Зарук Н. Ф., Тагирова О. А., Федотова М. Ю. Производственная практика. Финансы и кредит

РАЗДЕЛ 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1 Цели и задачи производственной практики

Цели практики – углубить и закрепить на практике теоретические знания, полученные студентами в процессе обучения, привить навыки практической работы, овладеть формами и методами финансовой работы и финансового контроля.

Основные задачи производственной практики:

– выполнить в полном объеме содержательную часть программы практики;

– ознакомиться с содержанием, изучить опыт финансовохозяйственной деятельности и управления финансами организации-базы практики и принять участие в практической реализации основных направлений финансовой и контрольно-аналитической работы в организации;

– приобрести практические навыки в определении финансового состояния предприятия (организации-базы практики);

– собрать, обобщить, проанализировать и систематизировать материалы, необходимые для написания отчета о прохождении практики;

– подготовить письменный отчет о прохождении производственной практики на бумажном носителе и защитить его в установленном порядке;

– способствовать внедрению передового опыта и достижений науки;

– принять активное участие в общественной жизни коллектива.

Производственная практика «Финансы и кредит» углубляет и закрепляет ранее полученные знания в области финансов. Придает практическую направленность и системность ранее полученным студентами знаниям в области экономики, финансов и кредита, учета и анализа.

Прохождение студентами производственной практики призвано обеспечить практический инструментарий формирования следующих компетенций бакалавра экономики:

а) общекультурных (ОК):

– готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

– способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8);

– способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

– способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

– осознанность социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

– способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознанность опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдение основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

б) профессиональных (ПК):

расчетно-экономическая деятельность:

– способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социальноэкономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

– способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

– способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

– способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

– способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

– способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

– способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

Загрузка...