Введение

Развитию и ведению бизнеса всегда сопутствуют риски. Они могут быть правовыми и не только: планируемый спрос на товары и услуги может не соответствовать реальному, ожидаемая прибыль будет значительно меньше, а сотрудник с идеальными портфолио может оказаться безответственным. Всегда недовольный клиент может пожаловаться в Департамент по защите прав потребителей, а бухгалтер или кадровик- допустить ошибку, из-за которой возникнут вопросы у налогового органа или у трудовой инспекции.

Даже самые крупные и экономически устойчивые компании ежедневно сталкиваются с множеством внешних и внутренних негативных факторов, которые так или иначе отражаются на результатах работы не в лучшую сторону.

Но, наиболее дорого обходятся предпринимателям риски, связанные с заключением и исполнением сделок, потому что договорные отношения практически всегда являются основой осуществления текущей деятельности и извлечения прибыли. Гражданский кодекс и Предпринимательский кодекс в части ряда норм обращают внимание на то, что предпринимательская деятельность осуществляется от собственного имени, за риск и под имущественную ответственность самого предпринимателя. Обстоятельства, по которым компания может понести убытки от совершенной сделки, самые разнообразные: не надежный контрагент, некорректные условия договора, форс-мажорные обстоятельства, изменения в законодательстве.

И всё, что остается делать руководителю бизнеса в таких условиях – это научиться своевременно предполагать возможность возникновения угроз и использовать эффективные инструменты для их исключения. И чем грамотнее будет организован процесс управления рисками, тем более высока вероятность, что сделка окажется прибыльной и успешной.

Далее я постаралась создать общие для всех, самые частые и дорогостоящие проблемы, возникающие при заключении сделок, а также наиболее надежные и проверенные методы борьбы с ними.

Загрузка...