Когда люди узнают, что я работаю криминалистом-следователем, то все реагируют по-разному. Но есть те, кто говорит: «О… наверное, это очень тяжело, а как ты потом живешь…», либо же начинают расспрашивать про работу, и есть те, кто спрашивает: «Это так же, как в сериалах?», только после этого вопроса хочется головой биться об стенку.
Потому, что такой вопрос порой жутко раздражает.
Работая криминалистом, я поняла, что хочу идти дальше, а не стоять на месте. Мне хотелось стать криминалистом-следователем. Да, было тяжело, нагрузки стало гораздо больше, как и ответственности, и возникали определенные трудности, но… Я проделала этот тернистый путь, и у меня все получилось.
– Рэй. – улыбнулся Джонатан, увидев, как я иду по коридору. – Выглядишь счастливой и отдохнувшей.
– Так и есть, – отозвалась я. – Отдых и правда пошел мне на пользу, – я зашла в кабинет и положила вещи.
– Это хорошо, потому что у нас очередное запутанное дело, – он остановился в дверном проеме, и его лицо стало серьезным.
– Поняла, – кивнула я. – Возьму чемодан и выхожу.
– Жду в машине.
На месте преступления стоял сильный сентябрьский ветер, несмотря на ясное небо. Днем погода действительно была еще теплой, и в сентябре часто светило солнце, напоминая о прошедшем лете, но вот по вечерам уже заметно ощущалось постепенное приближение зимы.
Склад, в котором находился погибший, выглядел старым и похожим вовсе на заброшенное здание, все стены обшарпанные, на верхних этажах выбитые стекла, вокруг практически ничего.
Разве это место пригодно для склада?
Охранник склада встретил нас и провел внутрь. Резкий запах врезался в нос, и мы моментально надели респираторы.
– Если что, здесь будет ремонт. Это все снесут, и будет новое здание, – пробормотал он, будто прочитал наши мысли.
Я кивнула.
– Пахнет… отвратительно… – тяжело произнес Джонатан.
– Вот он, – мужчина указал на тело в углу.
Я медленно подошла ближе.
– Утром открыл склад, почувствовал жуткий запах, и когда понял, от чего он, то сразу же позвонил в 911. Меня здесь не было несколько дней.
Я присела на корточки, достала перчатки и включила маленький ультрафиолетовый фонарь. На земле лежало тело мужчины, возраст которого был около тридцати лет. Все лицо распухло, пошел процесс разложения, и кожа начала приобретать зеленый оттенок. Запах разложения бил в нос так сильно, что охранник поспешно отошел к двери.
– Один… два… девять ножевых ранений, – достав фотоаппарат, я сделала снимок. – Также ранения разной глубины. Погибший точно боролся, под ногтями вижу кровь, еще одно ножевое ранение на ладони. – Я сделала еще снимки и после аккуратно провела ватной палочкой, собирая все в пробирку. – Также под ногтями остатки грязи. Более того, на теле множество ссадин и гематом, и мизинец на правой руке сломан.
– Записал, – сказал Джонатан из-за спины. – Вы, как всегда, внимательны, мисс Эш.
Собрав все анализы, я продолжила исследование.
Джон присел рядом:
– Вижу бумажник, может прямо сейчас узнаем, кто это. – Он аккуратно схватил его. – Пустой, – детектив недовольно щелкнул языком.
– Да и телефон сломан, но если повезет, то восстановим данные, – я схватила пакеты и убрала телефон с бумажником.
Поднявшись на ноги, я внимательно огляделась, разглядывая склад.
– Хм… – нахмурилась я, когда заметила интересную деталь. – Смотри, он умер не здесь, его притащили, – я указала на волочащиеся следы.
– Верно. Тогда сниму план здания и вызову судмедэкспертов, чтобы уточнили время смерти.
Я пошла по кровавому следу, чтобы определить, где же его убили. След тянулся практически за пределы склада. Я вышла на улицу, и здесь он внезапно оборвался. Как странно…
Я внимательно взглянула на землю, чтобы найти следы, но кроме наших ничего не было. Убийца продумал это.
Зато были следы колес автомобиля. Значит, получится определить хотя бы марку автомобиля.
– Джон! – крикнула я.
– Что такое? – он подбежал ко мне.
– Гляди, след обрывается прямо на выходе, – я указала на землю.
– Его привезли, – нахмурился детектив.
– Да… Видишь, – я присела и снова указала на землю, – следы колес есть. Не факт, конечно, что это тот самый, но нужно зафиксировать их.
– Думаешь, получится определить?
– Сделаю все возможное.
– Отлично, нам еще стоит полностью прочесать помещение и вокруг, вдруг найдутся еще улики.
Бригада криминалистов внимательно осмотрела здание, надеясь найти оружие, но ничего не обнаружили.
Когда все было упаковано, сфотографировано и зафиксировано, я покинула склад. Я работаю криминалистом уже много лет, однако порой думаешь о погибшем дольше нужного, и с самого первого дня работы я понимала, что на работе я все чувства прячу, но порой хочется выйти на пару секунд и просто подышать, пытаясь прийти в себя.
– Как ты? – спросил Джонатан, подойдя сзади.
Я обернулась.
– Нормально, – на выдохе произнесла я и глянула на ясное небо, щурясь от солнца. – Просто иногда задаюсь вопросом, откуда в людях столько злости?
Джонатан положил руку мне на плечо.
– Ты молодец, Эш. Однако этим вопросом можно задаваться вечность, но так и не найти ответа.
Я поежилась от мурашек, которые были вовсе не от ветра, и сунула руки в карманы.
– Поехали, – кивнул Джон в сторону машины. – Нам еще предстоит много работы.
Погибшим оказался молодой мужчина по имени Эван Уилсон. Он работал в барбершопе, и его коллеги рассказывали, что он был добрым и отзывчивым человеком. Родители Эвана погибли несколько лет назад в автокатастрофе, и мы смогли связаться только с его девушкой Эшли. Она была в панике, когда узнала о произошедшем.
– Мы поссорились тем вечером, – рассказывала Эшли дрожащим голосом. – Он сказал, что ему нужно побыть одному, и должен был встретиться с друзьями. Но на встречу так и не пришел. Я думала, что он просто решил отдохнуть после ссоры, но потом узнала о том, что произошло, – по ее щекам вновь потекли слезы.
Друзья Эвана также не могли дать нам никакой полезной информации. Они сказали, что Эван был довольно замкнутым человеком и редко делился своими проблемами. Дело оказалось невероятно запутанным, и предстояла сложная работа.
Еще одна рабочая неделя пролетела, как одно мгновение. И вот, вечером лежа в своей спальне и укутавшись в одеяло, я слушала, как барабанит дождь. А ветки деревьев бьют в окно от сильного ветра. Уснуть никак не получалось, хотя я думала, что из-за усталости я усну моментально, но навязчивые мысли в голове устроили настоящий тайфун, и я то и дело размышляла то об одном, то о другом, пока звонок на телефон не отвлек меня.
Я потянулась за телефоном, на экране которого светилось “Неизвестный”, и сбросила, но вызов повторился.
– Алло? – неуверенно произнесла я.
Кто звонит так поздно?
Пауза.
– Рэйвен? – послышался глубокий мужской голос.
– Кто это? – я недовольно вскинула брови и уже готовила сбросить.
– Тео.