Актуальность темы. Труд эффективен тогда, когда существует взаимодействие между организацией производства и управлением. Перед руководством компании стоит задача создания таких условий, которые обеспечивали бы оптимальное использование сбалансированных потребностей человеческих ресурсов и интересов руководства компании и каждого сотрудника. Достижение этого баланса может быть достигнуто путем внедрения маркетинга в управление человеческими ресурсами. Использование маркетинга помогает найти баланс между рыночными условиями, возможностями предприятия и интересами сотрудников.
Маркетинг позволяет отслеживать изменения в профессионально- квалификационной структуре персонала, выявлять тенденции развития рабочей силы на рынке труда и своевременно учитывать качественные и количественные требования к персоналу. Мотивация персонала является одним из основных средств обеспечения эффективного использования ресурсов и мобилизации имеющихся кадровых ресурсов. Основной целью процесса мотивации является получение максимальной отдачи от использования трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую эффективность и рентабельность предприятия.
Управление коммерческой деятельностью всегда связано с персоналом, работающим на предприятии. Главную роль играют эффективные принципы организации производства, оптимальная система управления. В то же время экономический успех зависит от конкретных сотрудников, их компетентности, квалификации, знаний, мотивации, умения решать проблемы, дисциплины и умения учиться. Существует немало некомпетентных менеджеров, которые не считают нужным изучать зарубежный и отечественный опыт управления персоналом, в том числе, считая, что маркетинг персонала никак не влияет на эффективность управления.
В то же время трудовые отношения являются одной из самых сложных проблем, особенно когда численность работников исчисляется десятками, а иногда и сотнями человек. Существует множество проблем, которые напрямую зависят от организации трудового процесса, обучения и подбора персонала, выбора оптимальной системы оплаты труда, создания комфортной психологической среды в коллективе.
Цель работы – совершенствование мотивации персонала ООО «Триумф» и оценка эффективности предложенных рекомендаций.
Задачи работы:
рассмотреть теоретические основы системы мотивации персонала;
дать краткую организационно-экономическую характеристику организации ООО «Триумф»;
наметить пути совершенствования внутреннего маркетинга по отношению к персоналу ООО «Триумф»;
исследовать особенности мотивации в системе управления ООО «Триумф»;
предложить проект мероприятий по совершенствованию мотивации предприятия и оценить экономический эффект при внедрении.
Объект работы − ООО «Триумф».
Предмет работы − совершенствование системы мотивации персонала организации ООО «Триумф».
Результаты работы − внедрение предложенных рекомендаций может быть применено в системе управления персоналом ООО «Триумф».
Методологической базой выпускной квалификационной работы служат труды российских и зарубежных ученых и специалистов в области экономики и управления, таких как А.П. Егоршин, Е. П. Ильин, Н.В. Краснова, А.А. Литвинюк, А.Я. Кибанова, Маслоу, Абрахам С. А. Шапиро и др.
Источниками информации при написании выпускной квалификационной работы явилась научная, учебная, методическая литература, материалы периодических изданий и специализированных интернет-сайтов, посвящённой управленческой тематике, документация ООО «Триумф» за 2017−2019 годы.