Я вечером позвонил новому наставнику – Максиму Тщеславкину. Максим сразу озадачил меня вопросом:
– Ты кто такой? Давай до свидания4!
– Я Родни Бренн, общий друг Лев Толстой дал мне ваш номер.
– Если я позволяю наглому бомжу спать у меня во дворе – это еще не значит, что он мой друг.
– Я хочу получить…
– Ты у меня получишь!
– То есть, я хотел сказать: «Откройте мне свой секрет успеха».
– Хорошо, приезжай сегодня в ресторан вьетнамской кухни.
– Спасибо, гуру.
Мне удалось узнать, что Максим – практикующий анимаг, т. е. умеет превращаться в животное. Когда-то у него была не плохая работа в сфере починки примусов и собственная квартира-студия, казалось бы, чего еще желать? Но он захотел большего.
Вселенная на сорокалетие подарила будущему гуру шанс. В почтовом ящике он нашел приглашение в школу Скорейшего Энерго-Информационного Деградирования «Хогвартс». Тщеславкин немедленно заложил квартиру и оплатил весь курс обучения, ведь лучшее применение денег – вложение в свое образование.
Лишившись жилья и работы, Максим сорок дней скитался по подъездам в облике драного толстого кота, пока его не взяла домой одинокая баба-Алла. Так он вновь обрел любовь, корм и жилплощадь.
На встрече я сразу узнал Максима – этот низкий человек с выпирающим животом носил кепку-аэродром и засаленную тельняшку. Припарковав свою машину поперек дороги, он вышел, а потом презрительно посмотрел на меня. Никогда не видел такого презрения – это настоящий талант. Повстречавшись с ним взглядом, я протянул ему руку для приветствия. Таксист плюнул в нее.
– Что это значит, гуру?
– Это твой первый урок: вытри об кого-нибудь.
– Как?
– … об косяк.
Я увидел спящего на лавочке деда, незаметно подкрался и вытер харчок о его пиджак.
– Молодец, французик из Бордо4.
– Но я америкашка из Джуно.
– Мне начихать. Запомни, презрение – изюминка сверхчеловека. Оно дает тебе привкус победы, если даже ты проиграл – просто презирай всех. Никогда не показывай, что другой человек что-то значит для тебя – на самом деле важна только твоя возможность заработать.
– И все?
– В наши дни слишком много людей знают цену всему, но не понимают истинных ценностей. Пошли, покажу кое-что. Максим зашел в вагончик вьетнамской кухни. Нас приветливо встретил рваный линолеум на полу. Мой наставник сделал заказ и занял столик.