Приходя работать в ритейл, мы себе задаем вопрос – какие бывают нормы в данном бизнесе по текучести, укомплектованности, доля фот от выручки? В связи с этим мы проводим опрос среди наших конкурентов и получаем данные, на которые мы ориентируемся.
Получив данные цифры, мы начинаем на них ориентировать. По моей практике нормой укомплектованности в ритейле является – 93%, хотя в вышеуказанном примере норма указана выше, но вы же знаете, что люди любят немного преувеличивать. Нормой текучести в ритейле является – 100% в год, при этом в некоторых компаниях данная текучесть будет выше, если вы привлекаете на работу сотрудников от 16 лет. Для ритейла данная норма текучести считается хорошей, ведь все мы понимаем, что на линейные позиции приходят в основном работать молодое поколение, которое рассматривают данную работу либо как временную, либо как старт своей трудовой деятельности. Нормой ФОТ в ритейле считается медиана 10%.
В интернете натолкнулась на одно исследования компании Kontakt InterSearch, посвященное метрикам розницы. Приведу некоторые выдержки из данного исследования:
Какое направление в HR будут ключевыми в 2024 году?
89% розничных компаний, держат курс на удержание персонала. В рознице сохраняется один из самых высоких процентов текучести персонала, поэтому компании делают акцент на привлечение розничного персонала.
Это два основных тренда на 2024 год у компаний, занимающихся розничными продажами.
30% опрошенных компаний планируют показать годовую текучесть персонала не более 50%. 26% компаний не превысить порог 80%, 26% компаний планируют текучесть от 80–100% и 15% компаний ожидают, что текучесть будет выше 100%.
В 41% компаний уровень укомплектованности составляет 75–85%, в 52% компаниях уровень укомплектованности в диапазоне 86–95%, и лишь в 7% компаний укомплектованность выше 95%.
Медианное значение фонда оплаты труда в проценте составило 10,3%, при этом 25% компаний планируют расходы на оплату труда на уровне 13,75% и 25% компаний ориентируются на значения 6,7%”.
Как мы видим из данного исследования в каждой компании свои значения по основным нормам в ритейле. Но на них можно ориентироваться и понимать к каким нормам вам необходимо стремиться.