По большому счёту самым ценным товаром всегда были, есть и будут не драгоценные металлы, камни или деньги, а знания. Подтверждений этому тезису немало. «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Эту знаменитую фразу приписывают разным историческим личностям: Черчиллю, Ротшильду и даже Наполеону. Кто ее сказал на самом деле, не так важно. Важно то, что как и раньше, так и сейчас сильные мира сего тратят огромное количество средств, сил и ресурсов на борьбу за информационное пространство. И не зря. Вложения туда окупаются сторицей, так как позволяют управлять большими социальными группами.
Вот тому наглядный пример. Известно, что нацистскую Германию во Второй Мировой Войне победил Советский Союз вместе с союзниками. Основная тяжесть борьбы и, соответственно, основная заслуга принадлежит СССР. В то же время из всех союзников по антигитлеровской коалиции США меньше всех пострадали во время войны и меньше всех напрямую воевали с немцами. В основном они занимались поставками продуктов питания и военной техники воюющим державам. И то, на регулярной основе это стало происходить лишь во второй фазе войны, когда стало понятно, что фашизм терпит неминуемое поражение.
По сути, единственным достижением американцев (причем весьма сомнительным) стала атомная бомбардировка двух мирных японских городов – Хиросимы и Нагасаки, в 1945 году, когда Германия уже была повержена. Военного смысла в этой операции не было никакого, так как мощнейшая Квантунская армия Японии была полностью разгромлена на Дальнем Востоке войсками Красной Армии под командованием маршала А. М. Василевского (1895 – 1977). Атомная бомбардировка была всего лишь политической акцией демонстрации силы, направленной на запугивание СССР. Правда, при этом погибло более двухсот тысяч японцев, но когда чужие жертвы интересовали или смущали американских лидеров?
А сейчас, через семьдесят лет после Победы, усилиями Голливуда, подконтрольных Госдепу США кинодокументалистов, печатных и электронных средств массовой информации, американцы нагло и беспардонно переписывают историю, утверждая, что это они победили немецкий фашизм! И с помощью атомных бомб заставили капитулировать Японию. Свою молодежь они уже в этом убедили, но беда в том, что теперь они активно пытаются сделать то же самое и с нашей.
Запад на протяжении уже длительного времени пытается убедить нас, что именно он несет России свет знаний, культуру, просвещение и истинные ценности. Мол, русские – нация молодая, глупая и необразованная, не имеющая глубоких исторических корней, а, значит, и древних сакральных знаний. И без помощи Запада мы просто обречены на деградацию и вымирание.
Что касается последнего, то – вымирание, полное уничтожение Руси как государства и русского народа как этноса – это сокровенная мечта не одного поколения западных правителей (да и восточные правители сильно горевать по этому поводу тоже не будут). К этому прилагаются немалые усилия и, к сожалению, кое-что удается.
А, может быть, все так и есть? Может быть, не имеем мы никакой многовековой или даже тысячелетней истории, о которой говорят ученые, изучающие альтернативную историю.
Нет, не так. Слишком уж много фактов указывают на то, что мы являемся наследниками одной из самых древних культур!
Официальная, научная точка зрения придерживается версии, что до Кирилла и Мефодия письменности на Руси не было. Лишь с приходом солунских братьев, подаривших нам алфавит, началась письменная летопись русского народа. Но тогда как быть с берестяными грамотами, которые по возрасту относятся к более раннему периоду истории? На каком языке они написаны и почему так хорошо читаются по-русски [Илл. № 1]? Значит, письменность на Руси к тому времени уже была. А судя по количеству обнаруженных грамот (в одном только Новгороде было найдено более тысячи!) и их содержанию, вполне можно говорить о повсеместной, стопроцентной грамотности населения.
Что же тогда сделали такого выдающегося Кирилл и Мефодий? Внесли в существующий алфавит несколько греческих букв и создали сложный для восприятия и понимания церковно-славянский язык. То есть, деятельность этих «просветителей» очень точно описывается шутливой присказкой уличных шулеров-наперсточников: «Кручу, верчу, обмануть хочу!».
Илл. № 1
А как относиться к воспоминаниям средневековых путешественников, побывавших в наших землях и с ужасом описывающих варварскую (с их точки зрения) традицию – регулярное мытье в бане? То есть, когда вся «просвещенная» Европа задыхалась в собственных нечистотах и вводила моду на миниатюрных декоративных собачек, ловивших блох под платьями своих годами немытых хозяек, у нас уже были высокие стандарты гигиены. Как это соотносится со статусом отсталого народа?! Словом, примеров можно приводить еще много, но сейчас речь не об этом.
Любая высокоразвитая культура должна оставлять после себя свои знания. Как правило, они содержатся либо в книгах, либо в свитках или манускриптах, либо вырезаются или высекаются на камне.
Значит, древняя русская дохристианская культура также должна была оставить после себя немало источников, хранящих в себе накопленные ею знания. Однако таковые почему-то отсутствуют. Многочисленные берестяные грамоты содержат тексты, в основном, обывательского характера: текущую переписку между обычными людьми, и никак уж не научные труды. А трудов-то таких и нет. Нелогично получается.
Не бывает в истории, чтобы какая-либо развитая цивилизация обходилась без знаний об устройстве мира, законах существования и функционирования. Без такой информации просто невозможно достичь высокого уровня развития. Раз так, то обязательно должны быть люди, обладающие соответствующими знаниями. Люди, ведающие знаниями, – ведуны. И не важно, как они назывались – жрецы, волхвы или как-то по-иному. Важно, что они обладали сакральной мудростью и должны были не только пользоваться ею на практике, но и сохранять для потомков. К слову сказать, термин «веды» используется до сих пор. Только сейчас он устойчиво ассоциируется с Индией и ее культурно-историческим наследием. Этому поспособствовали дошедшие до нас и переведенные на русский язык древние письменные источники, такие как: «Махабхарата», «Ригведа» и подобные. В нашем же языке корень «вед» можно обнаружить в слове «ведьма». Но смысл его понимается не как «знающая», а как ругательство по отношению к женщине.
В этом случае зададимся простым вопросом: каким образом могут передаваться знания?
Возможно использование нескольких способов.
Во-первых, их можно записать на каком-нибудь носителе. Это может быть стационарный носитель. Тогда в качестве материала может быть использован камень. Например: скала, стена пещеры или обработанные части мегалитических сооружений. У такого способа есть как положительные, так и отрицательные стороны. Положительной является хорошая сохранность и устойчивость материала-носителя. Отрицательной будет то, что ознакомление с информацией возможно лишь по месту хранения. Да и копировать ее таким же образом тоже, как минимум, весьма трудозатратно.
Можно использовать и мобильный носитель: бумагу, пергамент, папирус или кожу. Такой способ дает неоспоримое преимущество в мобильности. Кроме того, его не так сложно копировать и размножать, что позволяет ознакомить с хранимой информацией существенно больший круг лиц на значительной территории. Конечно, он не дает такого размаха, как современные технологии, но этой цели никогда и не стояло. Ведающих не может быть много, как и любых высококлассных специалистов в любой области деятельности. Правда, подобный способ хранения довольно сильно уязвим. Вода, огонь или механические повреждения могут легко уничтожить как сам носитель, так и хранящуюся на нем информацию. Особенно, если это кому-то очень нужно.
Можно изготовить книги на другом материале – металле [Илл. № 2].
Илл. № 2
Он значительно более устойчив и долговечен, но даже такую книгу можно уничтожить или надежно спрятать, сделав невозможным доступ к содержащимся в ней знаниям. Растиражировать ее в большом количестве также будет довольно сложно, трудоемко и дорого. Да и, к тому же, даже большое количество экземпляров и даже разбросанность их по большой территории, все равно не гарантирует сохранности. Такие факты в истории Руси уже были. Наглядным примером могут послужить два указа Петра I (первый – от 20 декабря 1720 года, второй – от 16 февраля 1722 года), по которым надлежало собрать из всех монастырей в государстве все книги, свитки и летописи, содержащие историю Руси и ведические знания. Делалось это, якобы, с целью их копирования. Реликвии собрали, и … Больше их никто никогда и нигде не видел.
Во-вторых, можно передавать знания в устной форме. Из уст в уста, от одного посвященного другому, из поколения в поколение, сохраняя их. Так оно когда-то и делалось. Но это тоже не слишком надежный вариант. Трагические события революции 1917 г. и Второй Мировой Войны (1939 – 1945 г.г.) показали, что даже большие группы людей, целые сословия, в короткое время могут насильственным образом прекратить свое земное существование. А вместе с ними исчезают и хранимые ими знания.
Наконец, возможен третий вариант. Зашифровать знания в народной мудрости, преданиях, былинах и сказках. Такой способ использовался на Руси с давних времен и хорош тем, что не привлекает к себе особо пристального внимания, не вызывает подозрений, не требует серьезных капиталовложений и при этом обеспечивает надежную передачу информации на протяжении многих веков. Безусловно, чтобы расшифровать, извлечь из сказаний не просто житейскую мудрость, а древние знания, конечно же, требуется посвященный человек – ведун.
А как быть, если его нет? Вот, не смогли выжить ведуны после нескольких веков выжигания их каленым железом, начиная с Петра I (а по большому счету еще раньше – с крещения Руси) и заканчивая великой масонской революцией 1917 г. и последующих семидесяти лет строительства «общества светлого будущего»…