Приехали! К мышам…

Но тут Киселя ждал новый сюрприз. Ехать ему пришлось в переноске для котов. Ох, какое же это унижение для самого бесподобного кота в мире! Но Дуня объяснила, что если Кисель хочет ехать в папиной машине, то ему придётся залезть в переноску. Таковы правила: она, например, всегда ездит в детском кресле и пристегивается, а место котов и маленьких собак – в специальной сумочке с окошком. Пришлось Киселю подчиниться правилам. Но, на его счастье, ехать пришлось совсем недолго.

Вот папа свернул с дороги, и машина остановилась перед железными воротами.

– Приехали! – радостно сказала Дуня.

И ворота стали открываться.

– Ого! – подумал Кисель. – Да эта девчонка волшебница! Её даже ворота слушаются! Ну, значит, и мне стоит иногда Дуню послушаться. Что она там говорила насчёт этой экскурсии? И пока Дуня доставала его из переноски, Кисель стал вспоминать, как он должен вести себя на конюшне.




Но скоро все правила поведения выветрились из его головы, потому что он учуял их! Мышей!

Кисель зашипел, выпустил когти, изогнул хвост, распушил усы – вид у него был очень грозный и недовольный.

– Кисель! Ну какой же ты невоспитанный! Лучше поздоровайся! Ты же в гостях!

Кисель стал оглядываться по сторонам: он находился в большой светлой комнате. Там было несколько мягких уютных кресел, в которых можно свернуться калачиком и сладко поспать. А ещё там был большой камин, в котором потрескивали дрова. Киселю здесь понравилось. Но тут его взгляд упал на большую клетку у противоположной стены. Он опять зашипел:

– Здороватьс-с-с-ся? С-с-с-с-с кем? С-с-с-с-с ними? С-с-с-с мыш-ш-ш-шами?

– Ну, во-первых, это не мыши! Это чилийские белки дегу! А во-вторых, прекрати вести себя как беспородный бездомный кот, который не знает этикета! – пожурила Киселя Дуня.

– Ну ладно-ладно. Раз это белки, то беру свои слова и шипение назад. А почему белки живут в клетке, а не в лесу?



– Дегу родом из Южной Америки, они не привыкли жить в нашем лесу, – начала рассказывать Дуня, как настоящий экскурсовод. – В России и Европе таких белочек держат дома. Но иногда они оказываются на улице… Дуня замолчала.

– На улице? Но почему? – спросил Кисель.

– Некоторые люди не знают очень важных слов: «Мы в ответе за тех, кого приручили» – и делают ужасные вещи – бросают своих питомцев. Сегодня ты услышишь множество грустных и трогательных историй, но почти все они со счастливым концом. Давай сначала я расскажу тебе про дегу. Не будешь шипеть?

– Не буду, – согласился Кисель, но близко к большой клетке, где сидели белки дегу, подходить не стал.

– Первую белочку дегу нам отдали люди, которым надоело возиться с ней. Они сказали, что это девочка и зовут её София. Мы с мамой прочитали в одной книжке про животных, что эти белочки живут только парами, поодиночке им очень грустно. И мы нашли Софии подружку. Но потом оказалось, что София – мальчик! И теперь нужно придумывать ему новое «мальчишеское» имя. Зато теперь у нас живёт настоящая семья дегу – муж и жена. Они хорошие ребята. Но мальчик уж очень ревнивый и защищает свою девочку ото всех. Ни в коем случае нельзя совать пальцы в клетку – укусит! А еще он не любит веник – бегает по клетке, злится, как только его увидит.



– Ох, я его понимаю! – закивал Кисель. – Терпеть не могу веник. А уж от пылесоса меня просто трясёт!

– У вас много общего! – засмеялась Дуня. – Вы можете подружиться!

– Ну не знаю, не знаю, – засомневался Кисель. – Не доверяю я этим белкам – уж очень они на мышей похожи. А мышей я больше веников и пылесосов не люблю!

– Ой, я еще одну историю вспомнила! – хлопнула себя по лбу Дуня. – Как раз про белок, похожих на мышей, и мышей, похожих на белок. Запутала я тебя? – спросила Дуня, увидев округлившиеся глаза Киселя. – Вот и мы сами сначала запутались. Но давай по порядку. Однажды в лесу спилили старое дерево, а там было дупло с маленькими, только родившимися бельчатами. Добрые люди позвонили нам и рассказали о своей находке. Родители решили взять бельчат к себе и выкормить их – они бы погибли в лесу без мамы. И вот нам привезли маленькие сморщенные комочки – как же их было жалко! Но нужно было спасать бельчат! И мы стали их кормить молочком из пипетки каждые два часа. И ночью и днём. И днём и ночью. Постепенно бельчата росли, крепли и превратились…

– В мышей! – фыркнул Кисель и махнул хвостом. – История, конечно, со счастливым концом, но мне такой конец не нравится. Люди нас, кошек, заводят, чтобы от мышей избавиться, а вы, странная семейка, мышей из пипеточки себе выкормили!

– Ну а как иначе, Кисель? Мы же в ответе за тех, кого приручили! Кого выкормили! Кого нашли! Тем более живут они в клетке, не безобразничают, прекрасные мышки!

– Ох, Дуня! Не ожидал я, конечно, такого от твоей конюшни, – разочарованно протянул Кисель.

– Всё самое интересное ещё впереди! – пообещала Дуня. – Экскурсия только началась!


Загрузка...