Шмореныш, глядя в блеклые рыбьи глаза Филера, кричал:
– Где узурпатор?! Почему его до сих пор не поймали?!
Глаза барона оставались холодными и потому прыть нового императора быстро пропала.
Он сбавил обороты и заявил:
– Не хочу в роли секретаря видеть эту толстую пьяную свинью!
– Маркиза Шухера? – спросил Филер.
– Да. Неужели все секретари должны быть алкоголиками? Что Вискерс, что этот… Звоню ему, звоню – не берет трубку. Выхожу в приемную – а он взасос целуется с пропистором Инквизитом! Весь секретарский стол завален объедками и заставлен стаканами с выпивкой. На диване в своей обычной позе сидит мой дедушка (то есть дрыхнет, уткнувшись носом в брюхо), а Шухер с Инквизитом танцуют под орущий шморнитофон. И это в двенадцать часов ночи! А я никого не отпускал! Сегодня великий день. Точнее – ночь… Ну, короче – великие сутки! Я собрал Государственный Совет на срочное заседание!
– Правильно, – одобрительно кивнул головой Филер. – Это я о маркизе. Предлагаю вернуть его в дворники. Там ему самое место. Только вместо метлы надо выдать ему зубную щетку.
– Нет! – твердо сказал Шмореныш. – Маркиз приходится другом моему дедушке. Поэтому Шухеру надо подыскать более достойное место. Ну, например, командующего Звездным Флотом.
– Гм, – усомнился барон. – Ваше величество, дружба с императорским дедом не является поводом для назначения алкоголика на столь ответственный пост. В прошлую войну он по-пьянке угробил крейсер, а теперь сможет грохнуть весь флот.
– А куда же его деть?
– Пусть командует Генеральным Штабом, – предложил Филер. – Планы, разработанные этим органом, в боевой обстановке все равно летят к бесу и приходится действовать соответственно изменившимся обстоятельствам. Поэтому вся работа начальника генштаба заключается в следующем: наливай да пей над картой.
– Хорошо, – согласился Шмореныш. – А кто сейчас командует Звездным Флотом?
– Вице-адмирал Кернер, – ответил Филер. – Он даже не дворянин. Его отец – владелец крупной коммунальной компании. Поэтому Кернер, с детства разбирающийся в сантехнике, умеет так хорошо содержать боевые корабли, постоянно ремонтируя их. Его надо назначить на должность заместителя командующего флотом по тылу.
– А кто будет командующим?
– Необходимо вернуть лорда Надолба. Хоть у нас с ним и были разногласия, но специалист он хороший, а интересы Шмордона – превыше всего.
– Кстати, а куда его дел мой па… тьфу, узурпатор?
– Лорд Надолб теперь занимает пост коменданта офицерского общежития на одной из баз в системе Шмороглота.
– Невероятно! – вскричал Шмореныш. – Это просто разбазаривание кадров! Немедленно вернуть его на прежнюю должность! Да, и секретаря мне нового назначьте.
– Будет сделано! – отрапортовал Филер, улыбаясь. – Секретарь уже найден. Он выходец из древнего дворянского рода. Молодой и перспективный офицер.
– Как его зовут?
– Дон Крендель.
– Постойте, это его предки организовали сто лет назад мятеж и один из них (дон Крендель Горбатый, по-моему) заколол стилетом Шмора Шестого?
– Вы хорошо знаете историю, ваше величество, – с досадой сказал Филер. – Но за последние сто лет в сознании представителей этого рода произошли верноподданнические изменения и ни о чем таком они больше не думают. А за майора Кренделя я ручаюсь своей головой.
– Ну, хорошо, – согласился Шмореныш. – Пойдемте. Совет уже собрался.
– Я вас догоню. Только нового секретаря проинструктирую и сразу догоню.
Шмореныш, уже почти выйдя из кабинета, вдруг остановился и, обернувшись, спросил: