Мистическое совпадение – Колпинский район Санкт-Петербурга показал самое низкое число подтвержденных случаев коронавируса (кроме Кронштадта), тогда как ранее здесь был отмечен один из самых низких уровней загрязнения воздуха по городу. Тем не менее, если учесть, что инфекция поражает легкие, и заражаемость зависит от состояния дыхательной системы, то эта связь не кажется излишне натянутой.
Несмотря на длительные путешествия, официально я проживаю здесь 33 года, начиная с советских времен, когда по сути нас отделял от большого города огромный пустырь, ныне отданный под интенсивную застройку. Однако неизменно рядом протекает Нева, создающая вентиляцию по воздушному коридору от Ладожского озера, на другом берегу – обширная лесозона, да и рядом – лесистые Саперный с Понтонным, которые вошли в топ мест, где можно подышать чистым воздухом в северной столице.
Конечно, карта распределения подтвержденных случаев коронавируса отражает лишь текущий срез ситуации, предположительно на 23 апреля. Более того, в остальном эти две карты по видимости не совпадают. На удивление наибольшее число заразившихся новой инфекцией оказалось в окраинных районах, тогда как центральные попали в «зеленую зону». Однако, всякий петербуржец понимает специфику города – большинство людей работает в центре, куда ездят из так называемых «спальных» районов, а ведь статистика – по месту жительства и/или регистрации! Вот и получается, что высокая доля зараженных в Приморском, Фрунзенском и Невском районах тоже вполне объяснима – самое активное население.
Впрочем, я не ставлю целью доказать корреляцию между двумя картами в целом, меня только заинтересовало феноменальное совпадение по моему району. Возможно, у петербуржцев будут свои наблюдения на сей счет? Например, Приморский район относительно «престижный», оттуда могут гораздо больше ездить по заграницам и, соответственно, возвращаться. Из Фрунзенского района, совершенно «спального» с советских времен, многие ездят на работу в самые загрязненные промышленные районы. В Невском районе находятся две прославившиеся зараженностью больницы – Александровская и Госпиталь Ветеранов, где есть жертвы среди врачей.
Вероятны и другие факторы, однако с учетом лечения кислородом с интенсивной вентиляцией важность чистого воздуха очевидна.