Данил Грешнихин Руководство Garry’s Mod

ПРО ИГРУ

Garry's Mod (рус. Мод Гарри) – модификация для Half-Life 2, которая является физической «песочницей», дающей игроку возможность манипулировать объектами в пространстве, а также экспериментировать с физикой на движке Source.

Данная модификация создавалась для демонстрации обширных возможностей движка Source, который ограничивает свободу игроков только их собственной фантазией и материальным состоянием.

Раньше для функционирования игры до 12 версии, требовалась любая из игр на движке Source, например, Half-Life. Уже с 13 версии, Garry's Mod стал полностью самостоятельной игрой.

Игра была названа от имени создателя – Гарри Ньюмана. Также есть и другие название у игры – Мод Гарри, Гэррис Мод, Gmod.

ГАРРИ НЬЮМАН

Гарри Ньюман – родился 20 мая 1982 года в Англии) – создатель мода Гарри и владелец Facepunch Studios. Он создал мод Гарри в 2004 году и провел в игре в общей сложности 338 часов. Он полностью отказался от игры в мод Гарри, решив вместо этого поиграть в другую популярную игру Facepunch, Rust, что сделало невозможным достижение "Да, я настоящий Гарри!".

Детство Ньюмана в его родной Англии не было наполнено бесконечными экспериментами с геймдизайном. Его отец, который до сих пор не понимает, как умудряется зарабатывать его сын, познакомил Ньюмана в 80-х с компьютером ZX Spectrum, на котором тот проходил игры Филипа и Эндрю Оливеров, известных в то время британских подростков-близнецов.

Все же Ньюман не последовал примеру юных игроделов, и к концу школы разработка своей игры все еще находилась в планах на будущее. После школы Ньюман не отправился изучать программирование в какое-либо учебное заведение, а опыта, полученного методом тыка, оказалось недостаточно. Однако в каком-то смысле именно отсутствие навыков проложит путь к успеху будущего геймдизайнера.

Определенные знания в PHP позволили Ньюману получить работу у соседа, в рамках которой он создал и обслуживал небольшой сайт знакомств, приносящий его работодателю солидную прибыль. В какой-то момент Ньюмана осенило, что он с легкостью может сделать аналогичный сайт себе, чем он, собственно, и занялся.

В результате такой подработки на стороне Ньюмана уволили, но долго горевать ему не пришлось – его собственный сайт знакомств обеспечивал его финансово и не отнимал слишком много времени. Наконец, у него появилась возможность осуществить мечту и разработать свою собственную видеоигру.

«Я хотел создать библиотеку shareware-тайтлов, чтобы продавать их в интернете. Я подумал, что если смогу зарабатывать любимым занятием, то закончу лучше, нежели буду сидеть в офисе и делать богаче кого-то другого», – вспоминал Ньюман.

Первым проектом Ньюмана стал «Mario с оружием», а точнее платформер Facewound. Сначала геймдизайнер горел энтузиазмом, но отсутствие опыта в программировании давало о себе знать, и разработка очень быстро превратилась из увлекательного занятия в гнетущую рутину.

Ньюман искал разнообразия в другом месте, и как раз в этот момент небезызвестная компания Valve готовилась презентовать свой главный хит Half-Life 2, разработанный на свежем движке Source.

Гарри работал еще над другими играми, а именно над Rust.

Текущий проект Гарри Ньюмана – это новая игра-песочница под названием "S&Box", которая разработана как продолжение мода Гарри, разрабатываемого на игровом движке Valve Source 2, том же движке, на котором работает Half-Life: Alyx.

Гарри Ньюман подал заявку на работу в Valve в какой-то момент до того, как мод Гарри поступил в продажу. Гарри провел телефонное собеседование, но больше не давал интервью, потому что Valve это больше не интересовало.

Гарри Ньюман уже много лет лично не работал над обновлением мода Гарри.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Как только 1 декабря Valve выпустила SDK для своего движка, игроки сразу начали штамповать различные модификации. Одной из самых популярных оказалась JBMod от пользователя с ником jb55, вернувшая из недр кода в Half-Life 2 вырезанное оружие Physgun, которое позволяло манипулировать различными объектами. Модификация сразу нашла свою аудиторию, но ее автор не торопился с апдейтами к раздражению большого количества игроков, среди которых был и Ньюман.

«Я начал самостоятельно учить C++ за год или два до того, как я занялся созданием Garry's Mod. Первое время у меня ничего не получалось. Я разработал полноценный движок для 2D-игры на C++ с DirectX, но я ничего не мог понять в Source», – рассказал Ньюман.

Геймдизайнер решил сделать свой аналог JBMod, углядев в этом отличную возможность прокачать навыки программирования в Source. В скором времени он выпустил модификацию, добавляющую арбалет, позволяющий связывать два предмета вместе, и назвал ее «Garry’s Mod».

«Когда я начал кодить Facewound, я понятия не имел, что делаю. Я учился на ходу и решал задачи далеко не лучшим образом. В этом и была вся прелесть GMod, ведь часто необходимую вещь Valve уже провернула где-то в коде, и я мог подглядеть решение. Я не из тех людей, кто может учиться по книгам, мне просто необходимы рабочие примеры».

В этот момент фанаты разделились на два лагеря. Одни называли GMod жалкой пародией и были преданы JBMod, но другие, наоборот, поддерживали старания Ньюмана, что наряду со здоровой конкуренцией давало разработчику мотивацию продолжать экспериментировать с механиками мира Half-Life.

«В то время впечатлить людей было не сложно. Каждая новая механика сносила людям головы. Помимо этого, разработчики JBMod регулярно дразнили сообщество грядущим невероятным релизом, и чтобы не проиграть эту маленькую войну я кодил, не жалея своих сил».

Очень скоро JBMod начал уступать Garry’s Mod в популярности. Сначала оригинальный автор проекта потерял к нему интерес, а затем и люди, продолжившие разработку, слишком долго тянули с обещанным обновлением.

Сама Valve, конечно, осталась впечатлена сформировавшимся комьюнити моддеров и внимательно следили за происходящим.

«Как и сейчас, в первые дни Steam философия Valve заключалась в том, чтобы развивать платформу, которая бы проводила дорожку между разработчиками и игроками. Было очевидно, что GMod отлично вписывается в эту идею, и мы обратились к Ньюману с предложением», – рассказал представитель Valve Эрик Джонсон.

В одной из переписок Valve посоветовала Ньюману выставить мод на продажу. Сначала разработчик не воспринял предложение серьезно, но с каждой новой версией популярность мода росла вместе с затраченным временем на придумывание свежих механик. Ньюман понял, что выставив GMod в Steam, он сможет оправдывать потраченное на него время.

«Мы думали, продадим до 20 тысяч копий в месяц, а затем все сойдет на нет. В то время кабинетом выступал подвал моих родителей, и перспектива заработать была как нельзя кстати. Я и понятия не имел, что GMod полностью перевернет всю мою жизнь», – рассказал Ньюман.

К декабрю 2020 года количество проданных копий GMod добралось до отметки в 18 миллионов, заработав авторам около 120 миллионов долларов.

На сегодняшний день GMod до сих пор обновляется, но сам Ньюман не прикасался к игре уже лет пять, поручив эту обязанность другим сотрудникам Facepunch.

РАЗРАБОТКА

Первая версия была выпущена 24 декабря 2004 года и являлась не более чем экспериментом в Source SDK, поэтому ничем не отличалась от Half-Life 2, за исключением кнопок: создающая манхэков, добавляющая все оружие и отключающая искусственный интеллект внутри игровых персонажей.

Во второй версии, которая была выпущена 27 декабря 2004 года были добавлены оружие из Half-Life 2. Третья версия была выпущена 30 декабря 2004 года. Эту версию можно считать началом создания полноценной игры, в ней представлены настоящие эксперименты в Source SDK. В игру добавлена первая версия карты gm_construct, которая используется по умолчанию по сей день. Добавлены кнопки, которые создают рэгдоллы и предметы, красная кнопка заменяла функцию удаления предметов (англ. Remover Tool). Физическая пушка тоже приобрела современный вид.

5 января 2005 года в четвёртой версии был добавлен многопользовательский режим и обновлена карта gm_construct. На карте стало больше пространства: появилось место для машин, новые платформы создания предметов, например, платформа для создания блоков, которые были использованы в дополнении PhoeniX-Storms (сокр. PHX). Но все же ими было трудно пользоваться с помощью примитивной физической пушки. Так же монтировка могла делать не только верёвки и сваривать предметы, а создавать ускорители (ракетные двигатели, англ. thrusters), что позволяло поднимать предметы в воздух без помощи физической пушки.

9 января 2005 года в пятой версии снова обновили карту: в игровой мир была добавлена вода, а небо было сделано более реалистичным (скайбокс), похожие на PHX платформы остались, но некоторые старые были убраны из-за ненадобности. В игру были добавлены два новых инструмента: инструмент рисования (англ. paint gun) и инструмент создания шариков (англ. balloon gun). Инструмент для рисования имел ограниченное количество цветов, инструмент для создания шариков мог создавать одинаковые шарики по длине верёвки и весомости, различающиеся только цветом. В этой версии было организовано меню для создания предметов (англ. qbox), заменяющее пушку RPG (стреляющую предметами) и платформы.

29 января 2005 г. в шестой версии добавлены меню с инструментами (лампы, шарики и сварка), окно помощи с решениями всех главных проблем и важных советов при начале игры, инструмент для создания ламп и фонарей, возможность передвижения по воздуху (англ. noclip), инструмент для позирования лица (англ. face-posing tool), в котором можно изменять только лицо (делать некоторые выражения лица: поцелуй, улыбка, и т. д.). Все старые предметы были улучшены, карта приобретала современный вид.

12 февраля 2005 г. в седьмую версию внесли незначительные обновления карты и предметов, цвет луча физической пушки заменён на синий. В меню инструментов добавлены новые функции, в частности дубликатор предметов, копирующий, красящий, соединяющий и разрушающий предметы. Пополнился список предметов.

15 февраля 2005 г., вышла восьмая версия Garry’s mod(а). Восьмая версия модификации стала продвигаться как самостоятельная игра. Были изменены главное меню, добавлена загрузка карт и создание многопользовательского сервера, в меню добавлен менеджер дополнений (материалов и моделей). Изменён и вид меню создания предметов (англ. qbox), имя по умолчанию было изменено с Minge_Bag на MingeBag, улучшена стандартная карта, горы в скайбоксе заменены домами. Добавлены эффекты простого изменения ГРИП (англ. simple DOF), свечения (англ. bloom) и др.

27 ноября 2005 г. выпущена последняя версия, доступная для бесплатного скачивания (9.0.4). Некоторое количество игроков используют эту версию, но популярность её значительно меньше, особенно в отношении серверов. В эту версию добавлена возможность загрузки любых карт: полученных из Сети; созданных самостоятельно при помощи Hammer Editor и других редакторов игрового содержимого, использующих формат двоичного разбиения пространства (файлы карт с расширением .bsp); взятых из поставки других игр на движке Source. В эту версию также добавлено программирование на языке Lua.

Десятая версия, выпущенная 29 ноября 2006 г., имеет большое количество изменений по сравнению со свободной 9 версией. Для запуска модификации необходима хотя бы одна игра на Source от Valve. Обновлены библиотеки, связанные со сценарным языком Lua, переписана система модификаций, SWEP (англ. scripted weapons), SENT (англ. scripted entities). 15 января 2008 года Garry’s Mod был переведен на последнюю на тот момент сборку Source (14 версия; ранее использовался движок 7 версии), используемую в играх серии The Orange Box. В 2009 году была добавлена поддержка новых игр на движке Source (например, Zeno Clash), а также изменён интерфейс игры, в частности, Q-меню.

Новая версия игры, называемая Garry’s Mod 11, появилась на свет 16 января, когда она была переведена на последнюю, на тот момент, версию движка Source, что появилась с выходом знаменитого Orange Box, куда входили Half-Life 2, Half-Life 2: Episode One, Half-Life 2: Episode Two, Portal и Team Fortress 2. В двенадцатой версии игры был изменён интерфейс, добавлена поддержка новых игр, что работали на движке Source и поддержка онлайн-загрузки дополнений. В игру добавили онлайновую загрузку дополнений (англ. Toybox). Кроме того, Garry’s Mod 12 стала работать на операционной системе Mac OS. Это произошло 23 сентября 2010. Гарри Ньюмен объявил о запуске бета-теста 13 версии – в основном на Оружие, NPC и Карты.

Сейчас в Garry’s Mod 13 больше чем 1000000 модификаций. Также в Garry’s Mod 13 доступен сервис Steam Workshop. Со временем Gmod перенесли на обновлённую версию движка Source, которая использовалась в играх, включённых в издание The Orange Box, что позволило создать отличную физику и более новую, современную графику.

НАЧАЛО

Меню дополнений

Меню дополнений находится в Главном меню и используется для управления дополнениями, позволяя пользователю включать, отключать, подписываться и отписываться от дополнений.

1.

Подписанные дополнения

Просмотрите дополнения, на которые вы подписаны, быстро включите или отключите все подписки. В списке подписок, который отображается справа, вы можете отключить/включить и отменить подписку определенных дополнений.

Загрузка...