Глава 2 Управление закупками

Для успеха не надо быть умнее других, надо просто быть на день быстрее большинства.

Лео Сцилард

В этой главе ответы на вопросы:

• Что такое «управление закупками»?

• В чем отличие закупок для розничной торговли?

• Как выбрать поставщика?

• Какие требования при выборе поставщиков?

• Какие есть методы выбора поставщиков?

• Как планировать закупки?

• Какие существуют системы регулирования товарных запасов?

• Как правильно составить договор поставки?

• Что такое управление цепями поставок?


13. Что такое «управление закупками»?

Управление закупками – область деятельности, в результате которой организация приобретает необходимые товары и услуги. Процесс закупки представляет собой организованное приобретение продукции для дальнейшей переработки или для перепродажи. Осуществление закупок (снабжения) – одна из важнейших функций в каждой компании. Для организации важно получить необходимые сырье, материалы, товары и услуги нужного качества, в нужное время, в нужном количестве, в нужном месте, от надежного поставщика и по выгодной цене.

В соответствии с этим можно выделить основные функции закупок:

1. Необходимость обеспечения непрерывности поставок сырья, материалов, товаров, предоставления услуг, необходимых для работы компании. Дефицит сырья, материалов и комплектующих может привести к остановке производства и соответственно к большим накладным расходам.

2. Сведение расходов, связанных с запасами, к минимуму. Одним из путей обеспечения непрерывного потока материальных ресурсов и готовой продукции является создание и хранение запасов этих ресурсов и продукции.

3. Поддержание и повышение качества. Продукция или услуги должны поставляться определенного уровня качества для того, чтобы конечный продукт отвечал принятым стандартам. В противном случае значительно возрастают производственные расходы на доведение качества до стандарта.

4. Поиск компетентных и надежных поставщиков. Успех функции закупок зависит от способности находить поставщиков и развивать отношения с ними, анализировать их возможности, выбирать соответствующего поставщика, а затем работать с ним, постоянно совершенствуя совместную деятельность.

5. Соблюдение принципа «цена-качество» в процессе закупки. Деятельность по закупке предполагает использование большого объема оборотных средств, поэтому необходимы товары и услуги с наименьшей общей стоимостью с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса.

6. Повышение конкурентоспособности. Компания будет конкурентоспособной, если сможет контролировать все расходы, связанные с закупками, и временные параметры с тем, чтобы избежать неприбыльной деятельности либо деятельности, требующей дополнительного времени. Для этого необходимы оптимизация размеров затрат, внедрение достижений технического прогресса.

7. Достижение эффективного сотрудничества с другими функциональными подразделениями компании. Закупочная деятельность не может быть эффективной без сотрудничества с другими отделами и сотрудниками компании.

8. Снижение административных расходов. Если деятельность по закупкам нерациональна, административные расходы отдела закупок будут слишком высокими.

Управление закупками подразумевает выполнение всех функций, которые необходимы для непрерывного ежедневного и долгосрочного обеспечения организации. Следовательно, деятельность службы закупок компании включает следующие задачи:

Загрузка...