За все время нахождения Марии в участке, Михаил несколько раз собирался к ней на свидание, но он даже представить себе не мог, как посмотрит ей в глаза и, что скажет в свое оправдание? Совесть жестоко мучила его, он понимал, что теперь, ни в его власти что-либо исправить. Он кругом виноват и в том, что унизил Марию и в том, что позволил Польке встать между ними, и что теперь, она арестована, во всем виноват он!
Мария вошла в зал суда в сопровождении участкового, она не была похожа на обвиняемую, а скорее на обвинителя. Высоко подняв подбородок, она посмотрела на присутствующих и улыбнулась.
На первом ряду сидела пострадавшая Шурка, рядом с ней потерпевшая ее сестра Полька и свидетель Михаил.
Её смелые серо-зеленые глаза многозначительно заглянули в его расширенные черные глаза полные изумления и ужаса. На втором ряду, за его спиной возвышалась большая голова мужчины, Мария сразу узнала его, это был вор, который разбирал трактор в ее бригаде. – Теперь понятно мне, кто мог предупредить вора, что трактора не охраняются, это была Шурка, она и Полька с ним близкие родственники! Как я была слепа, пригрела змею на своей груди! – она посмотрела на них в упор.
Полька злорадно усмехнулась, Михаил опустил голову и смотрел в пол, а Шурка заерзала по скамье.
– Что, морда лошадиная, прочитала мои мысли? А ты, предатель, голову опустил, неужели стыдно? В свидетели пошел. Ничего, ты думаешь, что все закончилось? Нет, дорогой, все только начинается! Она не считала себя виноватой и была уверена, что ее оправдают и тогда Михаил ответит за все! Она слабо улыбнулась и посмотрела прямо в его глаза, их взгляды встретились.
Михаила будто пронзило, он хорошо знал такую улыбку, – это не к добру, что у нее может, быть на меня? – он напряг свои мысли.
Мария поняла, он волнуется, и снова улыбнулась, ее мысли оборвал приговор судьи: – За покушение на жизнь приговаривается к шести годам лишения свободы общего режима!
– Уууу, – прозвучало по залу. – Это неправильно!
Мария не ожидала, что дело обернется против нее, и подумала:
– Нельзя допустить, чтобы Михаил остался не отомщенным!
– Осужденная, вам понятен приговор? – спросил судья.
– Да, приговор мне понятен, но я хочу, сделать заявление!
«– Ну, что же излагайте, суд вас выслушает»!
– Я хочу сделать заявление о воровстве, – неожиданно для всех озвучила она.
– О каком воровстве? – удивленно спросил судья.
– Михаил Михайлович, он проходит свидетелем, украл два мешка пшеницы, а за его спиной сидит брат потерпевшей и пострадавшей, он разобрал трактор в моей бригаде с целью украсть.
Михаил и брат Польки забеспокоились, зашептались. Полька с Шуркой в один голос закричали: – Не правда, это, она оговаривает нас!
– Прошу соблюдать тишину! – сказал судья, – вы можете это доказать, осужденная?
– Да, могу! Я оставалась одна в поле и сторожила трактора, в тот день не подвезли пшеницу, и я отпустила трактористок домой. А пострадавшая, – Мария взглядом показала в Шуркину сторону, – работала тогда в моей бригаде, предупредила своего родственника, что трактора не будут охраняться! Но я, как чувствовала, осталась сторожить.