Глава 3

Сэр Николас остановился на ночлег в придорожной таверне «У Матильды» хотелось нормально поспать, поесть горячей домашней пищи и самое главное дать отдых кобыле. Если с конюшней все было более менее ясно, и при передаче лошади вместе с указаниями накормить, напоить и вычесать можно было верить в благоприятный исход, то в таверне был полный бардак. Кровать полная клопов это обычный случай того времени, а вот сосед нордлинг невесть откуда оказавшиеся там, была из первых плохих новостей, вторая ужин, главное то что он был, только готов будет через пару часов и в меню было собственно следующее: картофель жареный клубнями, похлебка мясная из скотины и лук, звучало замечательно и даже если будет очень плохо приготовлено это лучше тех сухарей и вяленного мяса которые уже не лезли в горло за весь этот неблизкий путь. Услышав столь добрую весть было принято решение идти спать до ужина о котором известят заранее, сосед потерявший свою ладью и соплеменников, оказался на редкость худосочным викингом, поэтому тесниться совсем не пришлось, кровать могла вместить еще одного такого воина Одина и им было бы удобно и не стеснительно. Сон пришел быстро. Сны вне похода были такими же беспокойными и кровавыми, никаких светлых моментов, но это должно пройти со временем.

Когда Николаса разбудил стук в дверь, его соседа уже не было в комнате. Рыцарь оповестил, что скоро спуститься, сам же попросил горячей воды чтобы сбрить надоевшую и колючую бороду. Воду принесли быстро чем еще раз обрадовали рыцаря. Приведя себя в порядок Николас спустился вниз чтобы отужинать. В обеденном зале было немноголюдно, отпечаток времени наложил свое веянье на обильность клиентуры. Публика была разношерстной под стать глубинке, пять больших столов поставленных по всей площади, люди занимали все столы, но конечно же не полностью. Разделенные на группы по пять и три они заняли два стола, за остальными был наш герой, нордлинг сосед с которым они не обмолвились и словом и священник за последним. Присутствующие вкушали стряпню Матильды и ее супруга Йозефа, услуживали гостям два их сына Карл и Родрик, молодые люди, но очень крепко сложенные для своего юного возраста. Если все присутствующие были довольно обычными для этого времени и даже одинокий викинг смотрелся органично, то священнослужитель в дорожном одеянии и с сумками для книг вызывал любопытство. Вообще отношение к служителям церкви было осторожное и пренебрежительное в угоду их влиянию через которые могли отдать любого подозрительного в руки инквизиции которая уже набирала обороты и своими методами внушала страх и бесконечные разговоры не покидающие столь смелый круг дискутирующих. Поэтому все разговоры о вере или отношения к ней оставались в головах думающих или в узком кругу. Поэтому же и сейчас тишина нарушалось только звуками поедания горячей пищи и новыми заказами. В таверну зашли трое человек, два солдата и худой мальчишка в цепях и кандалах, привлечённое внимание на секунду улетучилось, все вернулись к ужину. Привычная картина переправки преступника, что странного. Но что случилось дальше, солдаты приволокли и бросили к столу священника паренька, подписав какой-то документ солдаты удалялись в темный проем входной двери. Сейчас вопросов появилось больше и требовало хоть какого-нибудь объяснения от преподобного. И он сказал всем, он не выжидал, не откладывал, сильным басом которым обладал его голос он оповестили всем.

– Данный человек, крестьянский сын Анны и Генриха и имя его Стефан, данный человек обвиняется в сговоре с дьяволом и будет отправлен в приход Святого Бенедикта, вопросы? – Люди оживились, такого ответа от нелюдимых служителей церкви никто давно не слышал, а про обвинения довольно распространенные в то время никого не удивили. Священник проверил кандалы и цепи, удовлетворившись их качеством он продолжил трапезу. Вопросы появились только когда все захмелели и первым заговорил нордлинг. Худой викинг снял капюшон с головы показав гладковыбритый череп в татуировках своего народа. Диалог был следующим.

– Дорогой служитель христианской церкви, я Рагнар Строне, воин и путешественник спрашиваю, какие доказательства вы предоставите в том приходе в который ведете паренька, убедите нас как хотите убедить их.

– Вижу в вас разные народы и культуры, здесь и благородные рыцари и простые крестьяне, наемники с ними, здесь же воин севера которой потерял свой корабль. Убедив вас, прошу сопроводить меня и моего пленника для честного суда?

– Согласен священник, я Рагнар даю слово, если увижу доказательства вины этого человека буду с тобой до конца, пока не свершится правосудие. – Под ободряющий гомон посетителей священник встал и положил объемную сумку на стол и достал хранящую в ее недрах древнюю книгу.

– Сейчас убедитесь, должен предупредить чтобы вы отринули страх во время действа, те кто будет бояться больше чем сможет выдержать, должен будет закрыть глаза до окончания ритуала, в ином случае он впустит в себя зло и будет убит на месте.

Это заявление взбудоражило народ еще больше чем прежде, но назад уже отступать было некуда, да и любопытство брало вверх подкрепленное достаточным количеством выпитого алкоголя. Не каждый день увидишь священника готового убедить всех в том что их обвинения не просто убийство глупых крестьян по доносу недовольных соседей. Священник снял с себя капюшон и все увидели его белые глаза, преподобный был слеп. Сам же он был широким мужчиной средних лет довольно высокого роста, седая борода и волосы спадающие на плечи не сочетались с его молодым лицом. Увесистый том древней книги с железными пряжками закрывающее внутреннее содержания опустился на стол, как только книга открылась молодой человек в кандалах начал заметно нервничать и переживать, страх пробивался сквозь его заплаканные глаза, говорить парень не мог ему вырвали язык, якобы для того чтобы он не смог читать заклинания. Сэр Николас наблюдал очень внимательно, с трапезой было уже покончено и ничего не мешало увидеть доказательства того зла которое преследует человечество, в подобных настроениях были все. Только семья трактирщиков пользовалась представлением чтобы собрать новые заказы на выпивку и еду, заработать еще пару медяков было приоритетным и пользоваться услугами священника следовало немедленно. Как только священник начал читать слова из книги, а звучали они не как привычные нам молитвы или то что похоже на речитатив священника, что было странно. Закончив первую строчку тряхануло землю, вторую, паренька в кандалах подняло в воздух, третью начали гаснуть и вновь вспыхивать свечи. Страх нарастал и утраивался с каждой секундой и с этим сделать было ничего невозможно. Николас держался за рукоять своего меча, Рагнар за свой, остальные за то что могли схватиться. Парень был до сих пор в воздухе и вокруг него кружил воздух, мелкие предметы и столовые приборы. Священник продолжал хотя всем и так было понятно, что здесь творится чертовщина. Предметы окружающие паренька начали подаваться потокам воздуха и закручиваться вокруг него набирая скорость, сделав пару оборотов ими словно выстреливали из арбалета, с такой силой летели деревянные ложки и посуда. Трое крестьян погибло сразу словив эти деревянные столовые приборы пущенные силами тьмы. Остальные крестьяне перевернули столы и спрятались за ними, рыцарь и викинг были в том же положении что и до этого, в этих людях страха не было. Священник дочитал куплет и все закончилось так же резко как и началось. Парень в кандалах и вырванным языком упал навзничь, священник закрыл книгу и оглядел гостиную.

Загрузка...