В последнее время вездесущие СМИ и "учёные" начали настойчиво внушать нам с вами, читатель, что за последние 100 лет уровень мирового океана повышается каждый год на 1,9 мм. (Иные "учёные" говорят, что уровень мирового океана в последние время растёт с темпом 3 мм в год). Причём, рост уровня мирового океана, по их мнению, обусловлен антропогенным "парниковым эффектом", в результате которого начали таять материковые льды Антарктиды, гренландский лёд и высокогорные ледники. Оставим в стороне вопрос, как наши искусники "учёные" фиксируют столь малую величину, при непрерывном волнении морей и океанов с их приливами и отливами. При таком незначительном изменении регистрируемой величины, по-видимому, надо учитывать не только положение и фазу Луны, но и положение Солнца, а также необходимо вносить поправки на положение Юпитера и, возможно, Сатурна. Однако если темп прироста уровня мирового океана останется таким же, то за десять лет уровень мирового океана повысится на целых 1,9 см, за сто лет – на 19 см, а за тысячу лет – на целых 1,9 м, что довольно-таки много. Ведь за десять тысяч лет уровень мирового океана вырастет на 19 м – действительно – почти всемирный потоп. К сожалению, "учёные" не говорят нам, какой моделью океана они пользуются в своих измерениях и расчётах. Поэтому нам придётся самим установить эту самую модель. Начнём с простейшей, лишь бы результат был таким, какой предсказывают "учёные". Если с первого раза не получится – возьмём другую модель. Итак, возьмём стакан, всё равно гранёный или нет. На дно стакана поместим небольшой ролик от роликового подшипника и установим его на торец – это будет наша "Антарктида". Зальём систему водой до уровня, чтобы верхний торец ролика едва не покрылся водой. На верхний торец ролика положим кусок льда, (это будет модель материкового льда нашей "Антарктиды"). Теперь подвергнем нашу модель океана с Антарктидой глобальному потеплению – выставим систему на солнышко. Через некоторое время мы, к нашему удивлению или неудивлению, убедимся, что лёд действительно растаял, а уровень воды в стакане увеличился, и, если исходного льда было достаточно, верхний торец ролика ("Антарктиды") покроется водой. Таким образом, налицо таяние льда и всемирный потоп при глобальном потеплении. Нам повезло. С первого раза мы определили, какую модель океана используют наши "учёные" в своих умопостроениях и расчётах. Они считают, что мировой океан помещён в твёрдые водонепроницаемые стенки. Однако, при такой модели океана такого же результата (всемирного потопа) можно добиться и другим способом – без всякого льда и глобального потепления. Чтобы убедиться в этом, возьмём другой стакан и сделаем всё, как в первый раз, только лёд на верхний торец ролика класть не будем. На солнышко нашу систему тоже не будем выставлять. Поскольку Антарктиды безо льда не бывает (по крайней мере – сейчас нет), то будем считать наш ролик не Антарктидой, а каким-нибудь островом, например Великобританией или в обиходе – Англией. В полученную таким образом модель мирового океана (в кольцевой зазор между роликом и внутренней стенкой стакана) будем бросать маленькие камешки, например гранитные. Через некоторое время мы убедимся, что уровень воды начал подниматься и, если бросать камешки достаточно долго, наша модель Англии покроется водой. Таким образом, если океан заключён в твёрдые водонепроницаемые стенки, как считают наши "учёные", то всемирный потоп должен бы наступить не только из-за таяния материковых льдов, но и из-за засыпки океана. Теперь рассмотрим, существует ли такая засыпка мирового океана в действительности, какова роль антропогенного фактора в этой засыпке и какой результат этой засыпки (в смысле – как влияет эта самая засыпка на уровень мирового океана). Начнём с антропогенного фактора. Существует ли антропогенная засыпка морей и океанов? По зрелым размышлениям приходится считать, что существует. Например, детишки придумали игру, которая называется "печь блины". Суть этой игры заключается в том, что ребёнок отыскивает не берегу моря камешек, желательно плоский, и со всей силы бросает его в море по возможности под острым углом к поверхности воды. Если всё сделать правильно, то камешек может отскочить от поверхности воды несколько раз. Один прыжок камешка называется "блин", у кого получилось больше "напечь блинов" – тот и выиграл. Некоторые искусники одним броском могут "напечь" до десяти, а то и до двенадцати "блинов". Однако сколько бы камешек не прыгал, он, в конце концов, тонет. Налицо засыпка морей, а, следовательно, и океанов, антропогенным фактором. Иногда к малышам подключаются папаши и, чтобы научить малышей, начинают "печь блины" почём зря. А ведь каждый камешек, брошенный в море, по модели, используемой нашими "учёными", может привести к потоплению Англии. Однако следует признать, что засыпка океана "блинами" дело долгое, т.к. в эту игру на морях можно играть при относительно тихой погоде, когда море спокойное, но таких дней выпадает немного. Или ещё того лучше, возьмут пацаны бутылку, бросят её в море, и давай пулять в неё камнями, чтобы разбить. Да ещё с первого раза не попадут в бутылку, расход камней на одну бутылку достигает десяти, а иногда двадцати штук. Смотрите детки, не балуйтесь и не кидайте камешков в море. В Америке живёт страшный дядька по имени Эл Гор, вот он как снимет про вас фильм, что вы бросаете камешки в море и хотите потопить Англию. А уж отцы-то надерут вам задницу. Итак, мы рассмотрели антропогенное засыпание океанов человеческими детьми и установили, что факт антропогенного засыпания океанов имеет место быть. А что же взрослые большие дядьки засыпают океан или нет? Засыпают, конечно, и масштабы этой засыпки гораздо больше детской. Иногда, они стоят мосты через морские заливы и насыпают целые островки под мостовые опоры. Кроме того, строят в море всякие волноломные и берегоукрепляющие сооружения. А ещё строят корабли, которые иногда тонут (например "Титаник"). За долгие века этих потонувших кораблей, наверное, накопилось тысяча, а может быть и больше. А ещё тонут не только корабли, но и подводные лодки. Этот фактор засыпания океанов с особенной силой проявляется во время военных действий. Так что лучше не воевать, чтобы не потопить Англию. Но даже если корабли и не тонут, они в значительной своей части погружены в воду и, при модели океана с жёсткими водонепроцаемыми стенками, корабли должны приводить к повышению уровня мирового океана. Про подводные лодки и говорить нечего – потонула она или нет, она всё равно под водой. Ещё бросают с кораблей и берегов всяческий мусор в моря и океаны, например, прохудившиеся вёдра, старые ботинки, битые и небитые бутылки и др. Но, разумеется, главным виновником засыпания морей и океанов является, конечно же, Голландия, т.к. голландцы строят дамбы в море и осушают отгороженную дамбами территорию. Таким образом, они сокращают суммарный объём океанов и морей, что по модели наших "учёных", должно приводить к существенному росту уровня мирового океана. В последнее время к Голландии присоединился Китай, который хорошо изучил опыт Голландии, и начал строить огромные искусственные острова. Однако справедливости ради, следует признать, что человек не только засыпает моря и океаны, но многое и вытаскивает из морей и океанов. Иногда берёт из морей песок для строительства, иногда роет каналы, например Суэцкий и Панамский, иногда вытаскивает драгоценности с потонувших кораблей, добывает нефть на шельфе. Наконец, главный фактор вытаскивания объёмов из океана, который, по модели наших учёных должен приводить к снижению уровня мирового океана, это конечно вылов рыбы, вытаскивание устриц и морской капусты, ловля омаров, крабов, моржей и тюленей. Я думаю, что антропогенный фактор вытаскивания объёмов из морей и океанов превышает или равен антропогенному фактору засыпания морей. Поэтому, по модели наших "учёных", антропогенный фактор – либо не влияет на уровень мирового океана, либо – способствует снижению его уровня.
Теперь рассмотрим природные факторы засыпания морей и океанов. У этого фактора нет компенсации. Итак, реки на протяжении десятилетий, веков и тысячелетий, днём и ночью всё несут и несут в море твёрдые частички ила и песка. Ветер каждую секунду выносит в моря и океаны пыль, которая садится на воду и тонет, т. е. засыпает моря и океаны. Таким образом, реки и ветер – это мощнейшие факторы засыпания морей и океанов. Некоторые реки несут столь много твёрдых частиц, что отсыпают в море целые дельты. Дельты – это речные отложения, которые сокращают суммарный объём морей и океанов. Попутно заметим, что наших "учёных" климатологов нисколько не волнует факт засыпания морей речными отложениями и факт выноса ветром в моря и океаны пыли. Они не предлагают установить в низовьях рек фильтры, чтобы перехватывать твёрдые частицы. Хотя по принятой ими модели океана, который наши "учёные" поместили в твёрдые водонепроницаемые стенки, реки и ветер должны способствовать повышению уровня мирового океана, следовательно, должны приводить к всемирному потопу. Теперь рассмотрим результат засыпки океанов и морей природными факторами в смысле, как влияет эта самая засыпка на уровень мирового океана. Рассматривать нечего. Эта пресловутая засыпка мирового океана никак не влияет на его уровень. Некоторые города тысячелетия стоят себе на берегу морей и ничего, не тонут. Впечатление складывается такое, как будто Кто-то приказал воде: "Выше – не подниматься!". Таким образом, модель океана, которую используют наши "учёные" в корне неверна. Где-то я уже отмечал (да, точно, в "Политических аспектах…"), что океан не пробирка. Однако, как оказалось, океан и не стакан, а также, наверное, и не тазик. Уж если речная и ветровая засыпка океана за тысячелетия не смогли поднять уровень мирового океана, то и полное таяние льда в Антарктиде, Гренландии, на высокогорных ледниках не сможет привести к повышению уровня мирового океана. Да что там эта пресловутая засыпка, если реки каждую секунду вносят в моря свои кубокилометры жидкой воды, и не могут поднять уровень мирового океана. К этому все настолько привыкли, что не обращают на это никакого внимания. Но по модели океана, которую используют наши "учёные", стабильность уровня океана является обыкновенным чудом. Какой-нибудь сердобольный "учёный" поспешит объяснить мне, что с поверхности морей и океанов происходит испарение воды, потом она конденсируется и выпадает дождём в моря, океаны и на сушу. Та вода, которая выпадает на сушу, питает реки, которые возвращают воду в моря. Ой, только не надо пересказывать мне статью "Кругооборот воды в природе" из учебника "Природоведение" за четвёртый класс. Я ей и в четвёртом классе не особенно верил, тем более, не поверю теперь. Странный у вас получается кругооборот. Ведь ветровая и речная засыпка океанов и морей действовала и в тринадцатом веке, и чтобы уровень не поднимался, надо чтобы в четырнадцатом веке воды испарялось с поверхности морей и океанов больше, чем в тринадцатом, в пятнадцатом веке, надо чтобы воды с поверхностей морей и океанов испарялось больше, чем в четырнадцатом, в шестнадцатом веке – больше, чем в пятнадцатом, в семнадцатом веке – больше, чем в шестнадцатом и т. д. Эдак мы договоримся до того, что испарение воды зависит не от температуры, а от того, насколько засыпался океан. Кроме того, испарение воды происходит не только с поверхности морей и океанов, но и с поверхности озёр, прудов, болот, рек, из растений и животных, а также при кипении чая. Разновидностью модели океана с твёрдыми водонепроницаемыми стенками является модель расширяющейся Земли, которая расширяется за счёт океанов. Но тогда страшилку о всемирном потопе можно забыть. Однако в настоящее время геологи скептически относятся к идее расширяющейся Земли. Однако посол высокоразвитой цивилизации Иван Васильевич Пономаренко, основываясь на данных высокоразвитой цивилизации, говорит, что Земля-таки расширяется. Ещё одним вариантом модели океана с твёрдыми водонепроницаемыми стенками является океан, который увеличивает свой объем без расширения Земли. Но тогда о всемирном потопе также можно забыть. Геологи знают, что земная кора состоит из каких-то плит. Одни плиты подныривают под другие и, если океан в одном месте расширяется, то в другом сокращается, что говорит о том, что и эта модель – неверна. Таким образом, океан не имеет твёрдых водонепроницаемых стенок. Океан устроен как-то сложнее, чем стакан. Поэтому даже при полном таянии всех льдов и снегов на Земле потопов не будет. Как же, конкретно, устроен океан? Я не знаю и не собираюсь работать за климатологов. Пусть они в перерывах между своей многотрудной работой (обсуждение квот и подсчёт барышей от их продаж) рассмотрят этот интересный научный вопрос и расскажут нам. Вообще говоря, наука климатология чрезвычайно сложная и трудная для понимания (ниже я постараюсь объяснить – почему). Господа "учёные", занялись бы вы чем-нибудь более простым, понятным и, главное, более безопасным для народов всей Земли, например ядерной или термоядерной физикой. Можно, также, изучать свойства пи-мезонов или, на худой конец, барионов. А если не хотите пи-мезонов, то можно заняться теорией большого взрыва. За эту теорию нобелевские премии выдают. Вон, один американец недавно получил её. СМИ, разумеется, всё переврали и уверяли всех, что он получил нобелевскую премию за "экспериментальное подтверждение теории большого взрыва". Скорее всего, этому американцу выдали нобелевскую премию за экспериментальное определение параметров реликтового излучения. До экспериментального подтверждения теории большого взрыва ещё очень и очень далеко, к счастью. Учёные, конечно, мастера устраивать большие экспериментальные взрывы. Многие, например, ещё помнят большой взрыв в Чернобыле, да и большие взрывы в Хиросиме и Нагасаки не обошлись без учёных. Однако от этих больших взрывов новых вселенных не получилось, а получились одни неприятности, правда, тоже большие. В теории большого взрыва ещё много нерешённых вопросов. Например, что собственно взорвалось (ведь по определению ничего не было)? Может быть, протояйцо взорвалось? Или эчв (элементарная частица вакуума) или чёрная дыра? Интересен также вопрос, чем взорвали, тротилом или атомной бомбой? Да и кто, собственно, взорвал, ведь террористов тогда не было, или были террористы? Небезынтересны также вопросы, почему взорвалось, для чего взорвалось, и с какой скоростью осколки полетели? А, может быть, никакого большого взрыва и не было, а вначале было Слово? Видите сколько нерешённых вопросов. При ответе на них наши переквалифицированные "учёные" могут получить с десяток, а то и больше нобелевских премий. И при этом не возникает никаких антропогенных "парниковых эффектов", глобальных потеплений и всемирных потопов. Нам, рядовым жителям Земли, всё равно ответите или нет вы на вышеперечисленные вопросы. Климатология же очень сложная наука и вы, будь вы хоть трижды академики, ничего в ней не понимаете и не знаете. Собственно, что мы всё про океан, да про океан. Ответьте на простой и ясный вопрос: "Почему уровень Каспийского моря ниже уровня мирового океана?". Что, Кара-Богаз-Гол испаряет? Так вы его перегораживали, Кара-Богаз-Гол при этом высох, а Прикаспийская низменность при этом отнюдь не потонула. Лучше скажите, что не знаете. Вот и я – не знаю. Я даже знаю больше вас, потому что я знаю, что ничего не знаю, а вы, ничего не зная, думаете, что знаете всё. А тут ещё недавно (в 2007 году) учёные открыли, что воды на Земле гораздо больше, чем считали раньше. Оказывается, под материками расположены целые океаны воды. Ай, да Платонов, молодец Андрюха, знал ведь, что под землёй есть ювенильные моря. "Как вода попала внутрь Земли, точно не известно – не исключено, что образовалась вместе с планетой. Однако многие исследователи полагают: периодически глубинная вода выходит на поверхность. И наоборот, океанская – та, что снаружи, просачивается вглубь. Говоря научным языком, объем земной гидросферы может меняться. Скорее всего, от подвижек в коре и мантии планеты. Кстати, на дне океана есть странные дырки, из которых ключом бьёт вода с температурой в 400 o