Введение

Образование – одно из самых консервативных направлений, где формирование, сохранение и развитие традиций, методологий, подходов, научно-педагогических школ обеспечивает его основные функции – передачу профессиональных знаний из поколения в поколение, воспитание и всестороннее развитие личности. Во всем мире образование стремится к последовательному развитию сохраняемых и накопленных веками традиций, аккуратно учитывая и отвечая на технологическое развитие общества и экономики.

Позиционирующие проекты в образовании – относительно новое понятие с множеством смыслов и интерпретаций. Мне приходилось видеть и работать с проектами и в период жарких дискуссий о целесообразности инноваций в образовании, и в период неприятия и даже открытого и пассивного саботажа отдельными социальными группами в системе образования инновационных решений, подходов и проектов, и в период сложного и кропотливого внедрения, и в период так называемой моды на инновационные проекты в образовании, когда вступать во все подряд проекты стало нормой жизни в образовательных организациях, что стало приводить к масштабному выгоранию и текучке талантливых, творческих и нестандартно мыслящих кадров среди сотрудников.

Особенность реализации таких изменяющих общественное сознание проектов заключалась в стержневом противоречии, которое продолжает сохранять актуальность, – консервативная кадровая среда, традиционность, укорененность и стабильность системы, зависимость от государственного мышления, с одной стороны. И все же формирующийся и бурно развивающийся рынок образовательных услуг и конкуренции между учебными заведениями, с другой стороны. Возникла необходимость продвижения, поиска уникальных конкурентных преимуществ, экспертности организации на рынке образовательных услуг, в том числе и в соперничестве за больший объем государственного финансирования. Так стал проявляться интерес к постепенной самостоятельной разработке, поиску франшиз проектов, их внедрению и апробации. Однако данные процессы осуществлялись в неподготовленной к реализации проектов среде. По-прежнему наблюдается дефицит и мотивации, и стратегического, системного и грамотного операционного управления в проектах, реализуемых образовательными организациями.

В то же самое время я, как методолог и руководитель проектов в образовании, часто задавала себе вопросы: какова роль проекта в образовании? Как максимально гармонично встроить проект в работу образовательной организации с максимальным долгосрочным эффектом? Как замотивировать неготовых к продуктовому мышлению, к миссионерству быть самыми главными амбассадорами продвижения организации?

За десятилетия работы в этом направлении у меня и моих коллег из решения противоречия между традиционностью и внедрением инноваций сложился полноценный методологический подход по разработке и внедрению проектов в образовании – Project-telling – Рассказ проектами.

Данный подход стал продолжением научного исследования «Бренды университетов на рынке образовательных услуг» 2004–2009 г.г. и был апробирован и показал свою эффективность в рамках следующих проектов: профориентационная деловая игра «Траектория», университетское движение чемпионатов профессионального мастерства WorldSkills, программа включения в образовательные программы университетов передовых профессиональных компетенций «Университет Future Skills», профориентационный журнал «Лестница», программа развития soft-skills «Менеджмент карьеры», школа карьерного роста «Маркетинг профессионального развития» и др.

Внимательно анализируя результаты реализованных по методике Project-telling проектов, была многократно подтверждена гипотеза о том, что данная методика имеет кроме значения для менеджмента, эффективного управления проектами, существенный маркетинговый эффект.

На сегодняшний день книга «Project-telling: позиционирование проектами» объединяет ключевые гипотезы, подтвержденные опытом практической деятельности и наблюдением за жизненным циклом проектов. Сформирована программа исследования ключевых гипотез, с которыми читатель сможет познакомиться в следующих изданиях, посвященных методу Project-telling.

Цель книги «Project-telling: позиционирование проектами» – познакомить с новым комплексным методологическим подходом управления и маркетинга инновационным проектами и предложить подробную инструкцию для реализации проекта с точки зрения эволюционного подхода к развитию накопленных образовательных традиций, без их нарушения; для достижения продвижения бренда организации в течение нескольких лет с помощь рассказа целевой аудитории об образовательной услуге или образовательном продукте именно в Вашем колледже и университете с помощью проекта.

Структура книги представляет собой поэтапный план воплощения проекта, где каждый из этапов является основой для наступления следующего этапа и, в целом, по цепочке – эффективного проекта.

В главе 1 книги подробно будет рассмотрена методология разработки проекта в логике Project-telling: концепция метода позиционирования и методика процесса разработки проекта. В этой части подробно разбираются факторы и алгоритмы принятия управленческих решений в креативном направлении – создании проекта, а также очерчиваются сущностные характеристики и возможности применения метода Project-telling.

В главе 1 приводится авторская классификация позиционирующих проектов в образовательной организации. Читатель сможет узнать о

• Проектах организационного развития образовательной организации;

• Комплексных проектах развития отрасли на базе образовательной организации;

• Проектах-"дочках": создание автономной образовательной/исследовательской/производственной организации на инфраструктуре образовательной организации;

• Проектах-франшизах: крупные международные, национальные, региональные проекты, которые принимает на своей базе колледж или университет;

• Проектах по развитию основных функций организации: образование, воспитание, наука, культура, прикладные разработки, профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение; трудоустройство; рекрутинг студентов; рекрутинг преподавателей и научных сотрудников; волонтерство; молодежная политика; работа с талантами.

Глава 2 книги посвящена технологии реализации проекта в логике Project-telling. Будут рассмотрены механизмы создания и развития таких составляющих реализации проекта, как бренд-бук, бренд-портфолио, пресс-материалы, официальные сайты в Интернет и лендинг проекта, презентация и информационное сопровождение, операционные и цифровые системы, команда реализации проекта.

Глава 3 посвящена подходам к оценке эффективности проекта по методике Project-telling, предложены разработанные автором и подробно рассмотрены технологии и критерии оценки эффективности проекта. Этап реализации проекта – ассесмент эффективности – является важнейшим этапом для принятия управленческих решений о дальнейшей реализации проекта.

Книга «Project-telling: позиционирование проектами» изначально задумывалась как книга-квиз, в которой каждому читателю будут доступны пошаговые инструкции воплощения эффективного проекта в средах с разной степенью готовности к реализации проекта. Приятным бонусом книги являются шаблоны, чек-листы, анкеты, примеры документов, которые возможно использовать в работе для снижения временных затрат на решение ключевых в Project-telling операционных вопросов. Полезные материалы можно найти в разделе Приложение.

Книга проиллюстрирована примерами из практики реализации проектов в сфере образования, реальными кейсами и их решениями, макетами и схемами.

Особую изюминку добавляют так называемые «Заметки Project-tellera» (Project-teller – рассказчик проектов – руководитель проекта – термин автора): открытия и уроки конкретных жизненных и профессиональных ситуаций, диалоги, часто переходящие в анекдоты и даже басни, из которых читатель может вынести свою мораль и превратить в собственный опыт для решения задач проектного управления, соответствующие теме параграфа и главы книги.

Книга адресована руководителям образовательных и некоммерческих организаций, которые стремятся к достижению амбициозных целей поиска новых направлений развития, устойчивому позиционированию в условиях быстроменяющейся системы, определения и продвижения экспертности организации, форматов работы и перед которыми поставлены вопросы конкуренции за финансовые ресурсы, интеграции с крупными федеральными проектами, и осуществления деятельности в условиях кадрового дефицита и низкой организационной мотивации к реализации инновационных проектов. Книга поможет в организации целенаправленной деятельности в организации по достижению вышеупомянутым целей с помощью проектной деятельности.

«Project-telling: позиционирование проектами» – настольная книга-подробная инструкция ежедневной эффективной профессиональной деятельности для начинающих маркетологов, специалистов по PR, менеджеров проектов, а также менеджеров среднего звена и сотрудников образовательных и некоммерческих организаций, в том числе – медицинских, спортивных, культурных и экологических.

Интересного путешествия по волнам успеха, дорогие читатели!

Загрузка...