Я качал чистого бойца, вкладывал в силу, ловкость и выносливость. Достигнув пятого уровня, значения шкал очков жизни и очков действия, несмотря на повышение характеристик, перестало расти. Я вложил, в большей мере по наитию, чем здравому расчету, в силу духа на шестом и в другие характеристики, отвечающие за магию, в результате вновь рост шкал. Так что, ваш персонаж, точнее вы, так как выбор окончательный и до перерождения, считай до смерти, поменять его будет. Поэтому старайтесь гармонично развивать все характеристики. Внимательно отслеживать изменения. Делать соответствующие выводы».

Вот так. А учитывая, что гармония, наитие и все в том же духе – понятия относительные и субъективные, действительно, «проще забить».

Да и есть более существенные проблемы. То же время я мог определять только по косвенным признакам, даже блокнота не имелось. Хотя уж это могли бы прикрутить изначально, ведь судя по всем признакам – интерфейс и системные сообщения, здесь тоже присутствовал некий аналог нейрочипа.

За последующие часа два или три, я значительно расширил круг своих поисков комплекта для выживания, который мог оказаться и мифом. Написать в виртнете мог каждый, верить или нет полученной информации – предстояло решать каждому самостоятельно.

Постоянно вертел головой, продумывал и искал пути возможного отступления в случае опасности, а также для пробы не один десяток раз резко вызывал меню распределения характеристик. Если прижмет, то быстро их вложить в силу, выносливость и ловкость, и попытаться хотя бы убежать. Но все пока было тихо и безмятежно. Только жужжали пчелы, да огромные шмели, перелетая с цветка на цветок клевера.

В инвентарь уложил еще с десяток листов подорожника, нашел очень тяжелый бурый камень, птичье гнездо между валунов, отчего оно оставалось сухим, и которое решил в случае чего использовать в качестве компонентов для розжига, если придумаю, как разводить огонь, три довольно внушительных яйца, пучок перьев. В общем, развлекался.

В итоге получил:

«Внимательность +1.Очки опыта: +100»

«Зоркость +1.Очки опыта: +100»

Зоркость, похоже, дали за то, что я часто и подолгу всматривался в даль. Внимательность за нахождение разной полезной, по мнению системы, ерунды. А потом опять почти одновременно:

«Ваша сила увеличилась на +1»

«Ваша выносливость увеличилась на +1»

«Ваша ловкость увеличилась на +1»

В результате картина с моими шкалами стала совсем уж неясной.

Здоровье: 54 (1 ед/2 мин)

Выносливость: 71 (1 ед/ 1 сек)

Мана: 26 (1 ед/35 сек)

В принципе, получалось, что если бы я на старте распределил все базовые характеристики, то у меня, по сравнению с единицей от кольца-идентефикатора, были довольно неплохие параметры. При этом камень теперь я бросал метров на двадцать, но возникала следующая проблема – он летел куда угодно только не в цель. С пяти – восьми шагов моя меткость увеличивалась, из десяти раз в цель я попадал шесть – семь. Главная моя задача – не пропустить, если есть такая возможность обзавестись каким-нибудь набором для выживания.

Змею я заметил случайно. Здоровенная колбаса толщиной в руку светло-коричневого цвета с темными почти черными пятнами, длинной около двух – трех метров, с треугольной головой величиной с хорошее такое блюдце. Тварь, блаженно прикрыв глаза, грелась на солнце на плоском, будто стол, гранитном валуне.

Никаких системных сообщений перед глазами не всплывало, с какого ракурса я на нее не смотрел. Пройти мимо? Это самый рациональный шаг, если забыть о голоде и о том, что вполне возможно стартового комплекта не существовало в помине. А змея– это несколько килограмм отличного и нежного мяса. Не курица, но и не малокалорийные ягоды, грибочки, которые еще надо найти, разобраться в их съедобности. В случае чего, ее можно и сырой сожрать, был опыт.

Поэтому самое очевидное решение – попробовать прибить. Несколько камней с острыми гранями, на случай непредвиденной опасности уже лежали в инвентаре. Я довел процесс убрать/извлечь пусть и не до совершенства, но снизил время значительно. Если с самого начала на каждую процедуру тратил больше секунды, то теперь ее доли. Сколько точно – черт его знает.

Что может уметь змея?

На Пустошах они виртуозно плевались ядом, некоторые прыгали, скорость при этом развивали бешенную, неплохо снимали хиты ударами головы, на которой у некоторых даже имелись рога.

Ну и конечно, имели отменную реакцию и ядовитые клыки. Совсем уж огромные твари типа анаконды могли и задушить, пережав тебя, будто гидравлическим прессом.

Какие у них уязвимые точки? Конечно же – голова.

Осторожно-осторожно, старясь не создавать даже малейшего шума, по полметра в минуту приблизился шагов на пять к гранитной плите со змеей, выбирая такое место, чтобы было в случае неожиданных поворотов в предстоящей схватке тактически грамотно отступить, а, если еще точнее – убежать. Тварь продолжала дремать, ни обеспокоилась, ни зашевелилась.

Теперь для меня важна точность. Прицелился.

А потом изо всех сил запустил в земноводное камень величиной чуть меньше моего кулака с острыми гранями. Не наблюдая за его полетом, активировал инвентарь, попутно заметив краем глаза, что шкала действия просела практически наполовину. Мгновение, и вот уже такая успокаивающая тяжесть в руке. Одновременно с этим, отчетливо увидел, как булыжник, вращаясь в воздухе, соприкоснулся с головой змеи, которая до сих пор не подавала никаких признаков беспокойства.Раздался отчетливый хруст. А я уже приготовился кинуть новый снаряд.

И… «Внимание! Вы убили песчаного полоза 1 лвл! Очки опыта: +50»

И все!?

У меня же от избытка адреналина даже колени подрагивали, камень поднят над головой. С другой стороны, создатели Девяти миров обещали полный реализм: «Наша игра настолько реальна, что после нее вам будет казаться виртуальностью ваша жизнь», – не раз и не два повторяли ее сотрудники в интервью для всевозможных СМИ. Действительно, когда камень весом почти в килограмм, с нормальной такой скоростью бьет по любой, даже человеческому черепу, находящемуся пусть и на каменной, но наковальне, то вероятность фаталити стремится к ста процента.

Я не бросился стремглав к добыче, позабыв про осторожность. Наоборот, с камнем наизготовку, а ну как моя товарка не одна, и опять же по широкой дуге, стараясь рассмотреть все вокруг, обогнул гранитную плиту, на котором извивалась в конвульсиях змея.

«Внимание! Вы самостоятельно открыли умение «Тихий шаг»! При передвижении вы создаете меньше шума. Очки опыта: +100».

Интересно, а он-то тут причем? Насколько я знал, в режиме «хардкор» такие достижения для меня должны быть закрыты. Так как передача ИИ управления над телом даже частично, не предполагалась. Например, человек, играющий в режиме «нормалити», добиваясь подобных достижений, в итоге отдает на откуп все искусственному интеллекту, то есть, именно тот крадется, а успешность действий зависит от того, какой уровень бесшумного шага, какое имеется умение у твоего противника, и другого подобного циферного дерьма.

Конечно, часто игроки в «нормалити» орали об имбовости17 хардкорщиков, однако разработчики и ИИ не шли им навстречу, а предлагали сменить режим игры, который на более сложный уровень можно было поменять в любой момент, но при этом существовал и минус, обратно вернуться возможности не имелось. В результате мыши плакали, кололось, но продолжали жрать кактус. Происходило это по причине медленности развития таких, как я, а также огромного преувеличения, что игроки в более сложном режиме имеют какие-то существенные преимущества.

В хардкоре, по крайней мере на Пустошах, все завязано только на первичные характеристики, и то поскольку, постольку. Точность и сила удара, например, мечом зависит не от второстепенного навыка владения мечами, а от того насколько я сильно, быстро и четко могу нанести удар, своими руками, применяя реальный боевой прием. Хотя, что я знаю о Девяти мирах? Мало, крайне мало.

Резкий звук колокольчиков едва не заставил меня подпрыгнуть на месте,и тут же высветилось.

«Вам пришло письмо! Желаете прочесть? Да/Нет».

И в левом верхнем углу, под шкалами конверт. Во как! Ни «личное сообщение», ни «новое сообщение», а «письмо». Давненько я такого не видел. Осмотрелся, вроде бы пока все вокруг тихо. Поэтому нажал «Да».

«Дик! Надеюсь, ты жив! Не знаю, что произошло, но найди ближайшее почтовое отделение и дай о себе знать! Постарайся больше ни с кем не связываться! Только со мной! Твоя жизнь, как ты уже наверняка понял, в огромной опасности! Я очень волнуюсь!

Зы181: Здесь делается все просто и сложно, ты, не имея специального переговорного амулета, что редкость, можешь отправить кому-то сообщения только из Имперского почтового отделения. Отправить можно и за счет получаемой стороны, мой ник здесь —Жанна Дарк. Я очень волнуюсь, очень. Надеюсь у тебя все хорошо!

Зы2: Люблю тебя, очень-очень!».

Ню-ню… «Очень». Я едва не разрыдался от умиления и избытка эмоций, а если серьезно, то забеспокоились ублюдки, загоношились. Для любого, обладающего минимальными зачатками интеллекта совершенно понятно, что ничего отсылать не рекомендуется от слова «совсем».

Так, изучим послание внимательней. Точно, внизу печать в видельва вставшего на дыбы в круге, по ободу которого вписано «Имперская Почтовая Служба», и уж совсем маленькими буквами – «округ Тирлэнд, Бэкхемское почтовое отделение №1097». Наверняка Волки уже поняли, что произошло. Поэтому им сейчас важно, как можно скорее нейтрализовать угрозу. Отправь любое письмо из местного почтового отделения, и все – ты фактически расскрыл свое местоположение. А там, задачи по поиску сводятся к простому, налетели, прочесали местность или причесали местных, те же за хорошую плату незнакомого террианина сами на блюдечке принесут, еще и специями приправят. Только плати.

Ладно, и хрен бы с ними с этими животными.

У меня пока более насущные проблемы. Например, убрать змею в инвентарь, и как можно скорее. Все процессы, связанные с окислением и гниением в пространственном кармане замедлялись на несколько порядков, но не останавливались окончательно.

Главная из моих задач, продержаться как можно дольше на первых уровнях. Издоступных для меня гайдов, получалось следующая картина. Сам мир Девятки создан таким образом, что любого геймера, отменным таким пинком чуть ниже пояса, выводит на низкую орбиту 10 лвл.

Да, упоминался практически везде и не раз некий игрок, ставший легендой, который отирался в нубятнике около года, приворовывая по мелочи, ночуя на улице и попрошайничая. Однако в конце концов Демиург дал ему достижение «Ленивец X» и отсыпал опыта ровно до заветной десяточки. И геймеру пришлось в срочном порядке покинуть уютную песочницу в течение суток, иначе бы отправился на точку возрождения.

В Перпетуум Мобиле на уровни, в первую очередь, была завязана возможность нахождения на той или иной территории. По условиям игровой механики некая магическая энергия пропитывала собой все миры Девятки, однако в зависимости от местности ее насыщенность имела разную интенсивность. Малая концентрация позволяла существовать игрокам от 0 до 10 лвл, затем следовала вторая зона, где отирались товарищи с 10 по 20 уровень, и так далее.

Согласно же физиологии местных организмов, когда игрок растет в левеле, то ему требуется все больше энергии из окружающей среды для поддержания жизнедеятельности организма. Ее недостаток приводит к тому, что геймер начинает терять силы и жизнь. В итоге, хочет он того или нет, но приходится перебираться в места с более насыщенной концентрацией. При этом, чем выше уровень игрока, тем меньше времени он может находиться в более разряженных областях.

Поэтому встретить в местных Нубятниках игроков от 10 до 20 лвл еще можно, выше уже неимоверная редкость. Да и первые могли находиться здесь от в среднем около пятнадцати – шестнадцати часов, все зависело от индивидуальных параметров. Конечно, большинство появлялось в таких местах только по каким-то важным делам, и эти часы не были легкими. Попавшие в разряженные области магического поля испытывали массу негативных ощущений, по описаниям, будто высоко в горах, при этом, голодая и испытывая жажду. И вроде бы, возможности продлить или облегчить свое нахождение в низкоуровневых локациях высокоуровневых игроков не существовало.

Если бы не такой выверт игровой механики, можно было сразу вешаться, так как возможность сохранить жизнь стремилась бы к нулю.


3


«Внимание! Вы слегка проголодались, вам немного хочется пить!»

Не знаю, какое это «слегка» и «немного», но есть хотелось так, что при мысли о змее в пространственном кармане слюну приходилось сглатывать, а губы давно пересохли. Поэтому пора заканчивать с обыском вершины холма, и спускаться к озеру, еще и подумать, как развести огонь, особенно, если никакого «стартового» комплекта не существовало в принципе. И, вообще, какого черта система дублировала то, что итак чувствовалось, как говорится, «всеми фибрами души»?

С другой стороны, в реальности все то же самое, нейрочип часто выдавал: «Вам необходимо поесть! Вам необходимо выпить витаминный комплекс! Вам необходимо…». И это, как ни крути, но здорово, не приходилось тем же склеротикам мучительно гадать, употребляли они сегодня или нет «КомплесДас»19.

Еще около пары часов ушло на поиски, однако, без всякого результата. Всего прибытку-то, несколько очень острых камней, а также нашел с пяток достаточно длинных осколков кварца. На всякий случай подобрал и кусок слюды. Для чего, пока не придумал, но в инвентарь положил.

Наткнулся на заросли чая, той самой железницы горной, которую сразу же опознал по характерным бледно-желтым колокольчикам, собранным в венчик. Растер лист между большим и указательным пальцем, принюхался. Точно, так и есть. Вот только опять же, мог быть какой-нибудь нюанс, например, как на Пустошах. Там мухоморы являлись исключительно полезными растениями, использовавшимися в пищу, а вот употребление типичного съедобного реального белого гриба приводило к смерти в ста случаев из ста, если у тебя не прокачано в потолок сопротивление к ядам.

Но несколько пучков отправились в пространственный мешок, если хотя бы половина того, что было написано в ботанической энциклопедии, относительно свойств данного растения, являлось правдой, то очень полезная штука. Какой-нибудь баф от приготовленного напитка можно было получить.

«Внимание! Вами получено умение «Маугли I уровня», вы долгое время находились в условиях дикой природы без одежды, без обуви и без инструментов, поэтому научились многому и обходиться малым. Свойства: Вы меньше подвержены перегреву, переохлаждению, окружающая обстановка доставляет вам меньший дискомфорт. Очки опыта: +100».

Нет, этот Демиург просто шутник какой-то, мать его так! Эти «больше-меньше» уже настолько достали, что хотелось выругаться в голос. Ни черта непонятно! Я как чувствовал обнаженными ступнями каждый камешек, так и продолжал чувствовать, как было зябко, когда на солнце нет-нет и наползало очередное облако, так все и оставалось, как выступал обильно пот, стоило только светилу, вновь освободится из туманного плена, так и продолжал. Нет, все же Пустоши в таком разрезе выглядят лучше. «Больше-меньше»… Пошли вы!

Внимательность увеличилась до трех, зоркость до двух, еще одну единицу получил к внутреннему магическому резерву, когда я закончил с поисками. Больше на вершине холма делать было нечего. Почти каждый камень ощупал и перевернул. Если игроки находили стартовый комплект в самом начале своего путешествия, и там вероятность колебалась даже не один к трем, а достигала целых 84%, то, значит, он где-то поблизости и ждет меня. Хотя… можно ведь попасть и в те 16% неудачников.

Надо смотреть со стороны озера. Скальные выступы, кусты. Много мест, где незадачливый путник мог найти смертельные приключения. И как бы ни повторить его судьбу.

Склон холма довольно крутой, поэтому опять приходилось очень осторожно, буквально обдумывая каждый следующий шаг, спускаться вниз к подножию. Постоянно осматривался на предмет опасности. Но ничего страшного, так же тихо, стрекотали кузнечики, орали птицы. Рядом с лесом разглядел несколько характерных оленьих силуэтов. Что заставило меня стать еще более осмотрительным, к тому же трофей местной фауны лежал в инвентаре – напорешься сейчас на змею, и если она ядовитая, то кусанет один раз, а дальше никакого респа. Сотрет тебя Демиург из своих цифровых баз и все.

Внизу сразу же наткнулся на родничок, который бил из-под холма образуя совсем крохотную лужу. Осторожно, чтобы не перебаломутить ее, и не поднять со дна грязь, улегся на живот и припал губами к источнику. Вода была ледяной, до ломоты зубов, и вкусной, какой же вкусной была эта вода. Амброзия! Будто ни разу в жизни не пил. А так и есть, в этой жизни я пил впервые.

В двух шагах от родника обнаружил заросли дикого лука. Нет, еще и на Пустоши – «песочницы, песочницы». Да там, чтобы найти воду и пищу надо постараться, а здесь умереть от жажды или голода – это надо быть безруким, безногим, но главное – безголовым. Лук – это здорово. Придумаю, как развести огонь, приправа к мясу змеи отличная.

Я не расслаблялся, выдергивая полезные растения, постоянно озирался, вертел головой. Но все равно, когда из высоких зарослей травы с глухим протяжным урчанием выпрыгнула зверюга, оказался не готовым.

Больше всего животное напоминала пустынную гиену из Пустошей. Такая же массивная башка, непомерно вытянутые мощные челюсти. Большие темные глаза, стоящие торчком уши-лопухи. Передние лапы смотрелись мощно, гипертрофированно, а вот задние подкачали. Такое ощущение, что атлет с усердием Джима Аякса20 принялся за торс, плечи и руки, при этом напрочь забив на ноги. Довершала картину короткошерстая темно-коричневая шкура вдоль позвоночника в черных подпалинах.

Я развернулся и побежал вдоль холма. Зверь прыгнул, просчитав мою траекторию, а я, уловив момент, когда напружинились мышцы хищника, затормозил. Упал на спину, перекатился влево, вскочил, разворачиваясь, и с низкого старта, дополнительно, придавая себе ускорение руками, помчался вверх на холм.

Недовольный и чуть обиженный рык позади. Мол, так не честно!

К черту тебя!

К дьяволу!

Шкала выносливости стремительно убывала. Хороший был план по прокачке без вложения очков в характеристики, но теперь плевать, надо спасать свою шкуру, и поэтому «вызвать меню персонажа».

Даже усмехнулся, представив, как изумленная тварь, почти достигшая своей цели – вдруг видит, что выдохшаяся жертва обретает второе дыхание, и как спринтер исчезает в пыли. То-то!

Отпрыгнул вновь в сторону, когда уже почувствовал горячее дыхание гиены за спиной. Ну же, распределить! «Вы действительно желаете распределить характеристики. Да/Нет?».

Они что, издеваются?!

Да, да, да!

Хочу, вашу мать!

«Внимание! Вы слишком напуганы, ваше сердце вот-вот выскочит из груди, ваши поджилки трясутся! Такое важное и ответственное дело, как распределение характеристик требует полного внимания и сосредоточенности, поэтому в настоящий момент невозможно! Недостаточное значение характеристики силы духа! Попробуйте позже!»

Позже?!

Вы, мудаки, позже меня сожрут!

Схавают, схарчат!

Позже!

Вот ублюдки! Нигде, ни разу я не встречал подобного описания!

И сколько нам открытий чудных21….

Вот это подарок!

Вот это красота!

Я четко видел, что у меня не хватит очков действия, чтобы добежать до края обрыва.И сейчас, когда они фактически все потрачены, вступать в бой с этим хищником, против которого голышом у меня не было шансов… Что делать, то?! Что?!

Если развернуться и засветить камнем, то в итоге остатки выносливости сожрет это действие, не зря я отмечал, сколько и на что тратится. Сильные броски отнимали гораздо больше энергии, чем перемещение.

И вместе с этим пониманием, приходила и обреченность, но самый тяжкий грех – уныние!

А вот хрен вам!

Не сдамся! Ни за что!

Я вырывал, выгрызал этот шанс!

Чтобы сейчас погибнуть даже не от рук самой страшной твари во всех мирах – человека, а от какого-то чертового тупого гиено-шакала!

Не дождетесь!

Вновь длинный прыжок вправо!

Шкала уже в желтой зоне!

Краем глаза отметил, что тварь опять промахнувшись, по инерции прокатилась вперед, но споро, развернувшись, загребая землю мощными когтистыми лапами, отчего мелкие камешки и клочки травы полетели в разные стороны, вновь бросилась в погоню.

Подъем я преодолел, теперь бежал по широкой дуге, постоянно петляя, стараясь, чтобы массивные валуны мешали животному.

Выносливость стремительно приближалась к красной зоне!

Ну же! Ну!

Когда оставалось до края обрыва каких-то пару метров, очки действия замигали. Уже знакомая тяжесть навалилась, дыхание сперло в груди, а правый бок неистово закололо, будто в него раскаленный штырь воткнули, и теперь с палаческой невозмутимостью медленно проворачивали, причиняя, как можно больше боли.

Невозможно это терпеть!

Вашу мать!

Ну, сука!

Я едва не завыл, перешел на шаг, понимая, что это все – конец!

Приплыл! Как же глупо, глупо!

Чуть-чуть. Еще немного!

Каких-то три шага!

В невероятном усилии, а боль была настолько резкой, что я заорал во всю мощь легких, и перед глазами всплыли в красной пелене радужные пятна, сделал еще один шаг, когда очки действия замигали на нуле.

И еще шаг.

Не в силах справиться с инстинктом, чуть повернул голову, ровно настолько, чтобы увидеть, как тварь напружинила ноги, с довольной мордой, готовилась к последнему для меня прыжку. Мощные челюсти не оставляли шансов. Даже перед глазами возникли картинки и не веселые, как та с легкостью валит меня на землю, вгрызается в горло, рвет когтями…

Нет!

Я не сдамся! Хрен бы вам! Я всегда боролся до конца, я всегда шел через боль, через страх, и делал! Делал, вашу мать! Я…

Шаг!

И упасть в направлении обрыва. Может, повезет и выживу! Здесь же без вариантов! Порвет зверь, только дай ему шанс.

Прорваться через ставший, будто каменным сам воздух, было почти невозможно, но я приложил всю силу воли, использовал на полную катушку всю любовь к жизни. Еще чуть-чуть!

А боль усилилась, просто до невероятной, перед глазами все плыло, слезы сами брызнули из глаз, и я как-то отрешенно скрипел зубами и думал, хоть бы не потерять сознание. Край. Подался вперед, падая. Затем вдруг облегчение. Шкала выносливости неожиданно прыгнула до максимума, но я не успел оттолкнуться, а уже летел вниз, в каких-то десятках сантиметрах от почти отвесной скалы, молясь, чтобы не угодить на какой-нибудь выступ.

Тварь пронеслась надо мной в каком-то невероятно длинном прыжке с диким ревом и скулением, она тоже неслась навстречу водной глади. И ей это совершенно не нравилось.

Если этот шакал выживет, да еще и умеет плавать… то мне несдобровать!

Резкий удар по пяткам! Миг боли, а затем ледяные объятия воды. Сразу появилась шкала перед глазами, которая стремительно ползла к нулю. Кислород типа? Похоже на то! В несколько мощных гребков, что удивительно выносливость и не думала уменьшаться, вынырнул, почти по пояс вынесся из воды.

И заорал от избытка адреналина.

Его было столько…

Выжил! Смог!

Стоп-стоп! Где, где эта гиена? Обернулся и едва не уткнулся носом в скалу. А в душе все замерло от противного такого холодка. Смерть прошла совсем рядом. Настолько, что и сейчас от ее ледяного дыхания сводило в зобу.

Здесь выбраться не получилось бы, практически отвесная скала с отсутствием трещин. Но главное я жив.

До берега же метров пятнадцать, твари не видно.

Все отлично. Все просто здорово.

«Внимание! Вы стали причиной гибели простого степного котика 1 лвл! +500 очков опыта»

Это еще что за хрень?

Какого я котика ушатал?!

Котик? Мать вашу! Это котик?!

Похоже, тварь утонула. А нет! Разбилась! Пролетев глубоководный отрезок, она угодила прямо на отмель, где вода всего лишь на полметра скрывала скалу. Видимо сдохла не сразу, помучилась еще немного перед смертью.

Поплыл широкими гребками к берегу.

Насчет полуметра – я погорячился. Вода здесь не достигала моего колена. Сантиметров тридцать выходило. Хорошо приложился котик. И на душе моей радостно. Осмотрелся. Никакой опасности. Но надо выбираться на берег, не дай Бог, здесь в глубине скрываются какие-то монстры. А гидроудары от наших с тварью падений могли и мертвого разбудить.

Схватив погибшее животное за длинный хвост, потащил его к берегу, читая системные сообщения, которых накопилось несколько штук.

«Внимание! Вы открыли самостоятельно новое умение – «Второе дыхание I». Когда кажется, что все предел и нет больше сил сделать даже шаг, вы заставляете себя двигаться дальше. Тело стонет, оно молит вас прекратить, но вынужденно подчиняться вашей железной воле! И о чудо! И у вас отрывается второе дыхание!

Мгновенное заполнение шкалы очков действия, в течение 2 минут скорость восстановления очков действия 100/1сек. Можно использовать только один раз в час! Очки опыта: +100»

«Сила воли +1»

«Сила воли +1»

«Выносливость +1»

«Сила +1»

«Ловкость +1»

«Концентрация +1»

Первичных очков характеристик за это достижение насыпали, как за целый уровень, даже больше на одну единицу. Халява? Ага, всем бы такую халяву! Чудо! – вот как это называется. Да и не особо мне это восстановление помогло, учитывая, что включилось оно уже в полете, когда я сделать ничего не мог. Ладно, проехали. С другой стороны, может без него и не выплыл бы. Кто знает?

Рыбы было много, очень много. Самых разных размеров, начиная величиной с локоть и заканчивая совсем крохотными – с ноготь мизинца. Если ничего не путал, то это были караси: белые и желтые. Стайки мальков улепетывали в разные стороны, когда моя тень попадала на них, но отплыв буквально на пару метров, вновь сбивались в кучу. Некоторые тыкались в ноги.

Точно, от голода тут не умрешь. Я приводил дыхание в порядок. Тело еще потряхивало от выброса адреналина, и с трудом удавалось бороть желание – распределить свободные очки характеристик прямо сейчас. Ну, уж нет, само чудо мне помогло, а я возьму, поддавшись слабости, и все испорчу! Сжал зубы и закрыл меню персонажа.

Вылез на берег, и тело покрылось гусиной кожей, меня зазнобило, еще и легкий ветер стал обжигающе холодным:

«Внимание! Вы мерзнете! Снижается точность, страдает мелкая моторика, чувство голода растет в два раза быстрее!

Внимание вы испытываете чувство голода!

Внимание! Для борьбы с негативными эффектами окружающей среды необходимо либо одеться, либо развести огонь!».

Мда… Одеться или развести огонь! То-то я смотрю вокруг и одежды куча, и костры пылают. Подходи, налетай, бери!

Осмотрелся. Никого и ничего не видно, поэтому я упал на землю и принялся отжиматься на кулаках. Очки действия стремительно поползли вниз только на сороковом разе. Нормально уже. Впрочем, сейчас мое физическое игровое тело не дотягивало и до состояния в реальности. Там я, пусть и выкладываясь полностью, но за один подход мог отжаться около двухсот раз. А так как весил почти сто килограмм, при росте в метр девяносто, то сейчас в этом дохлом, пока еще теле, моя сила просто ничтожна. Зато согрелся быстро. Однако есть захотелось еще сильнее. Немного прокачал шкалу силы, плюс чуть дрогнула шкала ловкости.

За хвост и задние лапы вытащил, упираясь изо всех сил, котика на берег. Котик, мать его так! Блевотик! Остановило, чтобы не пнуть в бок тварюгу отсутствие обуви.

А это что такое? Почти идеально круглый шар чуть подсвечивался красным. Наблюдательность, похоже, заработала? Я бы и сам без ее помощи обратил внимание на эту деталь, так как здесь, круглых камней практически не встречалось. Все были с острыми гранями, неправильной формы, без всякой симметрии. Схватил предмет и потянул. Тяжелый, точно какой– то железный сплав! К нему крепилась цепочка. Металл темный, не дающий бликов, но без ржавчины и не черная бронза. Сам по себе такой или недавно здесь лежал?

Есть!

В руках оказался цельнометаллический кинжал, очень острый, длиной около тридцати сантиметров. К его рукояти к кольцу прикреплен был прикрепленв второй конец тонкой цепочки. Измерил в локтях, вышло шесть. То есть приблизительно три метра. Что это за штука? Если бы серп, то тогда кусаригама, а это непонятно что, и непонятно как ей пользоваться. Нет, шар можно использовать в качестве кистеня, кинжал тоже по назначению. А вместе эту конструкцию…

Всмотрелся внимательно в предмет и система выдала:

«Хорошая рунная боевая цепь»

И все?!

И это стартовый комплект?!

Мда… С другой стороны, какого фига я Удаче еще тут ритуальные танцы не отплясываю.

Я жив.

Я прокачал первичные характеристики практически на четыре уровня сверху. Открыл две вторичные, заполучил три умения! Да я, мать его так, круче всех яиц. Посмотрим, что там у меня с персонажем, и главное сколько опыта. Вот что меня больше всего пугало – это переход на другой уровень. Итак:

Дик Гаррот уровень 0

Очков опыта 0 для достижения следующего уровня необходимо 500.

Сила – 4(1)(56%)

Ловкость – 4(1)(12%)

Выносливость – 4(1)(78%)

Сила воли – 3(1)(67%)

Концентрация – 2(1)(4%)

Внутренний магический резерв – 3(1)(82%)

Кольцо-идентификатор уровень 0 (масштабируемое, личное, не может быть утеряно, снято, уничтожено). Свойства: +1 ко всем базовым характеристикам, пространственный карман грузоподъемностью 10 кг, объемом 0,5 м.3 , накопитель опыта 3000(1350) единиц. Уровень кольца не может превышать ваш уровень на 5, кольцо модифицируется при передаче ему вашего игрового опыта, а также необходимого количества ингредиентов.

Вторичные характеристики

Внимательность 3

Зоркость 2

Умения

Тихий шаг I

Маугли I

Второе дыхание I

Здоровье: 160(1 ед/1 мин)

Выносливость: 162 (2 ед/ 1 сек)

Мана:54 (1 ед/15 сек)

Несмотря на то, что солнце, за которым я внимательно наблюдал, только-только перевалило высшую точку и теперь медленно-медленно клонилось вниз. Уже необходимо было найти место для ночлега, желательно такое, чтобы меня не смогли достать ни дикие животные, ни агрессивные мобы, которых после захода солнца должно появиться в избытке. Огонь обычно на них действовал слабо. Вторая задача, развести костер и приготовить еду, иначе, как бы система что-нибудь еще не выкинула, например: «Вы обессилили и не можете встать! Срочно поешьте, иначе умрете… ».

Третье, отличная, ну потенциально отличная, шкура, которая пригодится, чтобы прикрыть те же чресла. Да, и многое из нее можно сделать. Заявиться голым в любой населенный пункт, это означало одно – рассказать всем о Метке Зла. А там уже всем плевать будет, поймают и сдадут террианам или же сами воспользуются шансом получить вторую жизнь. Как? Всего-то надо дождаться, когда я получу десятый уровень. Вывести из песочницы, грохнуть самому или же предоставить эту возможность заказчику. Собственно, я так понял, именно ради дополнительный жизни для кого-то и была осуществлена операция по помещению меня в Девять миров. Поэтому пока в поселения вход заказан.

Еще одно. Здесь реальный мир, где за каждым событием, за каждой найденной вещью существовала какая-то определенная история. То есть, предмет не мог появиться из ниоткуда, за всем стояли определенные процессы и обстоятельства. Например, моя найденная боевая цепь. Она здесь не просто появилась из воздуха, по желанию Демиурга, а ее мог кто-то уронить с летающего корабля, забыть здесь, когда каким-то образом очутился в данной местности… Поэтому необходимо еще тщательнее все осмотреть. Вполне возможно, где-то действительно находится стартовый комплект. Как я уже, примерно понял, определить его можно по самым важным атрибутам Перпетуума – шляпе, очкам-гогглам и брейсерсу.

Но это все могло подождать, сейчас насущной проблемой становился голод. Тщательно принялся обыскивать берег. Нет, не на предмет каких-то еще вещей, а в поисках обычного камня. Кремня. Минут двадцать пришлось потратить, но я его нашел. Главное, чтобы металл моего кинжала был нормальным и при ударе давал искру. Получилось высечь с пятого или шестого раза сноп.

Есть!

Нашел сухие ветки, это оказалось еще той задачей, несколько коряг и достал из инвентаря гнездо. Пять минут и я уже осторожно раздувал крохотный тлеющий внутри уголек. Гори, гори ясно, чтобы не погасло, мля.

Опять мелодичный звон. Мигающее письмо, даже два.

Первое: «Гаррот! Мы тебя найдем, чего бы нам это не стоило! Поэтому дай о себе знать, сдашься сам – будет множество вариантов, мы отрыты для диалога! Никто тебя убивать сразу не будет. Если не пойдешь нам на встречу – смерть тебе гарантированна. Не забывай, нас десять тысяч! Песочниц мало. Мы тебя найдем. Рано или поздно. Включи мозги!

Алекс Ривс, глава клана «Стальные волки»

P.S. Сообщишь кому-нибудь то, что нельзя говорить – будешь молить о смерти».

Ню-ню. Надо же: «включи мозги», а я по-твоему, что сделал? В отличие от вас, я их никогда и не выключал. Поэтому живой, бодрый, готовый сражаться. «То, что нельзя говорить». А ведь страшно тебе, сученыш!

Второе:«Дик! Все изменилось! На связь ни в коем случае не выходи! Не верь никому! Я тебя найду сама. Держись и покажи им всем! Твоя любящая Жанна.

Зы:Можешь мне не верить, но все так и есть».

Если первое письмо мне было абсолютно понятно, то второе совершенно сбивало с толку. Хотелось, конечно, поверить, что она меня, действительно, любит, ждет, недеется и верит. Но я большой мальчик, взращенный Пустошью, ее волчьими законами, где вся человеческая сущность выставлялась напоказ. А главный девиз гласил: «Убей сегодня, чтобы подохнуть завтра!»


Глава 3. Наследие

«– Скажите, Роберт, а не кажется ли вам, что это несколько несправедливо давать игрокам всего лишь девять жизней?

– Во-первых, как вы все знаете, Демиург, потому и называется «Демиургом», что он сотворил всю линейку «Девяти миров» самостоятельно. Именно он установил те правила, которые соответствуют его, повторюсь, его вселенным! И мы не можем оказывать на искин такого класса давления! Поэтому доступ к Играм предоставляется «как есть». Более того, сам факт возможности продолжать вполне полноценную жизнь после смерти физического тела… Даже не одну, а целых девять! Это… Это изумительно! Не кажется ли вам наглостью требовать еще большего?

– Но в обычных играх, так называемых «песочницах» присутствует возможность бесконечного количества попыток, бесконечное количество жизней!

– Так оцифруйтесь там! Что вам мешает?!

– Но это же невозможно!

– Именно! Невозможно! Так может вместо обвинений стоит задать вопрос: «почему?». А потом сказать спасибо «БиоТех»?!

И добавлю, точнее, продолжу отвечать на первый вопрос. Во-вторых, количество жизней в «Девяти мирах» никак, никем и ничем не ограничено. Любой игрок может получить свой уникальный шанс, и чем он активней, чем он более деятелен, тем больше у него возникает возможностей! Все происходит, как и в обычной жизни! Награда достается только тем, кто действует, а не находится в состоянии покоя! А, если возникают вопросы о справедливости, то вам в реальности дается одна попытка. Повторю, всего лишь одна! Здесь же Демиург предоставляет их целых девять. Девять реальных жизней! Каждая из которых может быть прожита так, как вы этого хотите. Так что несправедливо: реальность или созданная Демиургом, идентичная по всем ощущениям ей, виртуальность? Я думаю, ответ очевиден! При этом, если вы ошиблись миром и чувствуйте, что он не ваш, вы всегда можете попробовать себя в другом!

Загрузка...