А этом все потому, Вячеслав Эдуардович, что у них система работы такая — кто первый отчет вышестоящему начальству принесет, тот и герой. Поэтому каждый начальничек уровнем повыше пытается перехватить любую бумажку у подчиненных пораньше, что бы занести ее уже своему начальничку и отметиться. Мол смотрите, какой я молодец, это я все сам сделал.
В среду утром я вооружившись ноутбуком и кружкой кофе с раннего утра засел за работу. Как говорится, утро вечера мудренее, поэтому я опираясь на утреннюю свежесть мыслей атаковал сайт Фанэка в поисках Ивана А.
Для начала я проверил раздел «Социум», но, как и ожидалось, было слишком много Иванов, слишком много с фамилиями, начинающимися на «А», а в графе «Профессия» я не встретил никого с видом занятия «технарь». Интересно, почему? Поразмышляв немного, я пришел к выводу, что профессии граждан Фанэка были имитацией настоящих — пекарь, лекарь и аптекарь и тому подобные. А профессия «технаря», он же администратор сайта, в эту псевдореальность не вписывалась, так как была вне плоскости этого мира, а как бы над ней. Данных об администраторах не было вовсе. «Ну да, ну да, кто же даст контакты Бога и ангелов-хранителей, которыми насыщен мой реальный мир.» - подумал я.
Тогда я пошел по пути контекстного поиска коктейлей, алкогольных тем, услуг бармена, отзывов о барменах. На удивление, тема алкоголя была настолько насыщена, что мне показалось, что мои поиски погрязнут в изучении рецептов напитков и способах пития. Но тут глаза резануло одно словосочетание в названии «бара», то есть темы обсуждений. «Бар «Трое из ларца». Это не могло быть простым совпадением.
Я зашел в выбранную тему. И оказался в анимированном чате в виде комикса. Причем стилистика отрисовки отличалась от того, что я видел в прошлый раз. В этот раз все было каким-то мультяшным и ярким, без четких деталей и мелочей. Изображение на экране показывало некую имитацию барной стойки, за которой никого не было. А перед стойкой были нарисованы высокие стулья. Три стула были свободны, а на двух сидели две персоны. Одна из персон была девочкой из аниме-мультфильма с сиреневыми волосами, огромными глазами и в школьной форме. Вторая здоровенным мужиком, напоминавшим мне персонажа из мультфильма «Ральф» - непропорционально огромные руки до колен, копна волос и нос картошкой. Они переписывались в облачках с текстом над головами, но вместо текста я видел бессмысленный набор символов, кракозябры.
Немного пошарив по теме, я обнаружил, что для не вошедших в беседу переписка других участников недоступна из-за правил конфиденциальности. И, соответственно, тут же обнаружилось приглашение в беседу, коим я и не преминул воспользоваться. Немного покликав, я выбрал ник, аватарку и нажал кнопку «Вход». Тут же на свободном стуле появилось изображение моего персонажа — худого мужчины с острым лицом в клетчатом пиджаке. Переписка, которую вели другие герои чата в облачках над своими головами, приобрела смысл, вместо кракозябр я видел слова.
- Всем привет. - поздоровался я таким же комиксо-подобным способом.
В ответ на мою реплику девочка повернула голову, а мужик махнул рукой и откомментировал:
- Здравствуй, дядя!
Все таки анимация была сделана качественно. Поворот головы, взмах рукой. А в моем окне не было никаких возможностей для управления персонажем, никакого подобия пульта управления.
- А как вы шевелитесь? - спросил я.
- Новенький что ли? Хелпы читать не пробовал? - написала девочка, потом спрятала лицо в ладошки и покачала головой. Видимо, это была еще одна эмоция.
- Набери «/хелп». - ответил мужик и развел руками.
Я воспользовался его советом и вскоре уже читал некую инструкцию по консольным командам анимированных чатов. Надо отдать должное создателю этого вида переписки, постарался он на славу: было прописано множество действий персонажа, эмоции, перемещения. Это напоминало замену смайлов в обычном чате на действия оживающей аватарки, а некоторые действия заменяли приглашения в приват-чат, игнорирование или блокировку собеседника, жалобы и тому подобное. То есть, обычные правила ведения чата визуализировали в виде действия аватарок, персонажей. Хотя я так понял, что это одно и то же.
- Спасибо! - ответил я и отвесил полупоклон в знак благодарности. - Да, новенький. Осваиваю Фанэк.
Девочка и мужик молча посмотрели на меня. Я развел руками. Девочка ответила:
- Очень занимательный рассказ. - и снова отвернулась к мужику, который глядя на меня так же развел руками.
Несмотря на явную неприязнь со стороны этой анимэшницы мне было весело от того, что я познаю что-то новое и весьма забавное. Конечно, эта игрушка быстро надоест, но в настоящий момент было интересно.
- Я конечно прошу прощения, что прерываю вашу беседу, но не могли бы вы мне подсказать, а где бармен? - спросил я и приложил руку к груди. Вообще, в консольной команде это выглядело как «/сердечный_жест» и вполне подходило для ситуации.
- Так. Мужчина, или кто вы там, вы правильно заметили, вы нам мешаете. Это бар, а не клуб одиноких сердец. - написала девочка, а аватарка ее сидела все так же отвернувшись.
- Но ведь в баре принято завязывать знакомства и угощать новых знакомых. Как я могу вас угостить, если нет бармена? - напечатал я и добавил еще один сердечный жест.
- Все. Я сваливаю. Бармена нет. Нам все время мешают. Я так не могу разговаривать. - написала девочка, спрыгнула со стула и вдруг прямо перед ней появилась нарисованная дверь, которую она открыла, затем вошла в черноту за ней и хлопнула дверью за собой. Именно хлопнула, так как усилие было анимировано прогибающейся дверью. Дверь свернулась в точку и исчезла.
- Без обид. - написал мужик. Видимо он под стать своему типажу аватарки был каким-то здоровяком-добряком. Хотя правильно девочка написала — неизвестно, кто сидит по ту сторону экрана. - Вообще-то мы трепались ни о чем. У Асуки просто характер такой — у мозговых шестеренок зубцы перескакивают…