Цифровая очередь в тропиках

Цифровая очередь в тропиках

Первые дни в Мехико пролетели быстро – новое место, чужая культура, поездки на пирамиды, прогулки по историческому центру, с его колониальной архитектурой, изобилующей аутентичными скульптурными украшениями, однако уже в конце второй недели всё это стало приедаться и в купе с достаточно высокой стоимостью жизни на уровне подсознания я стал искать перемен. По прошествии третьей недели, в одном из телеграмм чатов я наткнулся на диалог своих сограждан-россиян, которые ловили дату своего апойнтмента находясь в курортном городке – Пуэрто-Байарта (почему-то во всех справочниках пишут Пуэрто-Вальярта, но в Мексике все произносят именно так – Пуэрто-Байарта). Городок этот находился на берегу бухты «Бандерас», красиво расположившись на спускающихся прямо в океан горах. Сочетание гор и океана придавало ему неповторимый колорит. Но это всё я увидел потом, а тогда, я находился уже без малого месяц в этой «консервной банке» без окон и дверей, единственным утешением которой было то, что там не было «домашних животных» в виде тараканов, мышей и прочих клопов с крысами да то, что она была приемлема по деньгам.

Сделав с десяток запросов в Гугл, проведя пару – тройку переговоров в Телеграмм, я принимаю решаю свалить из успевшего порядком надоесть Мехико к океану на автобусе, а не на самолёте. Последней каплей принятия решения в пользу автобуса, стало отсутствие дешёвых билетов на самолёт, которые стоили в те дни в три раза дороже чем, например если заказывать за 2-3 недели. В назначенный день с чемоданом и ноутбуком прислоненными друг к другу я стоял на платформе Terminal Central de Autobuses del Norte одного из четырёх крупнейших автовокзалов Мехико. Минут через 15 после того, как я прошел билетный контроль с обязательным проходом через рамку металлоискателя и рентгеноскопией твоего багажа к краю платформы подъехал полутораэтажный современный автобус. Марка мне была не знакома, поэтому я решил, что это один из многочисленных «китайцев», заполонивших сейчас мировые рынки автомобилей и другой техники. Сдав багаж в огромный багажный отсек, заполненный не больше, чем наполовину я поднялся по лестнице устланной мягкой ковровой дорожкой в «премиальный» салон, не уступающий по навороченности внешнему виду. Здесь были и экраны в подголовниках впереди стоящих кресел (к которым вместе с билетами выдавали наушники), и мягкие комфортабельные кресла с поддержкой ног, которые раскладывались почти горизонтально, и вай-фай, короче «все тридцать три удовольствия».

Примерно за 2-3 часа до прибытия в Пуэрто-Байяарта автобус остановился, и в переднюю дверь вошли два человека в военной форме. Я слышал, ещё во время планирования своего путешествия на этот «курорт», что автобус зачастую останавливают «миграсионы» - эмиграционная полиция и у кого проблема с документами, (просроченная виза или ещё какие-то «заморочки») то возможны довольно серьёзные проблемы вплоть до депортации, которые, впрочем, легко решаются при помощи зелёных бумажек именуемых долларами США (почему-то миграсионы в отличии от картелей не берут взятки в песо[1] )

Рассвет застал автобус на подъезде к побережью. Сквозь сонные веки я уловил первые отблески солнца на горизонте — алые полосы, смешивающиеся с бирюзой океана. Дорога петляла по серпантинам, и из окон открывались виды, ради которых стоило выбрать этот маршрут вместо самолёта. Я то и дело доставал телефон, чтобы заснять то скалы, покрытые густыми джунглями, то — бескрайнюю синь Тихого океана, рассечённую пенными гребнями волн. Предвкушение этих кадров стало одной из причин, перевесивших несколько дней назад чашу весов выбора маршрута в пользу автобуса.

Автобус то нырял в тень горных ущелий, то выныривал на солнцепёк, и тогда ослепительный свет заливал салон, но прохлада кондиционера оставалась неизменной. Внизу мелькали деревушки с разноцветными крышами, а над ними кружили чайки. Я снимал видео через стекло, стараясь поймать момент, когда дорога делала крутой поворот, открывая новый потрясающий вид. Пассажиры вокруг тоже оживились, щёлкая камерами. Где-то впереди, за очередным изгибом серпантина, уже ждал Пуэрто-Вальярта, но мне искренне хотелось, чтобы этот отрезок пути длился подольше.

Странно, но даже после столь долгого (почти 12 часов) сидения ноги можно сказать совсем не затекли, настолько комфортные были сидения и особенно подставки под ноги, позволяющие принять комфортабельное положение, да и время пролетело незаметно за просмотром фильмов. При выходе из этого комфортно-кондиционированного убежища на колёсах тем острее была воспринята мной нестерпимая жара предполуденного Пуэрто-Байяарта. К вокзалу автобус подъехал пол-одиннадцатого, и у меня было около полутора часов до пятничного намаза, который я хотел прочитать в мечети Пуэрто-Байяарта. Да, да я сам был в шоке, когда узнал, что в этом курортном городке есть мечеть. Я планировал добраться до мечети при помощи общественного транспорта, однако пройдя метров 200 в указанном одним местным направлении по мощённой булыжной мостовой с чемоданом и ноутбуком, всю мою одежду можно было выжимать от пота. Тогда я подошёл к первому попавшемуся магазину и заговорил с водителем (благо он довольно неплохо изъяснялся на английском), который садился в припаркованный на стоянке перед магазином довольно старенький, но ухоженный седан какого-то тёмно-сине-серого цвета. Типичный мексиканец лет под 35-40 сказал, что до остановки ближе идти в другую сторону и не ближе километра. Я спросил, не сможет ли он меня отвезти по указанному в интернете адресу. Он сказал, что это будет мне стоить 300 песо (таксисты у автовокзала, за поездку по тому же адресу просили 1200 песо). Высадив меня у начала улочки, водитель показал мне на третий от угла дом, сказав, что это тот самый дом, который я ищу. Я кивнул, и, расплатившись, обречённо пошёл к совершенно заброшенному на первый взгляд одноэтажному домику, совершенно не похожему на мечеть. Только подойдя ближе, увидел на ставне одного из двух окон надпись арабской вязью: بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ‎‎ «Во имя Аллаха, милостивого и милосердного». Здесь в Мексике, такая надпись могла быть только на мечети.