Свою пилакотеку художник
посвящает Олжасу Сулейменову.
Оформление обложки выполнено Ибрагимовым Надиром.
Использована одна из скульптур художника Курмана Аймуханбетова.
ПИЛАКОТЕКА ХУДОЖНИКА – САМОРОДКА
Если ты музыкант, тронь струны людских сердец. Если – поэт,
вознеси до небес любовь. Или воспользуйся оказанной тебе честью
обращаться к Всевышнему и молись. Только не молчи!
Копошатся в песочнике малыши. Сломя голову носятся по двору мальчишки, играя в « сыщиков – разбойников», прыгают через скакалку девчонки, выделавая с ней сногсшибательные выкрутасы. Беззаботные, веселые – это все, что мы знаем о них – то, что видим. О, если бы знали, какие мысли кишат в их головах, какие чувства, перехлестываясь друг с другом, появляются и исчезают в их сердцах. Мы были бы потрясены непостижимым разнообразием способностей и талантов.
Однако мальчишки и девчонки выросли, вот они уже степенные мужчины и женщины. А где же их таланты? Они так и остались в детстве, не выросли, не созрели.
Мы, родители, холили, лелеяли своих деток, кормили, одевали и обували их. А таланты их не замеченные, не подпитанные, как обездоленные, сиротливо угасали. Это потому, что не догадывались мы о них, не задумывались в суете будней нашей оголтелой совершенно непредсказуемой жизни. Недосуг.
Даже школьные учителя, которым мы доверили свои чада, добросовестно и заботливо втискивали знания в головы своих воспитанников, не замечая, что сдавливают и теснят таланты, которыми одарил их Бог.
А таланты сколько-то сопротивлялись, стараясь вырваться из заточения, проявиться. Но за это взрослые люди, ошибочно принимая владельцев этих талантов за лентяев, отлынивающих от дел, упрекали их, стыдили, давали оскорбительные подзатыльники. В неравном бою таланты погибали. Ну а те, что выжили, были недоношенными, худосочными, плохо поддающимися лечению.
И все же есть среди талантов стойкие. Нет, не те, что были вовремя замеченными, о которых позаботились. А те, которые не сдаются во всех невзгодах, которые выкарабкиваются, дерзают и утверждаются.