Время сбывающихся надежд

…Окраина неприметной деревушки утопает в зелени лугов и дубрав. Великаны, опоры ЛЭП, утягивая за собой, словно гигантский паук паутину, шёлковую нить проводов, скрываются далеко за линией горизонта.

Дорожка, бежит, петляя вдоль зарослей плакучих ив и камышей, скрывающих гладь мелководной речушки.

Сладкоголосый соловушка, предвкушая, близость заката заливается весёлой трелью.

И вокруг тишина…

Изредка тревожит весенний ветерок, набегая на ветви деревьев.

Звук приближающихся шагов заставляет притихнуть неугомонного соловушку. Шаги всё ближе. Переходят на перекинутый через речушку мосток. Спустя мгновение показывается и сам возмутитель спокойствия, молодой парнишка лет двадцати. Легко перескочив через перила у края мостка, парнишка ловко приземляется рядом с кустом цветущей сирени. Сломав на бегу пару благоухающих ветвей, мчится дальше, к деревушке, где у самой окраины примостился одинокий домишко…


***


Каждый вечер Валька спешил из города домой. К Маше, в которую был влюблён с самого детства.

Валька, рыжеволосый конопатый мальчишка, едва успел появиться в классе, стал объектом всеобщих насмешек. И оставаться ему таковым, если бы не Маша, глазастая девчонка с длинными каштановыми собранными в хвост волосами. Тот самый первый день в школе Валька запомнил на всю жизнь. Как стоял, забившись в угол, обороняясь от кучки насмешливо передразнивавших одноклассников. Подоспевшая на помощь Маша, пристыдив ребят, бесстрашно оттолкнула их сторону. С той минуты Валька и Маша были неразлучны. Вместе возвращались из школы домой. Заходили по пути к Маше, корпели над домашними задачками. А ночами Валька долго не мог уснуть, ждал с нетерпением утра, чтобы снова увидеть Машу, улыбнуться ей всей глубиной чистой детской души.


***


Незаметно пробежали десять годков.

С началом учебного года школа вновь собрала учеников. Валька и Маша пришли в выпускной одиннадцатый класс. Однако над неразлучной парочкой нависло угрозой одно обстоятельство. И звали его Максом. С первого дня появления в классе Макс открыто оказывал Маше знаки внимания, демонстрируя свой к ней интерес. Привыкшие всегда видеть вместе Вальку и Машу одноклассники, сначала заинтересованно следили за развитием событий, но вскоре вовсе перестали обращать внимание. Однажды, в осенний вечер, случилось то, чего Валька опасался больше всего. Маша, извинившись, отказалась идти с ним на прогулку, объяснив Вальке, что пообещала Максу пойти в кино. Ласково, по-дружески, чмокнув повесившего нос Вальку в щёку, она запрыгнула в подъехавший автомобиль Макса. Ещё долго Валька, стоял, вглядываясь невидящим взором в поглотившую автомобиль темноту.


***


Потянувшиеся серые будни стали для Вальки настоящим адом. Маша настойчиво избегала его, проводя все время в компании Макса. Ночами, мучаясь от тоски и ревности, Валька прятал юношеские слёзы в подушку, мечтал, что Маша вернётся, вспомнит о своём друге. Но, увы, этого не происходило. Приближался конец учебного года, экзамены, а Маша не замечала своего друга, сбегая едва дождавшись конца уроков с Максом. День выпускного Валька просидел в размышлениях у реки. Солнце медленно двигалось к горизонту, уже вечерело, а у него не было никакого желания показываться на людях…

Только одна причина могла заставить его открыть шкаф и ступить на порог школы. Жадно он всматривался в толпу нарядных выпускников. Наконец, его взгляд зацепил точёную, в обворожительном бирюзовом наряде фигурку. Маша просто светилась от счастья, таяла, прижимаясь к мускулистой фигуре Макса.

Валька, конечно же, всё понял: «Маша любит Макса, и мечтать о ней глупо».

Он не мог ничего изменить. Желать Маше разлуки с любимым, значит, желать ей боли, такой как страдает сам. С грустью окинув взглядом школьный двор, собравшихся в кучку одноклассников, Валька развернулся и быстрым шагом пошёл прочь, решив для себя, завтра же ранним утром забрать документы и навсегда покинуть родные места.


* * *


Ни свет, ни заря, Вальку разбудила взволнованная мать. Маша, в тяжёлом состоянии, находилась в больнице, врачи буквально боролись за её жизнь. Вскочив как было с постели, приведя в спешке себя в порядок, Валька помчался в больницу. Пять километров до города, он летел как ветер, едва касаясь ногами земли.

Слова: «Идёт операция!» – больно резанули по сердцу.

Потянулись долгие часы ожидания, за которые миллиарды всевозможных раздумий кружились в онемевшей голове юноши. Ближе к утру, моложавый с виду доктор, выйдя к измотанному парнишке, сообщил: «Кризис миновал. Маша будет жить. Но под сомнением, сможет ли она когда-нибудь ходить».

Услышанные слова ничуть не шокировали Вальку, в его голове крутилась одна единственная мысль: «Маша будет жить!»

Маше предстояло долгое восстановление от последствий страшной аварии. Отделавшийся лёгкими ушибами Макс, появился в её палате лишь раз.

Скудно попросил прощения и сообщил, что уезжает в город. Впереди его ждёт студенческая жизнь, и лучше будет, если Маша забудет его.


…Окраина неприметной деревушки. Домишко, что ждёт, и распахивает дверь перед Валькой каждый вечер. И та, в которую он влюблён с самого детства, каждый вечер ждёт его возвращения. Сжимая в руке только что сорванные у реки ветки сирени, Валька вбегает в дом. У окна, с улыбкой, его встречает Маша…

Загрузка...