Вот наш подъезд. Вот окна нашей квартиры. Уже давно квартира не наша, в ней живут другие незнакомые нам люди.
Зашел во двор не случайно. В семейном альбоме встретил эту фотографию.
Мама держит меня на руках. За столом сидит дядя Сережа. А снимает нас отец – он рядом, но за кадром.
Мама, увидев этот снимок, легко поместившийся на ладони, сказала: «Это когда мы только въехали в квартиру на Васенко. Тебе еще нет годика».
Мама еще совсем молодая. Через полтора года появится у меня братик Игорь.
Дядя Сережа – «дядя», а ему самому еще на снимке нет 15 лет.
Фото из семейного альбома автора книги
Шкаф. Как хочется подойти к нему, раскрыть и перебрать книги, которые стоят на полках. Шкаф этот помню. Возможно, что сохранились и некоторые книги, что стояли тогда на полках.
А гипсовая фигурка Максима Горького точно «жива» – стоит уже на другой книжной полке, в другой квартире, но сохранилась. Могу взять ее в руки. И так, словно с помощью волшебной палочки, «перенесусь» в сюжет старой фотографии.
А еще «жив» стол, вокруг которого строится сюжет. Этот круглый деревянный стол подарила молодой семье моя бабушка, Августа Михайловна. Стол стоит и сейчас на нашей кухне, и за ним собираемся каждый день.
Куда девалась репродукция «Незнакомки» на стене?
А второй снимок сделан этой зимой. В соседнем с домом детства дворе – в двух десятках шагов. Сделан тем самым «мальчуганом», что на фотографии на руках своей мамы.
Дяде Сереже летом исполнится 75 лет. Хочется, чтобы его семья, собравшись за столом, открыла эту книгу и увидела эту фотографию.
Кто-то верно заметил: люди забывают свою жизнь, будут снимки, будут и воспоминания. И воспоминания будут такими, какими их сохранит фотография.
Берите в руки семейный альбом. Зайдите во двор своего детства, если есть такая возможность.
Зимний двор. Фото Сергея Белковского