Предисловие к третьему изданию

Вы держите в руках третье издание книги «Профессия „бизнес-аналитик“. Краткое пособие для начинающих». С момента выхода первого издания в конце 2020 года книга претерпела существенные изменения: появилось семь новых разделов, а количество небольших дополнений и уточнений измеряется десятками.

Отчасти это связано с обратной связью от читателей – вопросами, комментариями, предложениями. Кроме того, спустя время я старался критически оценить написанное в стремлении лучше донести до читателя ту или иную мысль. Это стремление: понять и быть понятым другими – и составляет квинтэссенцию работы бизнес-аналитика. Периодически у меня возникали новые идеи о том, что еще может оказаться для читателя интересным и полезным. На мой взгляд, книгу о бизнес-анализе можно писать бесконечно: настолько широки и разнообразны границы этой профессии.

Бизнес-анализ всегда ориентирован на деятельность предприятия. А предприятие не существует в вакууме: непрерывно изменяется внешнее окружение, меняется сама компания, а со временем – и подходы к бизнес-анализу.

Мир вокруг нас преображается с огромной скоростью. Сегодня в авангарде этих перемен – сфера информационных технологий. Еще каких-то 15–20 лет назад ИТ воспринимались, скорее, в качестве поддерживающей функции бизнеса. Сегодня многие его направления без ИТ не способны существовать в принципе. Большинство организаций, будь то завод, банк или государственное учреждение, стремительно переходят в «цифру». Подобный переход требует огромных интеллектуальных усилий множества людей: профильных специалистов, менеджеров, аналитиков, разработчиков и тестировщиков. Успех напрямую зависит от того, насколько все заинтересованные стороны четко понимают друг друга и осознают цель своего проекта. Недаром опытные аналитики говорят, что самое трудное в создании информационных систем – точно определиться с тем, что мы создаем.

Именно поэтому профессия бизнес-аналитика так востребована сегодня. Бизнес-анализ – ключевой инструмент для осмысленной, взвешенной, практичной цифровой трансформации, нацеленной на развитие организации. Умение задать правильные вопросы, взглянуть на ту или иную задачу с разных точек зрения, а также здоровый скептицизм – вот для чего в ИТ-проектах нужны бизнес-аналитики. И совершенствоваться в этом направлении можно бесконечно.

Загрузка...