Алессия в восторге от Андриана. Она сказала, что если в Кенвилле все такие горячие, то ей еще сильнее нравится этот город. Она тоже очарована его изумрудами, правда она называла их «самоцветами». Хотя кому, какая разница?
Сегодня воскресенье, а значит я вновь веду свое расследование о старом поместье. Субботней ночью мне вновь приснился тот же самый сон. И снова проснулась в поту, правда на этот раз сажи на пальцах не было. Я начинаю думать, что это стресс от переезда, нужно ведь хоть какое-то логическое объяснение происходящему. Даже Софи не знает о моих ночных кошмарах, я ей поведала только об Андриане, она заявила, что просто обязана его увидеть. Про Сэма я так и не спросила, хотя она сама и не говорила. Мы с ней скоро увидимся, тогда я ее и спрошу, мне жуть как интересно.
Я отправилась в центральную библиотеку, сегодня короткий рабочий день, так что нужно прийти пораньше. У входа в библиотеку стоял Рейзон. Меня это немного смутило.
– Вы за мной следите? – спросила я его.
– Нет – он улыбнулся – Просто вовремя вышел подышать свежим воздухом, слишком много книжной пыли! Как добрались, Вы надеюсь…
– Рейзон! – я его резко перебила – Давай на «ты», я уверена ты не слишком старше меня, хорошо?
– Хорошо, но ты уверена, что я не слишком старше тебя? – он снова улыбнулся белоснежной улыбкой. Когда он улыбается, он украшает свое лицо милыми ямочками и даже мимические морщины глаз поддерживают веселье в глазах. У него искренняя улыбка, я надеюсь она такая всегда.
– Я уверена, тебе сколько? Мне 17 лет
– А мне 21!
– Вот видишь – на этот раз я решила тоже обескуражить его своей улыбкой – Я была права!
– Пойдем внутрь, я кое-что приготовил для тебя… – он никак не отреагировал на мои старания, и резко вошел в массивные двери библиотеки. С тех пор как мы перешли на «ты» его джентльменская натура заметно увядает, и мне ее уже не хватает. Внутри библиотека выглядела вполне типично: хрупкая тишина, массивные книжные шкафы, куча пыли на книгах, но особо выделяется высокий потолок, и громадные колоны в готическом стиле, которые его удерживают. На некоторых колонах замерли каменные горгульи, охраняющие покой посетителей.
– А что здесь раньше было? – прошептала я.
– Долгая история… – Рейзон шел впереди меня, а я молча следовала за ним по лабиринтам книжных стеллажей – Изначально, это было поместье из одной семей основателей, позже церковь, но наличие горгулий смущали прихожан. Потом кто-то пытался сделать из здания гостиницу, затем казино и только после этого всего появилась центральная библиотека.
В библиотеке было мало посетителей, а еще меньше рабочих. Я кроме сторожа и парочки престарелых женщин с бейджиками никого не видела.
– Библиотека точно работает?
– Да, не волнуйся, по воскресеньям здесь всегда так, можно устраивать пиршества, даже никто не заметит, все уйдут после обеда – Рейзон остановился возле полки с пыльными книгами и присел, достал какую-то груду старых бумаг и направился к ближайшему, и не менее пыльному столу.
– Здесь бы прибраться… – я чихнула.
– Это архив города Кенвилль – Рейзон усердно листал бумаги – Здесь даже моль не вводится.
Несколько страниц он положил в одну стопку, я заметила на них сплошной текст, местами написанный вручную, а отдельные части напечатаны на старой пишущей машинке. И лишь малая доля отредактирована на современном принтере.
– Вот! – Рейзон вытащил единственный рисунок из моря букв, очень старый, едва-едва разорвется от прикосновения. Картинка обернута в тонкую обложку – Это поместье Дармар до пожара.
На этих словах я оторвалась от картинки и с удивлением посмотрела в сторону Рейзона. Секунду спустя я осознала, что его лицо слишком близко ко мне. В его глазах играет свет от настольной лампы. И его голубые глаза стали яркими как лазурный берег в солнечный день. Еще чуть-чуть и я утону в этом взгляде. Он стал чуток ближе, невольно я посмотрела на его губы, они манили как ароматный бутон. Зачем я сюда пришла? Я совсем забыла.
– Так что ты хотел мне рассказать? – прошептала я.
– Я? – Рейзон был удивлен, но не растерялся – Твое поместье, это пейзаж поместья твоей семьи до трагедии.
Он резко скрылся в книжные дебри, оставив меня изучать рисунок. Это вовсе и не рисунок, просто очень хороший эскиз. Поместье действительно шикарное, колониальный стиль, красивый купол, украшенный цветами, наверное, они были частью декора, если художник выделил их.
– Владелицей была… – Рейзон появился из книжной тишины, с пачкой бумаг в руках – Некая Маргаритэ Дармар.
– Может Маргарита?
– Я тоже думаю, что здесь опечатка, в некоторых источниках ее называли МаргЕрита, или Маргарита.
– Марго! – улыбнулась я, но Рейзон не улыбнулся в ответ. Он смотрел на меня с легким укором – Или так раньше не сокращали?
– Возможно… – Рейзон вернулся к столу и продолжал читать вслух – Поместье основано в 1850 году Маргаритэй Дармар. По рождению Льюит, отец француз, а мать итальянских кровей. В 1853 на балу мисс Дармар собрался почти весь город, на пиршестве по неизвестным причинам начался неистовый пожар. И потушить его никто не смог. В тот день погибло много жертв среди гостей и обитателей поместья. В пожаре погиб сын М. Дармар – Бенджамин Дармар.
– Подожди, Дармар?! Разве мальчикам разрешалось давать такую фамилию?
– Именно поэтому… – Рейзон продолжал читать даже не подняв на меня глаза – С того случае в семье Льюит (Дармар) фамилию начали носить только девочки дабы избежать повторного несчастья. Примечательно то, что в пожаре погибли только мужчины и сын Маргариты, носивший незаконную фамилию Дармар. Он получил девичью фамилию т.к. был рожден вне брака, как и его младшая сестра Айнис, дальнейшая судьба которой неизвестна. И единственной женщиной, которой пострадала от пожара, является хозяйка торжества – Маргаритэ. Очевидцы говорили, что огонь был неуправляем и освещал почти весь город. И на их удивление горел только сам дом, а на близлежащие деревья даже искорка не упала. Событие запомнилось самым большим количеством смертей в один день и адским криком Маргариты. Ее вопль был слышен, пока не догорела последняя дощечка, а после пожара ее тело или останки не нашли. С тех пор это поместье обходят стороной и считают проклятым.
– Кто автор статьи?
– Выписка из старого номера «Местных зевак».
– Ты веришь в это?
– Я… – Рейзон снова посмотрел мне в глаза – Я верю в страшную трагедию, а в проклятие не верю… А ты?
– Я не знаю! – мне сразу вспомнился мой сон. Теперь я понимаю, почему там все было, как после пожара. А девушка это и есть трагедия, которая случилась. Так о чем меня предупреждают? Кто? И зачем там Андриан? У меня слишком много вопросов и одна я явно не справлюсь – Рейзон, а что насчет ведьм в Кенвилле? – мой голос дрожал.
– Что прости?!
– Я про Эстела Кенвилль, он сжигал ведьм.
– Ах, ты про это… – он одарил меня полуулыбкой – Это, правда, было такое время, но это всего лишь последствия психически нездорового человека, который склонил людей убивать себе подобных.
– А есть сведения, что кто-то из семьи Дармар подвергся подобному насилию?
– Нет, насколько я знаю. Айнис покинула город с новой семьей после трагедии. А откуда столько вопросов, Эйприл. Тебя что-то беспокоит?
Он нежно взял меня за руку, внутри меня что-то встрепенулось. Ах, прекрасный Рейзон, как бы я хотела поведать все это! Может когда-нибудь, но я хочу попробовать самой во всем разобраться. И хоть раз сделать что-то правильное. Он смотрел на меня, будто искал в глубине морской желанную жемчужину. Другой рукой он коснулся моего плеча, меня отдало жаром. Я вот-вот растаю в его объятиях. А он все также смотрел на меня. Я ждала поцелуя.
– Давай сегодня вечером встретимся – наконец сказал он – В пабе «Золотой гриб» отличная обстановка и там не строгий фейс-контроль.
– А можно… – я не верила, что я это сейчас говорю – Я возьму с собой Софи?
Да причем здесь Софи?! Каким образом я так резко вспомнила про нее?! Может Рейзон хотел поцеловать меня сегодня вечером, а я сама добавила пятое колесо. Тем более Софи не любит чувствовать себя третьей лишней. Значит, из своего первого свидания с самым горячим библиотекарем я превратила в дружеские посиделки
– А кто такая Софи? – Рейзон смутился, но продолжал держать меня в объятиях, хоть что-то оставляет этот момент волшебным.
– Это моя подруга, она давно хотела со мной куда-то сходить! – да никуда она не хотела! Я только что это выдумала!
– Ну… Хорошо… Тогда к восьми в «Золотом грибе» в районе Рейчпис 78.
– Договорились!
Я улыбнулась, и к своему удивлению самостоятельно освободилась от его объятий. Да что со мной происходит?! Я испортила самый романтичный момент в своей жизни. Я снова захотела окунуться в его объятия, но напрашиваться сейчас было бы верх идиотизмом. Теперь нужно позвонить Софи, и сказать, чтобы она придумала отговорку иначе я пропала. Хотя Рейзон мог подумать, что я его отшиваю, и сам к вечеру придумает отговорку. И я вовсе останусь одна.
– Я должен идти! – отрезал Рейзон.
– Что-то случилось?
– Нет, просто много дел еще нужно сделать! Увидимся вечером!
И он исчез в книжных джунглях. А я стояла в полном одиночестве. Только я, куча бумаг, стол и настольная лампа, которая, кажется, немного отвернулась от меня. Рейзон, сказал, что у него много дел, теперь он точно найдет отговорку на вечер. Я тут же написала Софи, что жду ее в 8 вечера в «Золотом грибе». Она сразу ответила радостным смайликом. А сейчас мне нужно найти выход из этого пыльного царства книг. Я схватила рисунок поместья и поразительно быстро нашла обратный путь.
У главного входа я остолбенела. Рисунок в руках задрожал как осенний листок. Рядом с пожилой сотрудницей библиотеки стояли Андриан и высокий блондин в светло-голубой кофте. Они разговаривали, но как только я появилась, их взор упал на меня. Я смотрела на них, как мышь смотрит на кота. Когда она понимает, что ее загнали в угол, и выбраться, уже не получиться. Андриан явно не ожидал увидеть меня здесь. Я будто поймала его с поличным, или он меня. Насколько я прояснила ситуацию, то сейчас мне придется отвечать на его вопросы, точнее выдумать и увиливать, а он на мои. И мы вместе обменяемся прекрасной ложью, потому что ему я не верю. Он очень странный и загадочный, возможно, это должно еще сильнее привлекать. И кто этот парень рядом с ним? Сердце застучало быстрее, я волновалась как отличница перед важным экзаменом. Андриан двигался в мою сторону, мне хотелось испариться в один миг, но все, что я сделала – это шаг вперед.