Данил Грешнихин Руководство Garry's Mod. 2-ое издание

Введение

Garry

s

mod

: что ты такое?

Garry's Mod – компьютерная игра, физическая «песочница». В отличие от обычных игр, здесь не существует каких-либо определённых целей или задач. Игроку предоставляется открытый мир, где он сможет манипулировать объектами и экспериментировать с физикой, реализм которой обеспечивает движок Source.

Первоначально Garry’s Mod был бесплатной модификацией для Half-Life 2, размещался и обновлялся разработчиками на сайте garry.tv. Для функционирования игры, начиная с десятой версии, вплоть до тринадцатой, необходима минимум ещё одна игра на движке Source, например Half-life 2 или Counter-Strike: Source. Однако, с двадцать девятого ноября две тысячи шестого года, Garry’s mod стала полноценной игрой и начала распространятся через платформу Steam, где вы сможете приобрести данную игру.

Этапы разработки

С этой даты начинается история. Первая версия была выпущена двадцать четвёртого декабря две тысячи четвёртого года и являлась не более чем экспериментом в Source SDK, поэтому ничем не отличалась от Half-Life 2, за исключением трёх возможностей. Создание ragdoll’лов с помощью инструмента и кнопки, добавляющие все оружие, и кнопка, отключающая искусственный интеллект внутриигровых персонажей.

Вторая версия была выпущена двадцать седьмого декабря две тысячи четвёртого года. Во вторую версию добавили оружия из Half-Life 2.

Третья версия была выпущена тридцатого декабря две тысячи четвёртого года. Эту версию можно считать началом создания полноценной игры, в ней представлены настоящие эксперименты в Source SDK. В игру добавили первую версию карты «gm_construct», которая используется по умолчанию по сей день. Добавили ещё пару инструментов, которые создают ragdoll’ы и предметы. Добавили красную кнопку, с помощью её можно было теперь удалять предметы. Ранее мы писали, что во второй версии было добавлено всё оружие, физическая пушка считается оружием, поэтому она присутствует со второй версии, а в третьей версии приобрела современный вид.

Пятого января две тысячи пятого года была выпущена четвёртая версия, в которой был добавлен многопользовательский режим и обновленная карта «gm_construct». Карта расширилась. Появилось место для машин, появились новые платформы создания предметов, например, платформа для создания блоков. Созданными блоками было трудно пользоваться с помощью примитивной физической пушки. Также в игру добавили свойства для монтировки, теперь она могла делать не только верёвки и сваривать предметы, а создавать ускорители (ракетные двигатели), что позволяло поднимать предметы в воздух без помощи физической пушки.

Девятого января две тысячи пятого года в пятой версии снова обновили карту. В игровой мир была добавлена вода, а небо было сделано более реалистичным, платформы остались, но некоторые старые были убраны из-за ненадобности. В игру добавили два новых инструмента: инструмент рисования и инструмент создания шариков. Инструмент для рисования имел ограниченное количество цветов, с его помощью можно было перекрасить объект. Инструмент для создания шариков, конечно же, мог создавать одинаковые шарики по длине верёвки и весомости, различающиеся только цветом. Ещё в этой версии было организовано меню для создания предметов, заменяющее пушку RPG, стреляющую предметами, также убрали платформы.

Двадцать девятого января две тысячи пятого года вышел релиз шестой версии, в которую были добавлены меню с инструментами (лампы, шарики и сварка), окно помощи с решениями всех главных проблем и важных советов при начале игры, инструмент для создания ламп и фонарей, возможность передвижения по воздуху, с помощью кнопки на клавиатуре или через консоль, введя команду, инструмент для позирования лица, в котором можно изменять только лицо (делать некоторые выражения лица: поцелуй, улыбка, и т. д.). Все старые предметы были улучшены, карта приобретала современный вид.

Двенадцатого февраля две тысячи пятого года вышла седьмая версия, где внесли незначительные обновления карты и предметов. Цвет луча физической пушки заменён на синий. В меню инструментов добавлены новые функции, в частности дубликатор предметов, копирующий, красящий, соединяющий и разрушающий предметы. Пополнился список предметов в меню спавна.

Пятнадцатого февраля две тысячи пятого года, вышла восьмая версия. Восьмая версия модификации стала продвигаться как самостоятельная игра. Было изменено главное меню, добавлены загрузка карт и создание многопользовательского сервера. В меню появился менеджер дополнений (материалов и моделей). Изменён и вид меню создания предметов. Улучшили стандартную карту: горы на заднем фоне карты заменены домами. Добавлены эффекты простого изменения ГРИП (англ. simple DOF), свечения и др.

Двадцать седьмого ноября две тысячи пятого года выпущена последняя версия, доступная для бесплатного скачивания. Некоторое количество игроков используют эту версию, но популярность её значительно меньше, особенно в отношении серверов. В эту версию добавлена возможность загрузки любых карт: полученных из Сети; созданных самостоятельно при помощи программы Hammer Editor и других редакторов игрового содержимого, использующих формат двоичного разбиения пространства (файлы карт с расширением. bsp); взятых из поставки других игр на движке Source. В эту версию также добавлено программирование на языке Lua.

С двадцать девятого ноября две тысячи шестого года Garr’s Mod стал платной полноценной игрой и распространяется через платформу Steam. Игра стала использовать систему обновлений Steam. Также появляется общедоступная Beta-версия для тестирования перед обновлением основной ветки игры. В этой версии появилось больше изменений, чем в прошлой. Для запуска модификации необходима хотя бы одна игра на Source от Valve. Обновлены библиотеки, связанные со сценарным языком Lua, переписана система модификаций, SWEP (англ. scripted weapons), SENT (англ. scripted entities). Пятнадцатого января две тысячи восьмого года Garry’s Mod был переведен на последнюю на тот момент сборку Source (14 версия; ранее использовался движок 7 версии), используемую в играх серии The Orange Box. В две тысячи девятом году была добавлена поддержка новых игр на движке Source, а также изменён интерфейс игры, в частности, меню спавна предметов.

Двадцать девятого июля две тысячи шестого года официально анонсированы достижения для Garry’s Mod, двадцать шестого августа они были добавлены в обновление.

Новая версия игры, называемая Garry’s Mod 11, появилась на свет шестнадцатого января, когда она была переведена на последнюю, на тот момент, версию движка Source, что появилась с выходом знаменитого Orange Box, куда входили Half-Life 2, Half-Life 2: Episode One, Half-Life 2: Episode Two, Portal и Team Fortress 2.

В двенадцатой версии игры был изменён интерфейс, добавлена поддержка новых игр, что работали на движке Source и поддержка онлайн-загрузки дополнений. В игру добавили онлайновую загрузку дополнений. Кроме того, Garry’s Mod 12 стала работать на операционной системе Mac OS. Это произошло двадцать третья его сентября две тысячи десятого.

В начале сентября две тысячи одиннадцатого года Гарри Ньюман анонсировал тринадцатую версию. В этой версии произошли крупнейшие изменения. В глобальном обновлении была введена поддержка мастерской Steam, переработано меню (теперь оно использует Awesomium Framework, вместо стандартного Source-меню) и множество других изменений, в основном связанных с изменением возможностей Lua-движка.

Кто тебя создал,

Garry

s

mod

?

Гарри Ньюман – родился двадцатого мая одна тысяча девятьсот восемьдесят второго года в Англии. Создатель игры Garry’s mod, которую назвал в свою честь, и владелец компании Facepunch Studios. При разработке игры, Гарри провел в игре в общей сложности 338 часов. Вскоре он полностью отказался от своего «детища», решив вместо этого заниматься разработкой другой популярной игрой от Facepunch, Rust, что сделало невозможным достижение «Да, я настоящий Гарри!».

Детство Ньюмана в его родной Англии не было наполнено бесконечными экспериментами с геймдизайном. Его отец, который до сих пор не понимает, как умудряется зарабатывать его сын, познакомил Ньюмана в 80-х с компьютером ZX Spectrum, на котором тот проходил игры Филипа и Эндрю Оливеров, известных в то время британских подростков-близнецов.

Все же Ньюман не последовал примеру юных игроделов, и к концу школы разработка своей игры все еще находилась в планах на будущее. После школы Ньюман не отправился изучать программирование в какое-либо учебное заведение, а опыта, полученного методом тыка, оказалось недостаточно. Однако в каком-то смысле именно отсутствие навыков проложит путь к успеху будущего геймдизайнера.

Определенные знания в PHP позволили Ньюману получить работу у соседа, в рамках которой он создал и обслуживал небольшой сайт знакомств, приносящий его работодателю солидную прибыль. В какой-то момент Ньюмана осенило, что он с легкостью может сделать аналогичный сайт себе, чем он, собственно, и занялся.

В результате такой подработки на стороне Ньюмана уволили, но долго горевать ему не пришлось – его собственный сайт знакомств обеспечивал его финансово и не отнимал слишком много времени. Наконец, у него появилась возможность осуществить мечту и разработать свою собственную видеоигру.

«Я хотел создать библиотеку shareware-тайтлов, чтобы продавать их в интернете. Я подумал, что если смогу зарабатывать любимым занятием, то закончу лучше, нежели буду сидеть в офисе и делать богаче кого-то другого», – вспоминал Ньюман.

Загрузка...