Предисловие
"В мрачной трясине нашли его хладный труп" – так закончил свою повесть Томас Андерсон, сидя в кресле, попивая грубый виски и накидываясь новой порцией китайской лапши. У него было время всего мира, в руках держа карандаш, он думал, почему бы ему не стать художником жизни. А чьей? Своей, разумеется… или есть что-то скрытое от глаз Преследователя. Вот он главный герой нашего произведения – Преследователь. Как Он мог себя выдать, за кого предпочитал прятаться, дабы не быть узнанным. Конечно же, милосердный, гибкий и мечтательный разум нашего писателя был прекрасным местом обитания для такого как Преследователь. Томас Андерсон лишь разрешил ему пожить у себя в сознании. Писатель, что в сутки спал по 4 часа, был прекрасным человеком, задумчивый, порой слишком отстраненный от внешних раздражителей и сосредоточенный на внутренних действиях. Своё "Я" Томас нашёл уже давным-давно, в подростковом возрасте, если быть точным. Идея создать Преследователя была у него с ранних лет. Эта идея прочно засела в его голове, в той части, которая отвечает за Фантазию и Воображение, а также Талант. Шли дни, менялись времена года, один за другим. А идея так и теплилась в его сознании. Однажды ночью он просто не мог уснуть, мысли одолевали его Фантазию. Перед глазами был длинный коридор, который ему надо было пройти, не взглянув ни в одну из существующих комнат. Он шёл по этому коридору, но всегда проваливал это задание. Потому что, то, что скрывалось за дверьми этих комнат, завораживало его и притязало. Комнаты были наполнены тайнами, разгадками которых хотел заняться Томас, но он постоянно отвлекался, ему не хватало сосредоточения в этих ситуациях. Порой он думал: "Почему бы не плюнуть на всё это?". Но он просто не мог. Ведь его удерживало на месте, что-то необъяснимое, то, чего он боялся больше всего на свете. И что же это может быть?
Эта часть истории остаётся загадкой.
ГЛАВА 1. ПЕРЕСМЕШНИК
С раннего возраста Томас жил так, как позволяла ему Фантазия. Она была его другом №1. Будущий писатель рос в глухой деревушке на окраине города. Вместе с родителями вёл довольно обычную жизнь. По крайне мере так считали окружающие. О ссорах, что происходили внутри семьи, не знал никто. Порой его мама и папа вовсе не замечали его присутствия при ссорах. Но он всё видел и слышал то, что не должен был слышать. Томас не замечал, как его Фантазия стала для него и другом и утешением во времена одиночества и печали.
Томас стремился к совершенству, дабы получить похвалу либо какое-то внимание со стороны взрослых. Ему это было необходимо, как сейчас понимает его мать. Он нуждался в любви родителей, а получал лишь немые упрёки.
У него был брат, старший. Они вовсе не ладили друг с другом. Иногда ссоры со старшим братом доходили до драки, и всегда Томас получал больше морально, чем физически.
В школе дела обстояли так: игнорирование со стороны брата (впрочем как и дома и где бы то ни было), отвратительное отношение сверстников. Были конечно у него конечно же там друг или скорее временный знакомый, его звали Один – кажется его родители были повёрнуты на скандинавской мифологии. И он был весьма странным даже по меркам Томаса. Но Один действительно выглядел как ребёнок, только что сбежавший из психиатрической лечебницы. Также он всегда "купался "в смехе и придирках к самому себе от стороны других людей, которые считали его чудаком. Один этому был рад, был рад тому, что его "видят".
Что сказать об их с Томасом дружбе? Да, они были близки друг другу, но Томас никогда не считал это дружбой. Ведь при первой же возможности Один уходил от него к другим ребятам, ведь даже он не замечал Томаса.
Что ж, мы пришли к тому, что душа Тома отреклась от всех, кто окружал его. Он позволил ей лететь куда угодно, лишь бы почувствовать хоть что-нибудь приятное от нахождения здесь. Было сложно свыкнуться с тем, что ты не такой как все, но ещё было приятно, когда ты понимаешь, что можешь сделать свою жизнь лучше. Хотя бы посмотреть на его друга – Фантазию, она буквально руководила жизнью Томаса, по крайне мере, с тех пор, как появилась в его жизни. На тот момент, она была близка душе Тома, и он принял это, как должное. «Так и должно быть!» – думал Томас.
С каждым прожитым днём, становясь взрослее, он располагал своей жизнью. То, что представлял себе, было у него "в руках". И будущий писатель "парил" над каждым, над всеми проблемами. И всё виделось нерушимым. Хотя таким на самом деле не являлось.
Его характер начал развиваться не в ту сторону, в которую могла бы пойти. Но это было только на пользу нашему маленькому герою. По крайне мере, до каких-то пор.
Томас, в своём подростковом возрасте, желал узнать всё, к чему тянулся разум. А тянулся он ко многим знаниям.
Парнишка хотел большего, но, увы, его мозг просто не мог вместить столько информации в столь юном возрасте. Когда же дело доходило до изучения общества и человека в целом, он противился, не признавал социум и их нормы. Он всюду видел человечьи лица без человеческой души. Том видел, что время сделало из его родителей, и не хотел такого для себя. Поэтому клятвенно пообещал себе быть одиночкой своего времени.
Родители переставали его понимать и продолжали не замечать. Они просто существовали в его жизни, но никак не участвовали. Также, он просто не обращал на это внимания.
Уже находясь на стадии завершения становления своей личности, Томас понял, какого быть человеком с огромным миром внутри. Но не осознал насколько это тяжело. И то, с чем ему придётся встретиться, не будет жалостлив к Тому. Так, что ему стоит задуматься о силе своего разума и то, на какие подвиги оно готово. Потому что дальше будет только хуже, если он не приведёт свой мозг в порядок.
Так начнётся его история – пронизанная прибавленным Воображением и, ставшей такой родной, Фантазией.
Сначала было любопытство, потом это стало грехом. Между этими двумя понятиями тонкая грань. Невидимая сторона безумства и гениальности. Порой бывает сложно различить их, отделить друг от друга. Но Томас научился их отделять, различать невидимое. В этом была вся прелесть Тома, он мог научиться даже тому, каков путь от Рая до Ада.
Привыкнуть к самому себе – вот было проблемой Томаса. Одна его часть не подчинялась другой. Он с этим боролся. Но тщетно. Том так и оставался – наполовину пуст.
Перейдя во взрослую жизнь, будущий писатель был полон мечтаний о свободной жизни, о том, как всё же найти себя и при этом не потерять то, что приобрёл за все прошедшие года.
***
Сегодня было 24 марта, Тоскана была полна чудес, особенно ранним утром. Было прохладно, т. к. город Винчи, в котором проживал Томас Андерсон, находился севернее остальных городков в Тоскане. Родители Тома уехали во Флоренцию, оставив дом ему. Город Винчи был относительно маленьким, он насчитывал около 14 тысяч жителей.
Томас любил этот город, и нравилось ему больше всего прогуливаться ранним утром по окрестностям городка. Он любил одиночество, но часто ему не предоставлялась возможность гулять в одиночку (поэтому он ценил одиночество сильнее всего), потому что его верный друг Один почти всегда составлял ему компанию. Один был не глуп, он был очень талантлив. Так как вместе с Томом работал в художественной мастерской. Только Том был занят тем, что делал полотна и этому подобные дела, а вот Один был художником, он занимался искусством.
Один любил поболтать. И сегодня, этим утром, было не исключение.
– Просто жизнь-отстой, понимаешь? – философствовал Один (он не упускал возможности покрасоваться знаниями, в отличии от Тома)
Он продолжал:
– Какая-то пустыня бессмысленного существования. Тёмная пустота. Таращится на тебя, а ты сам как побитая псина на обочине, которая ждёт, когда её снесёт очередное цунами невероятного говнища.
Нить повествования Том уже давно потерял, но сейчас он чётко услышал, что сказал его друг. Он понял это не сразу, но когда до него дошёл смысл, он остановился на секунду и подумал: Он прав? Но так и не произнёс самого главного вслух.
До работы они уже дошли, там они не особо могли поболтать, да и вообще мало пересекались. Каждый был занят своим делом. А Том, когда выдавалась очередная свободная минутка, что-то черкал в своём блокноте. Одину было всегда интересно, что же там такого пишет его верный и единственный друг.
А черкал он следующее:
…Передавая книгу, он медленно повернулся и не увидел никого, кому нужна была эта книга.
"Где же тот мужчина, который попросил у меня книгу? Не прошло же ведь и минуты. Куда он мог испариться?"
Не забивая этой ситуацией голову, библиотекарь прошёл за свою стойку. Тем вечером главный герой – библиотекарь по имени Майкл (Майк) – положил начало этой безумной истории…
Уже дома, после работы, Том решил немного разобраться в себе. Он мог легко уйти в себя, замкнуться на мгновение. И сейчас, лёжа на полу своей маленькой комнатёнки, он медленно расслабляется и уходит глубоко в свое подсознание. Что же он там видит? Что хорошего Том может увидеть? Ничего. Всё совершенно не так, как оставлял Томас. Естественно он подозревал, что что-то не так. Но не знал, насколько плачевно состояние его подсознания.
Следующим его действием, после пробуждения, был звонок Одину. Он знал, что друг поможет, потому что всегда помогал.
– Оди, ты дома?
– Да, друг, дома. Говори. Что-то случилось?
– Да, и это ужас!
– Так, спокойнее, брат. Выдохни и скажи, что произошло?
– Я захотел уйти в себя – а там никого. Переломано всё, будто после большого погрома. Неужели это из-за Преследователя?!
– Не знаю. Возможно. Он тебе, за время начала написания твоей книги, многое подпортил, но я не думал, что он залезет в твоё подсознание. Послушай меня, забудь про работу на время, возьми отпуск и, как сказал И. Бродский – не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло. Что интересней на свете стены и стула? Зачем выходить оттуда, куда вернёшься вечером таким же, каким ты был, тем более – изувеченным? Но знаешь, я ведь не Иосиф Бродский. Так, что просто закончи свою книгу дома. Побудь в одиночестве, какое-то время. Оно тебе сейчас на пользу. Я даже не буду раздражать тебя своими разговорами (тихо смеётся).