Плюс

У меня всегда в голове всплывают ассоциации странные, необычные. Вот сейчас как раз такую молнию вспомнил. Мы как-то с друзьями на Горном Алтае отдыхали, и я тогда, в первый и в последний раз горизонтальную молнию видел. Это что-то! Попали в грозу на озере Телецкое. Ночь, ветер, волны, гроза. И вдруг! Не сверху вниз, а из стороны в сторону! Хотите верьте, хотите нет, но было такое. И страшно, и красиво одновременно. Мы сидели тогда в небольшой, но, как тогда казалось, очень уютной палатке и боялись, что волны унесут ялы, на которых мы шли по маршруту. Даже огромными валунами их завалили. К счастью, этого не произошло, и уже на следующий день мы благополучно продолжили путешествие.

Вот я почему эту молнию вспомнил? Потому что бахнуло так же. Не молния, не аномалия Электра, а слева направо бац! Но бахнуло! Мама, не горюй бахнуло, ёлки- иголки!

Главное, что темень была – глаз выколи. Я наших почти не видел. А после того, как бахнуло, глаза закрыл, открываю, а вокруг нет никого. Ну, в том смысле, что ничего не видно, а по ощущениям рядом никого нет. И стою я непонятно где. При этом тихо. Ни шороха, ни звука, ни рычания неведомого мутанта.

– Шутник! Малыш! – Позвал я громким шёпотом. В ответ – тишина. Опустился на четвереньки и начал ощупывать всё вокруг себя. Я стоял не на земле. Поползал туда, сюда. У того, на чём я стоял, обнаружились края. Похоже, что я оказался на крыше какого-то то ли вагончика, то ли кунга большого, то ли сарая. (Примечание: КУНГ – аббревиатура, обозначающая кузов, унифицированный нулевого (нормального) габарита или кузов, Унифицированный, Герметизированный. Наиболее распространён стандартный каркасно-металлический кузов-фургон КМ131 или кузов-фургон К131, собранный из стальных уголков и швелеров, обшитый снаружи алюминиевыми листами, а внутри – пропитанной лаком фанерой. Пустоты между обшивкой заполняются панелями армированного пенопласта. Все кузова, независимо от специализации, снабжались системами отопления, вентиляции, потолочными плафонами освещения и бытовым оборудованием. Устанавливается на шасси автомобиля типа ЗИЛ-131).

И нету не только Малыша с Шутником, но и этого Гиви, или как его? А! Вахтанга! Кикабидзе же, как я мог забыть? Совершенно непонятно, как меня сюда зашвырнуло, особенно если учесть, что никакого вагончика рядом с нами только что не наблюдалась. Но это Зона, чему тут удивляться?

А обзор хороший днём мог бы быть, сверху-то. Но даже ночью понятно, что совсем никого вокруг. Посмотрел на ПДА, активировал детектор жизненных форм. Один я. А рядом мёртвые с косами стоят, в том смысле, что ни одной живой души в округе. Ничего понять не могу. Я снова на ПДА. Карту открыл. Ёлки, блин, и иголки. Янтарь рядом! Это как же я тут оказался? Если, конечно, не врёт ПДА. Надо полагать, мы опять в телепорт попали. Или один я попал. А где мои друзья, неизвестно. Вероятно, там остались. Я отстучал одинаковое сообщение Малышу с Шутником: «Ты где?» Подождал. Тишина. Попробовал голосовой набор, но положительного результата и не ждал, в Зоне с такой связью чаще всего большие проблемы.

Телепорт – очень редкая аномалия. Но нашей троице совсем недавно пришлось ею воспользоваться. Причём, Малышу дважды. Собственно, это он в аномалию и попал, таким оригинальным образом её обнаружив. Большинство аномалий лучше гаечками или при помощи ПДА находить, а не посредством собственного тела. Но у Малыша вот так получилось. Теперь можно сказать, повезло ему, что это был полезный телепорт, а не какая-нибудь смертельная аномалия, которые в Зоне встречаются гораздо чаще, чем что-либо приносящее пользу.

Включил ПНВ. (Примечание: ПНВ – Прибор ночного видения. Класс оптико-электронных приборов, обеспечивающих оператору изображение местности, объекта, цели и так далее в условиях недостаточной освещённости. Приборы подобного вида нашли широкое применение при ночных боевых действиях, для ведения скрытного наблюдения, разведки в тёмное время суток и в тёмных помещениях, вождения машин без использования демаскирующего света фар и прочего). Вокруг всё засветилось мягким зеленоватым светом. Непривычному пользователю прибора могло бы показаться, что взошла странная луна. Стали видны контуры крыши, на которой я находился. Но больше, пожалуй, ничего.

Янтарь или не Янтарь? Врёт карта или нет? Я окрестности озера неплохо знал, но никаких вагончиков или сараев мне здесь не встречалось. А вот кунги – да. Их тут немало было.

Я и сам раньше не знал, что слово «кунг» расшифровывается как кузов, унифицированный нулевого габарита. Малыш мне как-то объяснял. А говоря проще – закрытый кузов-фургон для грузовиков. Почему нулевого, я так и не понял, но насколько вообще понимаю, раньше в армии это расхожие такие фургончики были. Здесь, в Зоне, вообще хватало брошенной техники. И особенно техники армейской. А вблизи Янтаря и подавно. Автомобили, на которых передвигались первые ликвидаторы, как всем известно, пытались просто затопить. Впрочем, это неважно. Главное, что такие задние части от грузовых авто среди сталкеров очень ценились. Они были собраны из стальных уголков, а снаружи обшиты алюминиевыми листами. Изнутри отделаны фанерой, которую пропитывали каким-то веществом. Выброс в кунге, скорее всего, не пережить, хотя я и сам не пробовал, да и другим не советую, а вот ночь провести можно. И даже комфортно. Если со спиртовкой, так вообще милое дело. Вентиляция в таких фургонах была, но костёр внутри всё же лучше не разводить, кислород быстро выгорит, если двери закрыты. Помещение-то небольшое. Хотя находились деятели, умудрялись и с костром, и внутреннюю обшивку в огонь. Живут по принципу «после нас хоть потоп», придурки, ёлки-иголки. Не думают, что им ещё не один раз это помещение может сгодиться. И не только им.

И всё же, где ребята?

Я осторожно подобрался к краю и, свесившись вниз, посмотрел на дверь кунга. Она была приоткрыта. Привстав на колени, ещё раз обозрел окрестности в ПНВ. Никого. Я выключил прибор, нащупал в кармане рюкзака налобный фонарик, достал его, надел на голову и нажал на кнопку. Коль никого поблизости нет, то свет не привлечёт внимание, а вот видно с ним не в пример лучше, чем через прибор ночного видения. Там всё очень тускло и смазано. Выручить может, но только в определённых случаях. Мой к таким не относился.

Я снова опустился на край крыши. Видно было, что дверь ничего не удерживает. Я опустил руку и покачал её туда-сюда. Открыть можно. Ну что ж, вот и место нашлось, где до утра время проведу. Не на крыше же сидеть. А утро у нас что? А утро у нас вечера мудренее, так в сказках говорят, между прочим. И кто я такой, чтобы со сказками спорить? Решено, спускаюсь вниз. В конце концов, обратно залезть я всегда успею. Развернувшись пятой точкой к краю, я повис на руках, а затем спрыгнул вниз. И тут же услышал жуткий хруст!

Загрузка...