Глава восьмая, сонно-смешная

Такое смайлики и не мечтали найти! Твёрдая почва, куда они плюхнулись с таблички, не качалась, не растягивалась, не пружинила и не проваливалась под ними. Но и не была жёсткой. А главное, на ней жило много разного и объёмного, и его можно было не только видеть, но и трогать и ощущать. Вся эта объёмная жизнь удивительно звучала и пахла.

– Это что-о? – произнёс Лимошка, явно через силу.

Говорить ему очень не хотелось. Хотелось наслаждаться впечатлениями. Да и вообще о чём тут говорить? Это же не проблема, а наоборот, удача с массой небывалых удовольствий. И Лимошка только добавил:

– Где-е мы?

– Ду-умаю, на природе, – протянул Смуглик, – А ты что, не видел на картинках поляны, леса?.. Ну ведь видел!

– Ага-а… – млея от приятных ощущений, согласился Лимошка. – Видел… Это трава, цветочки всякие… там вон деревья… Но на картинке – совсем не то! А тут – ах! – балдё-о-ож! Давай отдохнём… немно… мно… го…

– Эй, друг, ты засыпаешь, что ли? – потряс его за руку Смуглик.

Лимошка и правда уже не сидел, а лежал на траве, подперев голову одной рукой, и глаза его слипались.

– Нет… не сплю… А-а-ах… – Лимошка зевнул.

– Странно… Что-то не припомню, чтобы я спал хоть раз. А ты? Лимошка! Эй!

– Мня-мня-мня-а-а…

– Лимошка!

– С-с-м-у-у-у…

Смуглик озадаченно сел рядом с другом на траву и задумался: «Спит! Вот это новость! Но плохая или хорошая? Сон прямо-таки напал на Лимошку. Напасть?! А если сон так и будет нападать на него? Захочет что-то делать, а тут сон – бац! – пожалуйте на травку… – Смуглик попробовал прилечь, чтобы представить, как сон нападает на Лимошку. – Вот нам бы сейчас пойти вперёд, разузнать, рассмотреть как следует и то и это… и другое… и цветочки… цвету-у-ущие… и… и…»

И Смуглик тоже уснул. Улыбаясь своим мыслям, которые теперь превратились в добрый сон, он тихо посапывал и довольно вздыхал. А рядом сладко спал Лимошка. Они лежали макушка к макушке, чуть шевеля губами и забавно морщась – гибкие травинки щекотали им круглые бока. Щекотать щекотали, но разбудить не могли.

Сколько смайлики спали, не знаю. Ну примерно долго или чуть меньше. Да и неважно. Важно, что проснулись вдруг. Сразу оба. Им стало мокро.

– Кто? Что? Как это?! – подпрыгнул Лимошка.

– Ну-у! У-у!.. – Смуглик тёр глаза, не желая просыпаться, но и мокнуть тоже.

– Смуглик, смотри! Смотри же!

Лимошка, шлёпая вприпрыжку по залитой траве, обежал его несколько раз и плюхнулся на живот, хохоча, размахивая руками и дёргая ногами.

– Лимошка, ты что делаешь? Что вообще тут творится? – наконец проснулся Смуглик.

– Творится дождь! Ты видел дождь? Ха-ха, на картинке?! А такой дождь видел?.. Ха! Ха-ха-ха! Ты смотри! Я плыву! Плыву!

– Куда?

– Я плыву! Просто плыву в воде!

– Лимошка, мне мокро и… Я не хочу тонуть…

– А ты разве тонешь?

Лимошка прервал «заплыв» и посмотрел на друга. Смуглик не казался радостным, а дрожал и то вытягивал губы, то поджимал их.

– Смуглик, ты чего? Тебе не нравится дождь?! Это ведь впервые! Настоящая вода! Нет? Не нравится?..

– Н-н-ра-в-вится… Но очень мокро… и… как-то не так…

– Так ты сидишь в воде, а ты плавай, как я! Или хотя бы прыгай! Ой… Смуглик, ты что же, мёрзнешь? Вот это да! Ты такое умеешь?! А! Фантастика!

– Не знаю… Мне мо-о-кро… Давай что-нибудь придумаем!..

Смуглик словно размок от воды, того гляди расклеится. Вот как бывает: два друга, а такие разные. Но это хорошо! Лимошка-то не размок и не размяк! Он хихикнул:

– Придумывать – это ты у нас мастак, а я лучше что-нибудь сделаю! – схватил Смуглика за руку и потащил из лужи: – Давай же, подымайся! Побегаем!

Загрузка...