Зумеры нуждаются в обратной связи: они запрашивают мнение насчет себя, своей деятельности. Социальные сети и легкость коммуникаций позволяют это сделать в виде незамедлительных лайков, комментариев. Но вот кто дает эту связь? Насколько это качественная обратная связь? А судьи кто? Здесь опять же важно подходить к анализу поступающей информации с головой. Неосторожная обратная связь может навредить здоровью ребенка, пошатнуть его самооценку. Это не просто обилие информации, а информация «про тебя». Это больно ранит. Хотя сложно назвать обратную реакцию тем, что и правда относится к тебе. Пишут тоже люди со своими тараканами. Но ребенок воспринимает на свой счет. В этом вопросе снова нужна наставническая помощь адекватного взрослого рядом.
Задание для умных родителей:
Кто дает ребенку обратную связь? Как он относится к вашему мнению?
Мнение зумера:
Да, мы нуждаемся в обратной связи. Обратная связь помогает совершенствоваться. Нас очень интересует негативная обратная связь. Это помогает избегать ошибок в будущем. Качество обратной связи зависит от моей цели. Например, если мне просто нужно одобрение друзей и положительные эмоции – я и выложу фотку только для друзей. Это поднимет мне самооценку, потешит мое самолюбие. Но бывают другие цели обратной связи. Например, если говорить про учебу, проекты, то меня интересует негатив – так я узнаю на что мне обратить внимание.