Валерий Альмухаметов Сборник упражнений для освоения программ Ms Office


Пособие предоставляет потенциал самостоятельного изучения дополнительных функций оформления документов, форматирования символов, абзацев, страниц, разделов, верстки. Имеется возможность использования наряду с простыми текстовыми элементами элементов сложных: списков, таблиц с вычислениями, рисунков, графиков и диаграмм, встраивания макросов.

Инструмент для хранения, обработки и представления данных – табличный процессор существенно упрощает выполнение финансовых, научных и любых других видов расчетов. Основу процессора составляют: вычислительно-калькуляционный модуль, модуль диаграмм, доступ к внешним базам данных, модуль программирования для индивидуальных задач. Табличный процессор можно использовать для моделирования процессов и анализа данных, встроенные статистические функции могут использоваться в статистическом анализе или для прогноза содержащихся в таблице данных. Задания для самостоятельного изучения сложных вопросов обработки табличной информации дают возможность не только повышения навыков пользователя, но и использования полученных навыков в научной и исследовательской деятельности.

Системы управления базами данных функционируют на реляционной основе и позволяют выполнять обработку больших массивов данных, описывающих какую-либо предметную область. Выполнив самостоятельно представленное в пособии задание, пользователь начинает понимать основы проектирования баз данных.

Пособие содержит задания для практической работы, которые могут использоваться при самостоятельной работе по приобретению профессиональных навыков.

©Альмухаметов В.


ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР

WORD


ЗАДАНИЕ 1

Набор и редактирование текста:

а) установить параметры страницы, выбрать меню РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ, раскрыть список Поля, выбрать Настраиваемые Поля и установить: правое 1,5, левое 2,5, верхнее 2, нижнее 2, Ориентация: Книжная, выбрать ярлык РАЗМЕР БУМАГИ, установить Размер Бумаги: А4, щелкнуть Ок;

б) установить параметры текста: пункт меню ГЛАВНАЯ, в подменю Абзац, выбрать выравнивание По ширине, открыть диалоговое окно Абзац, щелчком по метке справа подпункта Абзац, установить все Отступы и Интервалы = 0, в списке Первая Строка щелкнуть Отступ, в окне На:, щелкая по стрелке, установить 1,5 см, в списке Междустрочный – Одинарный, щелкнуть Ок;

в) выбрать шрифт, раскрыть на панели инструментов меню ГЛАВНАЯ список шрифтов и выбрать TimesNewRoman, в списке размеров выбрать 14;

г) для заголовка: щелкнуть по кнопке панели инструментов Ж (полужирный), щелкнуть в подменю Абзац кнопку: По центру и набрать:


Компьютерный вирус


д) отступить от заголовка на 2 строки ( нажать дважды ENTER), отжать Ж (полужирный), щелкнуть По ширине в подменю Абзац и набрать текст:


Компьютерный вирус-это программа, производящая в Вашем компьютере действия, в которых Вы не нуждаетесь и о которых не подозреваете. Главной ее особенностью является способность к «размножению», т.е. к созданию множества готовых к дальнейшей работе экземпляров вируса.

Вирусы «цепляются» к обычным исполняемым файлам типа: ЕХЕ, СОМ или к загрузочным секторам носителей информации.

Что делать при обнаружении вируса? Следует выключить компьютер, установить загрузочный диск и загрузить компьютер с него. Затем запустить какую-либо программу-антивирус (например, DRWEB) и с ее помощью локализовать и удалить вирус.


е) расставить переносы в тексте, для этого выбрать меню РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ, в подменю Параметры страницы раскрыть список Расстановка переносов и выбрать Авто;

ж) сохранить документ в формате Документ Word.


ЗАДАНИЕ 2

Разделители страниц, колонтитулы, сноски:

а) поставить курсор мыши перед вторым абзацем текста задания 1, выбрать пункт меню ВСТАВКА, подменю Страницы, щелкнуть Разрыв страницы, повторить действие для третьего абзаца;

б) выбрать подменю Колонтитулы, щелкнуть Номер страницы, выбрать Вверху страницы, выбрать Простой номер 2, закрыть окно колонтитулов;

в) вновь выбрать пункт меню ВСТАВКА, выбрать подменю Колонтитулы, щелкнуть Нижний колонтитул, щелкнуть Изменить нижний колонтитул, щелкнуть кнопку Дата и время в подменю Вставить, перейти в меню ГЛАВНАЯ, щелкнуть Выровнять по правому краю;

г) поставить курсор после текста COM, зайти в меню ССЫЛКИ, щелкнуть кнопку Вставить сноску, набрать текст «Программные файлы»;

д) поставить курсор после текста DRWEB, зайти в меню ССЫЛКИ, щелкнуть метку справа от подписи подменю Сноски, в окне СНОСКИ, поставить точку Сноски, открыть список, выбрать Внизу текста, щелкнуть ВСТАВИТЬ, набрать текст «Доктор Веб»;

е) сохранить документ в формате Документ Word.


ЗАДАНИЕ 3

Рецензирование текстового документа:

а) создать новый документ, набрать текст 14 шрифтом TNR, с выделенным Ж, центрированным заголовком, с выравниванием текста по ширине:

Защита информации


Информационные воздействия опасны и полезны не столько сами по себе, сколько тем, что управляют мощными вещественно – энергетическими процессами.

Защита информации – это очень большая проблема. В рамках работы операционной системы под защитой информации подразумевается в основном обеспечение целостности информации и защита от несанкционированного доступа. Обеспечение целостности возлагается в основном на файловую систему, а защита от несанкционированного доступа – на ядро. Обычным механизмом такой защиты является использование паролей и уровней привилегий.


б) проверить правописание (орфографию) набранного текста, для этого переставить курсор мыши в начало текста, щелкнув перед заголовком, выбрать меню РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ, щелкнуть кнопку Правописание или просто нажать клавишу F7, в ходе поверки соглашаться с предлагаемой заменой – Заменить, или Пропустить, закрыть окно проверки Ок;

в) выбрать из тезауруса и заменить синонимом слово «Обычным» – щелкнуть правой кнопкой мыши по слову «Обычным» выбрать и щелкнуть Синонимы, выбрать и щелкнуть Тезаурус, выбрать синоним;

г) расставить переносы в тексте, для этого выбрать меню РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ, в подменю Параметры страницы раскрыть список Расстановка переносов и выбрать Авто;

д) для замены слова в тексте, выделить двойным щелчком слово «большая», скопировать его в память, нажав клавиши Ctrl_C, выбрать пункт меню ГЛАВНАЯ подпункт Редактирование, щелкнуть Заменить, в окне НАЙТИ И ЗАМЕНИТЬ в строку Найти занести, нажав Ctrl_V, слово, в строке Заменить На набрать: серьёзная, щелкнуть кнопку ЗАМЕНИТЬ;

е) сохранить документ в формате Документ Word.


ЗАДАНИЕ 4

Управление доступом к документу:

а) открыть документ задания 2 или 3, выбрать меню РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ, раскрыть список Защитить документ, выбрать Ограничить форматирование и редактирование, установить отметку у строки Ограничить набор разрешенных стилей, щелкнуть по пункту Настройки…, нажать кнопку Рекомендованный минимум;

б) убрать отметку: Ограничить форматирование и редактирование, поставить отметку: Ограничение на редактирование, установить флажок у строки Разрешить только указанный способ редактирования документа, раскрыть список и выбрать Примечания, щелкнуть по кнопке Да, включить защиту, в открывшее окно ВКЛЮЧИТЬ ЗАЩИТУ ввести и подтвердить пароль 123.

в) попробовать внести в текст изменения: ввод текста, удаление, изменение стиля заголовка;

г) снять защиту, нажать кнопку Отключить защиту, и в окне Снятие защиты ввести пароль;

д) сохранить документ в формате Документ Word;


ЗАДАНИЕ 5

Форматирование текстового документа:

а) создать новый документ, показать линейку настройки параметров документа (ВИД, подменю Показать или скрыть) пометить Линейка;

б) настроить поля документа (меню РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ, подменю Параметры страницы) установить: сверху 2, снизу 2, слева 2,5, справа 1,5;

в) настроить текст документа (меню ГЛАВНАЯ, подменю Шрифт) установить шрифт типа TimesNewRoman размером 14;

г) шапку документа (меню ГЛАВНАЯ, подменю Абзац) выровнять по левому краю и щелкая кнопку Увеличить отступ установить около 8 или 8,5 см по линейке;

д) набрать шапку документа нажимая Enter после каждой строки:

Директору

_______________________________

копия

Заместителю ___________________

_______________________________


е) сделать один отступ от шапки документа (нажать Enter);

ж) настроить текст (меню ГЛАВНАЯ, подменю Абзац, щелкнуть стрелку справа от надписи подменю Абзац) в окне АБЗАЦ установить параметры: Выравнивание – По ширине, Отступы и Интервалы нулевые, в списке Первая Строка Отступ, в окне На: 1,5 см, в списке Междустрочный – Одинарный;

з) набрать элементы заголовка документа:


Отдел ______________________________

Докладная записка


и) добавить текущую дату через меню ВСТАВКА кнопка Дата и время;


30.12.2019


к) выделить и изменить начертание заголовка «Докладная записка»: размер шрифта 20, шрифт Ж- Полужирный (меню ГЛАВНАЯ, подменю Шрифт);

л) сделать один отступ от заголовка документа (щелкнуть после даты и дважды нажать Enter);

м) набрать основной текст документа:


Уважаемый ______________________, довожу до Вашего сведения, что отделу необходимы расходные материалы1 в наименованиях и количестве определяемых по результатам предыдущего учебного года. Учет расхода материалов выполняется с ведением соответствующего журнала учета, где фиксируются как виды работ, так и количества расходуемого материала.

Письмо с записью «оплату гарантируем» подготовлено и требует наличия резолюции, а также подписи бухгалтера и печати.


н) расставить переносы в тексте (меню РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ, в подменю Параметры страницы раскрыть список Расстановка переносов и выбрать Авто);

о) выделить текст «оплату гарантируем» и преобразовать в начертание курсивное (меню ГЛАВНАЯ, подменю Шрифт, кнопка К – Курсив);

п) проверить правописание (орфографию) текста, для этого переставить курсор мыши в начало текста, щелкнув перед заголовком (меню РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ, кнопка Правописание, в ходе поверки соглашаться с предлагаемой заменой – Заменить, или Пропустить, закрыть окно проверки Ок);

р) щелкнуть в конец текста, сделать один отступ (Enter), щелкнуть кнопку По центру, кнопку Ж (меню ГЛАВНАЯ) и набрать текст подписи:

Загрузка...