Идем мы наверно уже часа два по моим «внутренним часам» и все никак не дойдем! И зачем я спрашивается, на эту авантюру согласилась, а всё моя «жажда» к знаниям и приключениям и ещё любовь конечно!
– Привал! – слышу, как орет наш "командир".
Ну, наконец-то, а то я наверно ещё немного и просто свалилась бы от усталости. Нет, я люблю походы в горы. Только в этот раз все по-другому, со мной идет парень, который мне очень нравится. Поэтому я намерена показать себя с лучшей стороны и привлечь его внимание. А, что девушка я симпатичная с высшим образованием, между прочим, светло-русые волосы, глаза голубые. Одним словом, все при мне. Вот только некоторые личности не хотят это видеть. Ну, ничего, как говориться где наша не пропадала!
– Ставим палатки, укрепляемся, заночуем здесь. Марина и Игорь на готовке. Лешка ты за дровами идешь! – раскомандовался наш "командир".
А вот, что Игоречек рядом так это вообще прелесть только вот так и подрывается спросить, а ты-то наш доблестный "командир" чем заниматься будешь, пока все остальные делом заняты будут?! О! А вот и мой Игоряша идет, помощник мой!
– Маринка доставай свой котелок, будем кашу из топора варить! – смеётся этот симпатяжка.
– Окей! – киваю, и улыбаюсь ему своей голливудской улыбкой.
С готовкой закончили мы достаточно быстро, хотя какая там готовка, крупу вводу закинул, помешал, посолил, тушенку добавил вот тебе и "каша из топора". Я быстрей всех спать ушла, а парни у костра остались, ещё сидеть, уснула быстро хоть и привыкла по горам лазить, но очень устала за сегодня. Проснулась ближе к полуночи, природа настойчиво звала её посетить, видимо, еда не впрок пошла. Ноги как деревянные не разгибаются, еле вылезла из своей палатки, смотрю, костер почти прогорел и Игорь с Виталиком недалеко от него, разговаривают, сплетничают наверно. Но мне неинтересно, природа завет сильнее.
Захватив свою сумку. Больше по привычке, чем по надобности, там у меня все самое ценное и аптечка и средства личной гигиены, документы и GPS навигатор. Это у меня такая привычка "все своё ношу с собой" и она не раз меня выручала. Отойдя от места стоянки лагеря, увидела узкую расщелину и решила туда зайти, надеюсь, хоть змей там нет, а то укусят за мое мягкое место, вот будет веселье. Зашла, огляделась. Чистенько так, сухо, влаги на стенах нет, значит и змей быть недолжно. Внутри как небольшая пещера только узкий проход вдаль уходит, про зов природы я как-то сразу и забыла, захотелось, пройти чуть дальше посмотреть далеко ли этот проход ведет.
Глаза к темноте уже привыкли, и фонарь включать не стала, а то мало ли, вдруг спугну какую нибудь зверушку. Прошла вперед несколько метров, так аккуратненько вдоль стеночки мелкими шажками. Ничего интересного, одна каменная крошка под ногами и на стене непонятно что, вроде не грязная, но какая-то подозрительная, руками лучше не касаться. Уже хотела назад поворачивать, как вдруг услышала знакомый мужской голос, он нашему "командиру" Виталику принадлежит, прошла вперед и остановилась.
– И, что ты теперь делать будешь? – слышу я обрывок фразы.
– То, что должен был сделать ещё давно, а не скакать тут по горам как горный козел. А то у самого как бы рога не выросли! – с горчеью в голосе воскликнул Игорь.
– Мдааа влип ты приятель по самое не могу, если она узнает тебе несдобровать, посадить, конечно, не посадит, а вот друга и спонсора ты потеряешь однозначно!– сказал Виталик.
Хм, разговор-то все интереснее и интереснее,– подумала я.
– А, что ты мне предлагаешь ждать, когда у Αленки живот на глаза лезть станет! Я хочу, чтобы все было, как положено, белое платье, машина с кольцами, ЗАГС, гости, ресторан и небольшое свадебное путешествие. И благодаря этому походу это все у меня с Аленой будет! А от Маринкиного папочки не убудет! Подумаешь, заплатил он в три раза больше положенного! – чуть громче проговорил Игорь.
– Ты только не ори об этом так громко – шикнул на него Виталик.
– Да, ты прав, пошли лучше спать, а то опять завтра тащиться за этой черепашкой по имени Маришка! – они дружно рассмеялись и ушли.
А я как стояла столбом, так и осталась стоять на месте осмысливая услышанное. И этот парень мне ещё нравился! Теперь многое понятно стало, почему такая сумма за снаряжение и питание вышла плюс провожатый в горы. А я-то все удивлялась, почему так цена за все выросла по сравнению с прошлым годом, когда я в горы с другой группой ходила. Подслушанный разговор расставил все на свои места, и папочка, между прочим, ни копейки не вложил в этот поход, все до последнего медного гроша я сама из собственного кармана заплатила. Да и отец с матерью давно заграницей живут, мы практически не общаемся.
Эту байку про "богатого папочку" я сама придумала, чтобы друзья и однокурсники не задавали лишних вопросов, откуда деньги беру на учебу, квартиру, машину. И на эти походы в горы, которые для меня как глоток свежего воздуха и позволяет отдохнуть душой и телом после загазованной Москвы. У меня своя маленькая юридическая фирма, которая приносит пусть небольшой, но стабильный доход. На юрфак поступила, когда поняла, что не хватает знаний и знакомых для расширения своего дела. И так как всем там было, по семнадцать – восемнадцать лет и за все капризы своих чад платили родители. А мне на тот момент был двадцать один год и, чтобы не выделяться, я тоже сказала, что за все платит "папочка".
Только сейчас осознав, как это было глупо. В горы ходила с друзьями и просто единомышленниками почти каждый год, все необходимое для этого брали в основном на прокат, так как покупать дорого, да и хранить негде было. А в этом году мой уже бывший однокурсник, который тоже увлекался походами в горы и скалолазанием предложил взять весь подготовительный этап и закупку продуктов на себя, я же готовилась к защите дипломного проекта и переоформлению лицензии для фирмы.
Мы собирались пойти большой компанией, и эта самая Алена тоже собиралась пойти, но почему-то в самый последний момент она отказалась. Потом ещё несколько ребят отказались, сославшись на срочные дела или болезнь, а на них тоже было заказано и снаряжение, питание, гостиница и за все эти "отказы" пришлось заплатить мне. Сколько я так простояла даже не знаю. Очнулась, только когда уже ощутимо замерзла. Передо мной остро встал вопрос как мне теперь себя вести с этими людьми? Особенно с одним из них! Как смотреть ему в глаза зная, что он меня обманывает! Конечно, Игорь мне ничего не обещал, но и ничего не говорил, про то, что у него есть беременная невеста.
Неожиданно из дальнего коридора пещеры, что уходил вдаль, я услышала, как будто кто-то всхлипнул или приглушенно заплакал. Я замерла на месте, может, послышалось? Стою, слушаю и тут опять отчетливо слышу этот то ли всхлип, то ли плач, и каким-то «внутренним чутьем» понимаю, что это девочка, которой от силы лет пять – шесть и ей нужна помощь. Подняв с земли свою сумку, вот как чувствовала, что она мне пригодится, стала продвигаться по тёмному коридору вперед, и чем дальше я продвигалась по темному коридору пещеры тем, отчетливее слышаться уже даже не плач, а какой-то скулеж.
Шла я очень аккуратно и медленно, кричать или ещё как-то выдавать свое присутствие я не стала, мало ли кто там есть, кроме этой маленькой девочки. Может там похититель или маньяк, а я все-таки девушка хрупкая. Сделав очередной шажочек вперед, поняла, что подо мной пустота и, сделав по инерции ещё шаг, полетела в черную пустоту, но все-таки я не зря ходила столько лет на тренировки по скалолазанию. Тело само группируется для "удачного приземления", и буквально через мгновение я сильно ударилась о поверхность и начала скатываться вниз по каменному склону.
Стараясь руками и ногами затормозить скатывание и когда мне почти это удалось, земля подо мной как будто вздрогнула и резко выгнулась, и тут же каменная крошка начала осыпаться прямо на меня. От резкой боли в голове, все поплыло перед глазами, и темнота поглотила меня. Последней моей мыслью было "сама погибла и девочку не спасла".
Сознание возвращалось медленно и болезненно, голова просто пульсировала болью особенно затылок. Не слабо так меня приложило о камни, все плыло, как будто через объектив камеры смотришь и постепенно наводишь резкость, так же и у меня постепенно начало все проясняться. Интересно как там девочка, надеюсь, ее камнями не завалило? Кругом все также темно, ну хоть проход не завалило и то радость, значит по идеи с девочкой все в порядке, я вроде тоже, насколько позволил мне судить беглый осмотр своей не наглядной тушки. Надо выбираться отсюда, пока опять обвал, какой – нибудь, не случился. И смотреть под ноги, ещё одного падения я боюсь, не переживу. Начинаю продвигаться вперед, очень медленно и осторожно, практически в слепую и на коленках, чтобы успеть вовремя, среагировать на препятствие. Так стоп, а где же моя сумка, у меня же там и лекарство, и фонарик есть, если конечно не разбился при падении, и вообще много всего полезного!
На мне ее нет, значит или ремешок порвался, пока я пыталась тормозить на этом склоне или еще, что-то, но сумки рядом не было. Хотя я четко помню, что её через плечо, на длинный ремешок перевесила, когда только пошла на поиски девочки. Прислонившись к стене, задала себе извечный вопрос «Что делать?», надо рассуждать логически: впереди темно и неизвестно какие ещё сюрпризы меня могут там поджидать. Но идти туда надо, там маленький ребенок и ему требуется помощь и медицинская возможно тоже! В том, что она жива, стараюсь не сомневаться. Значит, лучше вернуться назад и поискать сумку, а вернуться я всегда смогу, даже если и не найду её. Надеюсь, я приняла правильное решение, и промедление не скажется на здоровье ребенка.
Все так же на коленках вернулась назад, не забывая при этом всматриваться и аккуратно шарить руками в темноте. Пока только камни под руки попадаются различного диаметра. Неожиданно краем глаза заметила какое-то не понятное свечение зеленоватого цвета, что это такое даже предположить не могу. Может грибы какие, которые светятся в темноте, хотя откуда здесь грибы?
Но разведать надо. Аккуратно продвигаясь к этому свечению, начинаю осторожно отодвигать камни, делая его ярче. Сначала и не поняла, что это такое, а когда пригляделась, просто не поверила своим глазам, из расщелины торчал пластмассовый «коготь ведьмы». Мне их на заправке в качестве бонуса за заправку определенного количества литров подарили. Только их там, в упаковке десять штук было, а здесь только один, значит и сумка моя, где-то рядом, стала интенсивнее разгребать вокруг себя камни. Οх, бедные мои пальчики. Внезапно руки наткнулись на ткань моей сумки, потащила ее на себя, только бы не порвать. Опасения оказались излишне, сумка легко поддалась и я без труда вытащила её из-под камней. Радости моей не было предела! Теперь проведем ревизию, что пострадало, а что нет и можно отправляться в обратный путь.
Самое главное это аптечка и фонарь. Немного повозившись с молнией, открыла сумку и на ощупь нашла фонарь и кожаный «брусок» аптечки. Фонарь не пострадал и легко включился, убрав яркость на минимум, стала осматривать аптечку, на первый взгляд целая, теперь посмотрим содержимое: обезболивающие, антибиотики, бинты, перекись, электронный градусник и не большой набор от простуды все целое и не поврежденное. Положив все обратно, и повесив сумку через плечо и, подсвечивая себе фонарем пошла в обратный путь.
Напоследок посмотрела на место «входа», его как я и думала, его завалило камнями. Значит только вперед, точнее назад. С фонариком идти не так страшно стало и намного удобнее. Меня пугает только одно, девочки больше не слышно. Я иду на пределе своих сил и возможностей, периодически останавливаясь, чтобы прислушаться и отдышаться. Меня как словно невидимая нить ведет за собой, указывая правильный путь.
Сколько я так уже иду не знаю, час может два, последние силы готовы меня покинуть, очень устала. Надо посидеть, отдохнуть и вообще странная какая-то эта пещера, иду сама, не знаю куда! Когда входила в этот коридор думала, девочку найду в течение минут пяти, а тут иду, иду, а ее все нет. Следов пребывания человека тоже нет, одни камни кругом, впору начинать боятся. На курсах по выживанию в завалах, да и не только в завалах, нас в первую очередь учили не паниковать.
Например, ты просто отстал от группы, в горах или в лесу заблудился: первое правило это не паниковать. Второе правило это постараться обострить все свои чувства и найти выход из сложившейся ситуации. Особенно если помощи, ждать неоткуда, как в моем случае. Закрыв глаза, сделала несколько глубоких вдохов. Окончательно успокоившись, решила все-таки позвать малышку, может она услышит и откликнется. Самое главное, чтобы маньяк не откликнулся!
– Эй! Есть здесь, кто – нибудь? – постаралась не громко крикнуть, но так, чтобы меня далеко было слышно.
Прислушалась… где-то совсем рядом, мне показался звук, отдаленно напоминающий тот скулеж, что я слышала ранее. И звериное рычание, мне как-то совсем страшно стало, откуда здесь взяться зверю, посреди этого каменного мешка?! Но я чувствую, что там девочка и ей нужна помощь. Взяла волю в кулак, а в другую фонарь, пошла очень аккуратно, и очень осторожно. Пройдя буквально пару метров, повернула за угол, и сразу попала в большой зал пещеры, в ней было достаточно светло, от больших, странных шаров которые парили в воздухе. К одной из стен была прибита цепь, и мне опять страшно стало, так как конец этой цепи уходил в другой коридор, и теперь я уже отчетливо услышала рычание зверя, которое явно доносилось оттуда!
А где девочка и кто плакал тогда? Одни вопросы и пока не одного ответа. Снова собрав всю свою волю в кулак, а в другой покрепче сжала фонарь, смело шагнула вперед. Дубина или хорошая палка мне бы сейчас очень пригодилась. Решила идти по этой цепи, надо же все выяснить до конца, что там за зверь такой и где девочка? Прошла совсем немного, по этому коридору и перед моим взором открылась картина, на конце этой цепи находиться, даже не знаю кто. Но точно не девочка, а какая-то «неведомо зверюшка», и выглядит она как помесь снежного барса с леопардом: глазки таки миленькие голубенькие, мордочка серьёзная и такая печальная. Сама эта «зверюшка» покрыта черными пятнашками как у леопарда и хвостик пушистый. Я прям засмотрелась… Но долго смотреть некогда, надо осмотреться вокруг, да и выбираться отсюда поскорее. А то вернутся хозяин этой «зверюшки», и я сомневаюсь, что он обрадуется моему приходу. Только надо осмотреть ближайшие коридоры, которые отходили в сторону от этого зала, чтобы понять в какой стороне выход.
Первый коридор оказался маленьким чуланчиком-пещерой с провизией, он мне напомнил пещеру Али Бабы, только тут было не золото, а продукты. Наверно это все контрабандисты оставили, и бедное животное на цепь посадили. Набрав с собой сумку еды и несколько бутылок воды, решила перекусить в другом месте, не будем повторять чужих ошибок. Выйдя из этого чулана, опять наткнулась на грустную мордочку и синенькие глазки, вдруг прямо у меня в голове прозвучал голос той самой маленькой девочки, чьи всхлипы я слышала ночью.
– Пить! Помоги!
Стою, смотрю и даже не знаю, что и думать по этому поводу. Подошла к ней и налила ей в миску свежей воды и еды положила. Она сразу начала жадно лакать воду. Сама я села рядом и тоже стала, есть копченую курицу, запивая водой из бутылки. Вдруг опять этот голос.
– Спасибо! – я, чуть не подавилась от неожиданности!
– Пожалуйста, – ответила, поворачиваясь лицом к этому животному.
О том, что я разговариваю с животным, стараюсь не думать и не удивляться.
– Где моя мама? Ты пришла спасти меня? Можешь снять ошейник? – задает она несколько вопросов подряд.
Я от первого общения-то не отошла, а тут столько событий за один день, точнее ночь. И, что я могу ей ответить?
–Кто ты? – спросила она вновь.
Ну, на это вопрос я могу ответить. Повернувшись к ней лицом, стала рассказывать о своих приключениях. Рассказала, как оказалась в горах, как ночью услышала «плачь девочки», и как, пойдя ее выручать, вышла сюда, а вместо девочки нашла ее.