Гл. №7 Получение квартиры

И потекла семейная жизнь! Работа, тренировки, дома молодая жена. С первых же дней Лидка затеребила Василия:

– Давай дуй в спортсоюз – проси квартиру! Тебе же обещали! Не тяни резину!

Василий поговорил с председателем спортсоюза Субботенко – показал удостоверение о браке. Тот подготовил бумаги, записался на приём к Первому секретарю Мураховскому. Пришли к нему с Василием на приём. Первый секретарь – небольшого роста, чернявый, любезный и внимательный. Улыбаясь, сказал:

– Слышал, слышал о вашем чемпионе. Молодец! Таких людей надо поддерживать. Прославляешь наш город и область. Это хорошо. Женился? Дай обещание, что когда будет сын – он продолжит твоё дело, и будет спортсменом ещё лучше тебя! Я сам в молодости бегал. Люблю лёгкую атлетику!

Василий, стесняясь, ответил:

– Конечно, буду тренировать, если будет сын! А если нет, то что – Всеволод Серафимович?

– Что, что! Дочь сделай спортсменкой! Наши женщины не хуже мужчин гремят в мире. Ладно, идите к председателю исполкома – я ему по связи скажу, чтобы принял вас первых. Как он решит – так и будет! Он хозяин над жильём в городе. Но…. не знаю – очередников в городе – тысячи!

Вышли из приёмной. От последних слов Первого у Василия заныло сердце, и он сказал:

– Отфутболят! Как пить, отфутболят! Много хороших слов, а на деле…

Субботенко успокоил:

– Первый слов на ветер не бросает! Всё будет хорошо! Пошли на второй этаж.

В приёмной председателя было полно народа. Как только вошли, секретарша вскочила:

– Заходите! Вас ждут.

Председатель исполкома сидел с тремя заместителями. Внимательно просмотрел все бумаги, которые принёс Субботенко. Спросил Василия:

– Знаю, что ты хорошо выступил на кроссе «Правды» в Москве, и в Орехово-Зуево на приз газеты «Труд». А за рубеж ещё не посылали?

– Нет! Но в феврале следующего года обещают взять в составе сборной России на кросс рабочей газеты «Сатус» в Швейцарии.

– Молодец, молодец! Знаешь, Василий! В городе очень тяжело с жильём. Но мы уже немного посовещались – решили дать тебе освободившуюся полуподвальную однокомнатную квартиру. А как что-то появится получше – переселим. Согласен?

Василий от радости подпрыгнул:

– Конечно, конечно!

Председатель исполкома по внутренней связи доложил Первому. Включил на полную громкость связь. Радостный Василий переглянулся с Субботенко, услышав знакомый голос Первого:

– Правильно решаешь, председатель!

Они переселились с Лидией в полуподвальную комнату. Старый дом находился в центре города, и когда-то принадлежал какому-то генералу. Сейчас в нём проживало семнадцать семей. Комната с небольшим окошком, крашеный пол, малюсенькая кухонька не более двух квадратных метров с газовой печью – что ещё нужно молодожёнам? Это был рай после общежития! Теперь Василий после тренировок мылся в небольшой цинковой ванночке прямо на полу комнаты. На плитку Лидка ставила большую кастрюлю с водой, и пока Василий тренировался, вода согревалась до кипятка. Добавляя холодную воду, Вася плескался, а Лидка хохотала, лёжа на постели:

– Потом вытрешь полы!

Загрузка...