Solidity – это высокоуровневый язык для виртуальной машины Ethereum с синтаксисом, похожим на JavaScript.
Программы на языке Solidity транслируются в байткод виртуальной машины Ethereum.
Для разработки смарт контрактов и изучения языка Solidity рекомендуется использовать среду разработки Remix.
Remix – это среда IDE для языка программирования Solidity, которая имеет встроенный отладчик и среду тестирования.
Среда Ремикс позволяет разрабатывать смарт-контракты с помощью редактора Solidity, отлаживать выполнение смарт-контракта, обеспечивает доступ к состоянию и свойствам уже развернутого смарт-контракта, отлаживать уже совершенную транзакцию, анализировать код Solidity, чтобы уменьшить ошибки кодирования и обеспечить соблюдение лучших практик.
Вместе с Mist или любым инструментом, который использует библиотеку web3, Remix можно использовать для тестирования и отладки децентрализованного приложения.
Доступна онлайн версия среды Remix.
Также можно установить локальную версию среды Remix.
Преимущество запуска локальной версии среды Remix заключается в том, что вы можете связаться с клиентом узла Ethereum, запущенным на вашей локальной машине через API-интерфейс Ethereum JSON-RPC, и локально выполнить смарт контракты.
Для установки локальной версии среды Remix можно открыть ветку github gh-pages и скачать архив.
Затем распаковать его и открыть страницу index.html.
Также можно установить Remix как npm модуль.
После установки Remix запускается командой remix-ide и открывается в браузере по адресу localhost.
При такой установке также устанавливается модуль Remixd – модуль npm, который предоставляет веб-приложению Ремикса доступ к папке на локальном компьютере.
По умолчанию это папка user.
Из Remix IDE вам необходимо активировать это соединение с локальным компьютером.
Для этого нажмите на значок подключения к локальному хосту.
В результате общая папка будет доступна в проводнике файлов среды Remix.
При запуске среды Remix из архива с помощью страницы index.html, доступа к папке локального компьютера не будет.
Для доступа нужно установить модуль Remixd глобально.
А затем запустить Remixd и расшарить какую-нибудь папку.
После этого можно перезапустить Remix и нажать кнопку соединения.
В результате общая папка будет доступна в проводнике файлов среды Remix.