Что нас ждет?

А сейчас мы кратко пробежимся по основным темам, с которыми вам предстоит ознакомиться, а некоторыми навыками – овладеть. Для этого, как вы догадываетесь, понадобится выполнять упражнения. Знания может дать и книга, а вот навыки каждый обретает сам – из практики или на тренинге. Разумеется, это только основная схема того, что вас ждет. Сама книга гораздо богаче!

Первая задача – научиться переводить собеседника в состояние открытости, восприимчивости к нашим доводам. Сознательный контроль он при этом не потеряет, но ваши доводы, аргументы и предложения выслушает. Необходимое условие для этого – ваша собственная открытость, поэтому ее мы тоже будем изучать и оттачивать до уровня навыка.

Вторая задача – хороший контакт, такой, чтобы собеседнику хотелось тратить на нас свое время и внимание. В частности, ему должно быть рядом с нами хорошо. Но это не все! Мы хотим, чтобы человек с нами соглашался, а для этого требуется строить речь правильным образом и внимательно следить за реакцией собеседника, чтобы тут же исправлять ошибки.

Если вы умеете решать первые две задачи, можно сказать, что вы овладели технологией убеждения. Вы способны сделать так, чтобы человек вас услышал, и донести до него свою позицию. Это основная стратегия взаимодействия с людьми, занимающими высокие ступени в иерархии нашего общества, – они с ходу пресекают воздействие на свое подсознание.

Третья задача – научиться понижать уровень сознательного контроля собеседника, чтобы он меньше сомневался и делал больше того, что нужно нам. Для этого есть два основных способа: добрый и нет. Добрый мы освоим на практике, а про злой узнаем, как он работает, чтобы не ловиться на злобные манипуляции других. Почему добрый способ полезнее? Он улучшает отношения.

Четвертая задача – овладеть базовыми внушениями. Другими словами, научиться обращаться к эмоциям, желаниям и непроизвольным реакциям собеседника. У большинства людей решающее слово остается именно за эмоциональной сферой. Здесь есть разные интересные приемы, и для качественного навыка придется довольно много с ними играть.

В сумме третья и четвертая задачи создают технологию внушающей коммуникации. Она максимально хороша, когда требуется заразить эмоцией, вдохновить, замотивировать, возбудить, увлечь, зарядить бодростью… Здесь, сразу предупрежу, логика даже не ночевала. Мы обращаемся непосредственно к древнему мозгу человека, а он вообще не в курсе правил Аристотеля.

Пятая задача – изучение невербальных внушений. Это все те воздействия, которые мы осуществляем без слов. Речь не о немом кино Чарли Чаплина, конечно! Речь о том, что происходит, когда вы говорите. И, что еще важнее, – когда говорит собеседник, а вы «всего лишь» слушаете! Тема, богатейшая, ее влияние переоценить невозможно.

Шестая задача – овладение методами провокации и использования замешательства собеседника. Тема не обязательная, но крайне интересная! Тот, кто находится в замешательстве, довольно уязвим и для прямых команд, и для подбрасывания идей, и для внедрения убеждений. Не факт, что вы часто будете этим пользоваться, но знать, как это работает, полезно.

В сумме получается довольно объемное представление о том, что происходит в процессе деловой – ориентированной на результат – коммуникации. Это даст вам необходимую гибкость в переключении между стилями воздействия и богатейший арсенал локальных приемов. Опыт проведения нескольких десятков курсов по разговорному гипнозу позволяет мне утверждать, что этого достаточно.

Загрузка...