1. Прочитай. Спиши текст.
а) Наступило утро. Из-за леса показалось солнце. Под его лучами заблестели капельки росы.
б) Наступило весеннее утро. Мы едем в гости на электричке. Бурые медведи любят малину и мёд.
2. Расположи предложения так, чтобы получился текст. Запиши его.
Каждый день мы загорали на пляже.
Однажды нас пригласили покататься на катере.
Мы выходили в открытое море.
Летом мы с братом отдыхали на море.
Было весело!
3. Прочитай. Подчеркни восклицательные предложения.
Скоро зима. Похолодало? Ура! Завтра выходной!
4. Прочитай. Запиши предложение с обращением. Подчеркни запятые.
Лена и Оля рисуют.
Здравствуйте, Ирина Борисовна.
У Димы много игрушек.
5. Вставь пропущенные знаки препинания.
Пойдём Хавроньюшка с нами зимовье строить.
Ой братцы уходите! Ой братцы бегите!
Где тебе косолапому съесть меня!
6. Составь и запиши два предложения с обращениями.
7. Прочитай. Запиши характеристику для каждого предложения по цели высказывания и по интонации.
а) В воздухе кружились листья.
Предложение по цели высказывания
Предложение по интонации
б) Где мои варежки?
Предложение по цели высказывания
Предложение по интонации
в) С Новым годом!
Предложение по цели высказывания
Предложение по интонации
8. Прочитай. Запиши предложение, дополняя его обращением.
Ты был когда-нибудь в горах?
9. Составь и запиши предложение с обращением.
10. Прочитай. Запиши текст, разделяя его на предложения. Вставь пропущенные буквы.
Наступила з..л..тая ос..нь лист..я пож..лтели и нач..ли оп..дать с д..рев..ев ч..сто идут д..жди и дуют х..лодные в..тра л..сные ж..вотные активно готовятся к з..ме.