Очень странно, что в стране, в которой многое буквально держится на наемном труде, многие люди не умеют даже писать резюме; От чего, кстати, во многом и оказываются в плачевном состоянии.
Почему же так происходит?
Во многом это из-за того, что рынок переполнен разным родом "резюме" от новых и не совсем опытных специалистов. И их неумение составлять резюме – губит их изначально.
Но я не говорю приукрашивать, или, что еще хуже, врать. Нет!
Так вы окажитесь в еще худшем состоянии. Так как работодатель будет требовать с вас больше, чем вы можете!
Так как же тогда составить честное резюме, и при этом попасть на желанное рабочее место?
Сделать его красиво.
Профессиональное резюме должно дать краткий обзор и хорошее, но не лживое, представление о жизни человека.
Ваше резюме должно включать в себя ВАШЕ образование и квалификации, опыт работы, навыки и важные качества. С помощью Вашего резюме потенциальный работодатель сможет быстро получить четкое представление о Ваших навыках, опыте работы и знаниях, чтобы оценить, подходите ли Вы для этой работы, и решить, стоит ли пригласить Вас на собеседование.
Всегда начинай свое резюме с личных данных. Как минимум, необходимо указать следующую информацию: имя, адрес, место жительства, адрес электронной почты и номер(-а) телефона(-ов). По желанию, ты также можете добавить следующую информацию: официальную фотографию, национальность, водительские права, веб-сайт, а также любые ссылки на твои профили в социальных сетях.
Это нужно для того, чтобы
1. Работодатель знал, как с вами связаться.
2. Работодатель имел начальную информацию о вас.
Интересный факт: Для некоторых профессий внешность имеет значение, и на резюме с фотографией работодатели обращают внимание чаще. Фотография должна быть тщательно подобрана и выдержана в деловом стиле.
Далее нужно указать свой опыт. Сюда относятся: образование и квалификации, опыт работы, навыки, языки, курсы (обучение), стажировки, вспомогательные виды деятельности (например, волонтерство), рекомендации, хобби и (положительные) характеристики. По желанию, здесь также можно указать наличие сертификатов или дипломов вместе с годом их получения.
В этом пункте все понятно, и даже что-то можно приукрасить; Но не нужно перегибать палку – я уже говорил, к чему это приведет.
У тебя может возникнуть желание расписать всю свою биографию в деталях, однако убедитесь, что самые важные моменты хорошо заметны работодателю. Напишите то, что, по твоему мнению, необходимо упомянуть в первую очередь. Указывайте только те языки, на которых ты говоришь свободно. Если хочешь что-то подчеркнуть, например, свои качества – выделите их жирным шрифтом или курсивом.
Что такое хронологическое резюме, и в каком порядке оно должно быть составлено?
Чаще всего используется так называемое хронологическое резюме. Его временные составляющие, такие как образование и опыт работы, представлены в обратном хронологическом порядке.
Твоя последняя (самая недавняя) работа должна идти первой (вверху), а первая работа – последней (внизу). Это также относится ко всем другим событиям, которые ты упоминаешь в своем резюме и которые происходили в течение определенного периода времени, например; курсы, учебные программы, стажировки и вспомогательные виды деятельности.
Таким образом, порядок твоего резюме будет следующим: личные и контактные данные, за которыми следует краткая информация о себе. Далее нужно будет указать твою профессиональную подготовку, а также любой опыт работы, языки, навыки, характеристики и интересы.
– Не упоминай те хобби или интересы, которые могут вызвать неловкие вопросы.
Это может привести к неприятным ситуациям.
– Указывай только ту информацию, которая имеет отношение к желаемой вакансии и добавит ценности твоей заявке или будет интересна будущим работодателям.
В таком случае работодатель не будет отвлекаться на не интересующие его мелочи.
– Укажите самую важную информацию на первой странице. Добавьте краткий личный профиль с информацией о себе.
Это как заполнить страницу в социальной сети – это же все умеют?
– Формулируйте резюме лаконично и убедительно. Указывайте важную информацию в краткой форме.
Чтобы работодатель имел хорошее представление о тебе. И конечно, чтобы ты выделился среди десятков таких же резюме.
– Всегда выбирайте хронологическую структуру резюме, если в вакансии не указано ничего иного.
Это что-то вроде фокуса: Как бы ты никаких иных навыков не имеешь, но как бы резюме есть, и оно большое;
Фотография
Как я уже и сказал
Для некоторых профессий внешность имеет значение, и на резюме с фотографией работодатели обращают внимание чаще. Фотография должна быть тщательно подобрана и выдержана в деловом стиле.
Фамилия, Имя, Отчество.
Напишите ваше имя полностью и выделите крупным шрифтом.
Личная информация.
В этом разделе необходимо указать свои контактные данные: номер телефона, адрес электронной почты, дату рождения и город проживания.
Пожелания к будущей работе.
Укажите название должности так, как оно звучит у работодателя. Если вы планируете использовать резюме для нескольких компаний, редактируйте его индивидуально в зависимости от вакансии. Здесь также стоит указать минимальный уровень оплаты труда, на который вы претендуете.
Опыт работы.
Перечислите ваши места работы, начиная с последнего, в хронологическом порядке. В каждом пункте отразите название компании, сферу ее деятельности, наименование должности, период работы, основные обязанности и достижения. Если у вас большой стаж работы, укажите последние три-четыре места. Акцентируйте внимание на том функционале, который соответствует требованиям работодателя.
Образование.
В резюме Вы можете написать как об основном образовании, так и о дополнительном. Перечислять все курсы и пройденные тренинги стоит только в том случае, если они связаны с указанной должностью.
Профессиональные навыки.
В этом пункте своего резюме расскажите о навыках работы со специальным программным обеспечением, о владении иностранными языками. Будьте объективны.
Дополнительные сведения.
Здесь вы можете написать о готовности к переезду, командировкам, семейном положении, наличии водительских прав, кратко перечислить личные качества.
Ваше резюме не должно занимать больше одной-двух страниц. Перед отправкой обязательно проверьте его на наличие орфографических ошибок и составьте небольшое сопроводительное письмо. Это будет вашим дополнительным плюсом.
–
Работа – это хорошо. Но не забывайте, что стул не может держатся на одной ножке – их должно быть четыре
Недвижимость; Акции; Работа; Бизнес;
Так что когда вы добьетесь успехов на вашей новой работе, и накопите внушительную сумму денег – следует задуматься об открытии собственного бизнеса.
Удачи вам!