После случая в метро Иван намеренно старался избегать Карины. Он даже стал раньше приходить на работу, чтобы не встречаться с ней в лифте. Иногда они все же виделись в коридоре или на общих собраниях, и Иван был благодарен Карине за то, что дальше вежливого приветствия их разговоры не заходили.
Но однажды послышался несмелый стук в дверь, и в кабинет к Ивану заглянула Карина.
– Вы не слишком заняты? Мне нужна ваша помощь.
– Занят, – ответил Иван, взглянув на нее исподлобья. – Но я готов тебя выслушать.
Карина, смущаясь, подошла ближе и села на краешек стула напротив Ивана.
– Понимаете… У меня возникла проблема. И мне больше не к кому обратиться.
Иван молчал, но в нем росло раздражение от того, что кто-то вторгся в его кабинет и мешает ему работать.
– Я не сдала экзамен по вождению, – удрученно сказала Карина, и поджала губы.
– Мне жаль, – сдержанно произнес Иван.
– Я так переживаю об этом, что стала плохо спать, пропал аппетит. Я все время раздраженная и мне хочется плакать, – Карина всхлипнула.
Иван заерзал на стуле.
– Но чем я могу помочь?
Карина подняла на него красные от сдерживаемых слез глаза и стыдливо спросила:
– Вы можете сходить со мной на занятие для тех, кто в депрессии?
Иван с изумлением посмотрел на девушку.
– Но разве ты в депрессии? – недоверчиво спросил он.
– Вы даже себе не представляете, что для меня значили эти курсы, – взмахнула руками Карина и разрыдалась.
Иван растерялся. В его кабинете не было ни салфеток, ни воды, и к тому же он никогда не умел успокаивать женщин. Но к облегчению Ивана Карина вытащила из кармана жакета платок и вскоре смогла объясниться.
– Я ведь в школе была отличницей и в университете лучшей студенткой. Родители меня не очень хвалили. У меня есть младшая сестра, она инвалид с детства. Вот, к ней-то родители всегда внимательны и ласковы. А я всю жизнь стараюсь заслужить их похвалу.
Иван старался не смотреть на заплаканную Карину, он переводил взгляд с монитора на стол и обратно, лишь бы не встречаться с ней взглядом.
– И вот отец сообщил мне полгода назад, что хочет купить мне на день рождения машину. Представляете, как я обрадовалась? У нас с мужем есть старенькая иномарка, но она постоянно ломается. Конечно, я сразу записалась на курсы, чтобы ко дню рождения быть с правами. Но я провалила экзамен. Первый раз в жизни! А отец, знаете, что мне сказал? Что он, видите ли, догадывался, что я не идеальна.
Слезы снова хлынули по щекам Карины, и она громко высморкалась в мокрый платок.
– Как тут не впасть в депрессию, когда ты всю жизнь рвешься заслужить любовь родителей, а потом получаешь под зад коленом?
От утомительного разговора в голове Ивана появилась тупая ноющая боль, и он с раздражением спросил:
– Так причем я в этой ситуации?
– Мне не с кем пойти на встречу. Никто не знает, как мне плохо. Я все время на успокоительных, но они плохо помогают. Мужу я боюсь признаться, родителям в жизни не скажу, а подруги меня начнут жалеть и таскать по шопингам и салонам красоты. А мне это не нужно. Я хочу излить душу таким же, как я, несчастным людям. Мне кажется, вы такой спокойный и рассудительный, вы сможете без осуждения и насмешки отнестись к моей просьбе.
Иван молчал, обдумывая услышанные слова.
– Пожалуйста, я боюсь идти одна. Всего раз, а дальше я сама.
Ивану было жутко неуютно в присутствии Карины. Ему хотелось поскорее остаться одному, поэтому он согласился сопроводить ее на первую встречу. Когда радостная Карина выскочила за дверь, Иван торопливо расстегнул воротник рубашки. Тыльной стороной ладони он вытер вспотевший лоб и постарался снова сосредоточиться на графиках и таблицах на мониторе.