Как бы ни могло показаться в начале, Марина оказалась весьма приятной девочкой. Миша сразу это подметил. Высокая, улыбчивая, с мерцающими бликами в глазах и хвостом медного цвета волос – такой увидел ее мальчик и такой же намеревался запомнить на всю жизнь.
Прозвеневший звонок заставил их всех занять свои места и оставил заданный вопрос в подвешенном состоянии, а Мишу в тревожном замешательстве. Таким и провел его Адам к задней парте у окна.
– Извини, свободна только эта. Но зато рядом со мной, – Адам улыбнулся и занял парту справа.
Миша постарался улыбнуться в ответ, хотя сам в это время смотрел, какое место займет Марина. Та села на заднюю парту у стены. Габ раскладывал учебники на первой парте среднего ряда.
Первый урок прошел неплохо. Учитель быстренько представил Мишу другим ученикам и продолжил начатую днем ранее тему, которую Миша к своему удивлению понял. В целом и общих чертах. А то, что не понял – отмечал, чтобы уточнить потом у Адама. Ну, или у кого-нибудь другого (например, выглядящего прилежным учеником Габа), потому что, судя по всему, Адам и сам-то не очень все понимал. Или не хотел понимать. Весь урок вместо того, чтобы записывать сказанное учителем, мальчик что-то рисовал в тетради.
Прозвенел звонок, и не успел Миша поменять учебник, как Габриэль с Мариной уже стояли у его парты.
– Ребята, ну я же просил, – простонал оказавшийся у них за спиной Адам, – дайте ему хотя бы день передышки!
– А что? Он уже устал от тебя? – с усмешкой в голосе спросила девочка. Адам недовольно цокнул. – Прости, не успела представиться. Я – Марина. Друзья зовут меня Мара. А враги «Беспощадная королева-валькирия, не знающая покоя в своей мести», – последнее она произнесла с особой мрачностью. – Выбор оставляю за тобой, – закончила девочка и хитро улыбнулась.
– Ну, вот зачем ты его запугиваешь?
Но Миша и не думал пугаться. Вместо этого он улыбнулся и ответил:
– Я выберу Мара. Так мне больше нравится.
– Хороший выбор, Миша, – Марина улыбнулась, и, как ему показалось, искренне. – Верно? Интересное имя. Русское?
Мальчик с нескрываемым удовольствием кивнул головой. Дважды. Зато Адам и Габриэль закатили глаза.
– Габ, мой друг, ты видишь это? – с драматическим надрывом произнес Адам.
– Да, друг мой, – вторил ему Габ. – О бедный, и он пал жертвой этой дьяволицы.
– Если не уйметесь, я вас стукну, – процедила девочка, успевшая залиться краской.
– Весь поток без ума от нашей Марины, – с ехидством пояснил Адам. – Умница, красавица, спортсменка.
– Разбила ни одно мужское сердце, – с деланной грустью пролепетал Габ.
– Точно стукну!
– Спортсменка? – оживился Миша, чем остановил девочку, которая успела занести руку. – И каким спортом занимаешься?
Марина смутилась, но ответила:
– Вообще волейболом, но иногда выступаю за школу на соревнованиях по легкой атлетике.
– Ух, ты! Здорово. Я дома тоже ходил в секцию по бегу.
Воспоминания о доме больно кольнули в груди, но Миша постарался не подать вида.
– Не врешь? В школьной команде как раз не хватает бегунов. Если уверен в своих силах, попробуй вступить в команду.
– С радостью. Но как мне это сделать?
– После занятий вместе подойдем к тренеру.
– Адам, – выдохнув, устало произнес Габриэль, – тебе не кажется, что мы тут лишние.
– Аминь, мой брат. Во истину так оно и есть.
– Ну, все!
Девочка яростно сжала кулаки и, развернувшись, быстро отвесила обоим оплеухи.
Прозвенел очередной звонок, и дети со смехом расселись по местам.
Прошло еще несколько уроков разной степени понятности. На переменах все вновь собирались возле Миши, шутили, рассказывали немного о себе, знакомили с другими учениками класса, но всякий раз, как заводился разговор о доме Грифов, звенел звонок и вопрос повисал в воздухе, снижая сосредоточенность мальчика. Дошло до того, что на последнем уроке Миша только и думал о том, что так могло заинтересовать его новых друзей в дядином доме. Хотя ответ напрашивался сам собой – загадочная дверь в конце темного коридора! Но откуда детям в школе знать о ней? Сами они там бывать не могли. Может быть, кто-то из их родителей дружил с дядей Рудольфов в детстве и, придя однажды в гости, обнаружил загадочную дверь? Тоже вряд ли. Адам с родителями переехал из Прибалтики, Марина с семьей из Германии, а Габриэль из Старграда. Хотя кто-то из его родителей вполне мог вырасти в Суровом доле.
– Я ничего не понял на последнем уроке, – сокрушался мальчик, направляясь в сторону спортивного зала, по окончанию занятий.
– Нужна помощь? – поинтересовалась Марина.
– Адам обещал помочь, – ответ прозвучал слишком безысходно.
– Он бездарь, каких поискать, – фыркнув, ответила девочка. – Если не справится с возложенными на него задачами – обращайся ко мне. Буду рада оказать помощь. Пусть я и не лучшая в классе в точных науках, но уж точно поумнее Адама буду.
– Спасибо. Обязательно, – смущено ответил мальчик.
Ему срочно требовалось сменить тему, и, кажется, у него имелась подходящая.
– А вы давно дружите? Ну, втроем?