Судовой журнал

Капитан Игорь А.

Сергей А.

Владимир М.

Андрей М.

журнал вёл штурман

Алексей Б.

День рождения Капитана отметили в марине

11 января 2017г

Прибыли в Пхукет. Закупили продукты и воду в Tesco Lotus, Makro. Ананасы, фрукты на трассе.

На доске фруктового развала ценник 5 бат – это цена за кг или за штуку?

– За штуку – уверенно ответил водила.

– Давай 200 шт.

Оказалось 5 шт. на 100 бат. Пришлось умерить аппетит. Хорошо ещё выбрали часть позеленее. Жёлтые портятся в 3 дня.

– Ох отъедимся ананасами! – по-детски радовался Володя.

Пятница, 13 января, полнолуние

День рождения нашего капитана. Вышли из Пхукет Хэвэн Марина. Менеджер, загружавший яхту обалдел от количества ананасов (150 шт.).

Я повесил российский флаг на кормовой вант мачты.

Повторилась кубинская история:

– Лёша, тайский флаг должен быть выше российского – сказал капитан. При любой проверке жди проблем.

– Я не трогаю местный. Пусть тайская тряпочка висит там, где её повесили тайцы, а Российский – будет развиваться как орёл в вышине.

– Повесь выше – настоял Игорь, отвязав тайский флаг.

– Я российский повесил так высоко, как мог, забравшись на гик с плеча Сергея. Выше мне не достать. Повесь сам.

Игорь, потоптавшись с разных сторон вокруг гика понял, что не получится.

– Ладно, закрепи тайский взад!

– Есть капитан!


Ко Нагха Яй


Пошли на юг. Прошли Ко Нагха Яй (08° 03.30 North 098° 27.00 East),


Ко Ранг Яй и Ной


Ко Ранг Яй (07° 57.00 North 098° 26.65 East), бросили якорь в бухте напротив частного острова Ко Ранг Ной.


Переночевали. Вода мутная. Заварил попить чайку, посахарил от-души. Но купленный в Лотусе местный сахар оказался какой-то странной солью, напомнившей мне вкус удобрения. Так что с соли у нас завались, не считая забортной.

14 января

Вышли к Ко Хай Нок. Занырнули. Вода мутная, 2м видимость. Пошли в сторону ПиПи. На полпути банка с маяком Хн Му Санг.



Много дайверов. Взяли 2 рыбины. Сергей амберджек 8кг с голубой полосой. Я маленькую. Съели. Место очень хорошее, но всё время подходят дайверы. Дошли до ПиПи и встали в южной бухте. Я прочитал что к буям чалиться не надо – они частные. Так и получилось. К соседнему катамарану подошла лодка и прогнала с буя. Отправились на динги к берегу – поучаствовать в вечерней тусовке. Серёга взялся довезти и вернуться, а через 2 часа забрать нас.



– Может заправить бак лодки, спросил Сергей.

– Да нафига. Здесь до берега 800 м, всяко хватит – ответил Андрей.

Не доплыв метров 50 до берега мотор встал – кончился бензин.

Пошли искать бензин с маслом. В порту нет. Заправка яхт видимо только на воде – с дебаркадера.


На вопросы о бензине нас окидывали ошалелыми взглядами. На кой бензин на острове, который пересекаешь пешком за 30 мин. Обратились к хозяину мопеда. Попросил 300 бат за привезти нам 2 л, но была только 1000.


Пи-Пи


– Так давай я съезжу с тобой.

– Нет давай 1000!

Мы отказались. Нашли местную, продававшую топливо из бочки, но не говорящую кроме как по-тайски, и постоянно кашлявшую страшным грудным кашлем. Оказалось – соляра. Наконец нашли тётку с бочкой бензина. Попросила 120 бат за 2 л. Андрей дал 1000. Зажала в кулачке и пошла искать сдачу.



– А бензин-то с маслом? Да, да.

– Или чистый, усомнился я? Да, да!

– А масло-то есть? Да, да – 200 бат банка.

– Ладно, наливай 2л.

Налила.

– А сдача?

– Какая сдача?

– Я же дал 1000!

– Нет, не давал! – это мои деньги, сказала хозяйка, сжимая в кулачке Андрееву 1000 и какую-то мелочь.

После долгих возмущений мы отдали ещё 120 и пошли к пляжу, где оставили Сергея с лодкой.

Не обнаружив Сергея, прилегли на парапет набережной и принялись размышлять.

Позвонить? – у Андрея сел телефон и он не знает номера Сергея!

Зарядили телефон в ближайшей кафешке, позвонили по вайберу Ирине в Россию и она, связавшись по телефону с Володей, сообщила нам, что Сергей ждёт на набережной.

15 января

ПиПи. Отоспались. Вышли на ПиПи Лей и следующие за ним два островка – Ко Бида Най и Ко Бида Нок. Между ними неплохие места, но много аквалангистов и местные троллят кругами – прямо между островами.


Я взял луциана (красного снэппера) и сериолу по 1.5 кг. Подстреленная сериола как обычно вопила! Видели небольших серых и белопёрых акул 1.2 – 1.5 м.



Сергей промочил свою GoPro.



Ананасы начинают портиться, осталось 60 шт. Володя начал покрываться ананасной чешуёй. Из гальюна тянет нежным ананасным ароматом. Губы щиплет, и чувствую, как понемногу растворяется эмаль зубов.



Вечером Сергей снова нырнул и взял Ваху 3 кг.

– Что-то тайская соль – полное дерьмо – сказал Володя. Присолил рыбку – какой-то странный вкус.

Разобрались. Местная соль оказалась вкусовой добавкой Е???


Пи-Пи Лей


К закату отправились на стоянку в южную бухту о. Пи-Пи Лей у островка Ко Самах. Причалились к бую и отправились на динги к малюсенькому пляжу, где раньше снимался какой-то фильм, говорят с Ди Каприо. Путь к чистому белому песочку пляжа оказался отделён 100м полосой кораллов и камней. А я без тапочек. С трудом добрался до пляжа, сделал пару послезакатных кадров и посадил аккумуляторы камеры и фотика.

– А якорный стояночный огонь включили? – спросил я капитана.

– Да на фига он нужен. Кого сюда может занести темной ночью.

Я пошёл включил огонь.

Мы балдели часа два и собрались спать, как подошли 2 лодки, встали на соседнем буе и стали что-то перегружать. Подошла третья, затем пароходик с орущими местными.

Я обнаружил что обгорел со страшной силой, чего со мной раньше не случалось. Видимо кожа отвыкла после долгого перерыва. А нырял только в куртке костюма. Штаны не одевал.

16 января

Проснулись в 6=00 и пошли к прежнему месту. Ещё никого не было, но вода мутновата. Отныряв полчаса, я ничего интересного не увидел. Андрей подобрал интересную ракушку с раком-отшельником. Сергей заболел горлом – видимо, острая респираторная анана́сия. Температура. Отлёживается.


Ко Ха Яй


Направились на юг к островам Ко Ха Яй (07° 25.75 North 098° 54.00 East). Пройдя с час на двигателе, решили поднять паруса.

Поставили грот и стаксель и хотя ветер очень слабый – скорость 3—6 узлов, а на двигателе шли 6 узлов. Ветер посвежел, мы полетели больше 6 узлов, и мгновенно дошли до малюсеньких островков. Однако для подхода надо спустить паруса, предварительно встав носом к ветру, что мы и проделали не без помощи громких криков и споров – какой шкот ослаблять, какой натягивать.

– Я дельтапланерист – убеждал Андрей – это тот же парус, и я знаю что всё надо делать последовательно.

Островки замечательные, вода чистая, свалы вертикальные, проходы в скалах.

Загрузка...