Зачем писать то, что никто не прочитает?
Наблюдаю за половиной своих коллег копирайтеров, и вообще всех блогеров, smm-щиков, пишущих продающие посты, статьи и любой подобный контент, и осознаю, что многие тексты пытаются натянуть на глобус реальности. А ведь создавали себе хорошую охватную карму, пытались рассказать о пользе, и строчили миллион знаков, чтобы до клиентов дошла вся суть уникального предложения.
Я написала уже более тысячи заголовков. Тренироваться начала ещё в Яндекс Дзене, где вообще лояльных читателей нет, да и никогда не будет. Там хрустальные копирайтерские кораблики разбиваются об суровую реальность кликабельности постов.
Потом я читала много информации, общалась с метрами и «гурами», которые смогли какое-то время продержаться на гребне популярности своих статей.
Стала изучать seo-оптимизацию и как работают поисковые машины. Опять же, НЛП и прочие помогающие штуковины были мне не чужды.
И вот, теперь, когда я автор своих художественных текстов, вижу в соцсетях высокую потребность в ликвидации лишнего писательского шума, зная, что я могу вам помочь – самое простое, что я могу и хочу для вас сделать, так это издать книгу-инструкцию, которая одинаково подойдет и для новичков, и для продвинутых.
Универсальная формула. Первые несколько слов, их можно написать так, чтобы ваш текст дочитали до конца.
Всем желающим приобрести этот минибук после прочтения всей книги, а не только ознакомительного отрывка, будет доступен мой адрес Вконтакте, где вы сможете, без фанатизма, конечно, задать мне несколько вопросов, если они останутся.
Писать заголовки, которые привлекают внимание – просто
Чтобы написать кликабельный заголовок нужно соблюдать простые и понятные правила, но не все рекомендации могут быть полезными, если вы не понимаете сути работы с заголовками.
В интернете мы встречаем массу рекомендаций, потом приходим к своим текстам и впадаем в кататонический ступор.
Да, в первое время вы будете писать и переписывать, но это того стоит.
Что такое кликабельность.
Это процентное отношение кликов на заголовок или кнопку «читать дальше», желание нажать на статью, пост или название статьи, чтобы открылся весь текст.
Статистика кликабельности ведётся почти на всех ресурсах, от нее зависит рейтинг вашего аккаунта или публикации, так решают судьбу вашего текста.
Название, которое втягивает, вызывает живой интерес.
Представьте, что вы работаете в газете, и единственный лишь заголовок в долю секунды будет прочитан. Только ли заголовок, или джентльмен даст за него звонкую монету, чтобы прочитать всю статью, вот в чём дело.
Если вы пишите пост в соцсетях, то это шанс запомниться вашему подписчику.
Прочитав интересный пост, человек может заинтересоваться вашим аккаунтом, остаться у вас в друзьях. А уж если вы занимаетесь копирайтингом, то именно кликабельный заголовок –это примерно 10-20 процентов успеха.
Если вы написали прекрасный пост, дали нужную, полезную информации, но не смогли написать первые слова таким образом, чтобы пост сумел привлечь внимание читателя, скролящего бесконечную ленту, то толку от вашего поста не будет. Его просто никто не заметит.
Здесь работает и обратная сторона вопроса.
Какой бы не был гениальный ваш призыв, заголовок высокой кликабельности, но он не будет совпадать с содержанием статьи, то вы можете не рассчитывать на лояльность читателя к вашему контенту.
Поэтому, кроме высокой кликабельности, нужно исключить кликбейтность.
Значит перед тем, как писать начало мы можем задаться вопросом:
– Для кого и что мы пишем?
– Какой цели нужно достичь этим набором слов?
И после этого в заголовок выносим всю суть содержания.
Если вы напишите заголовок как ключевой запрос, который вы будете вбивать в поисковик, то это тоже сработает, но представляете, что все остальные сделают нечто подобное. Ваш пост в поисковой выдачи будет болтаться явно не на первом месте. Даже если он будет через таргет рандомно выдаваться целевой аудитории, которая остро нуждается в вашей продукции, а здесь мы подразумеваем всё что угодно, то шансы что пост будут читать примерно 50 на 50. Вы просто войдете в группу постов, к которым отношение останется как к стандартным, которые ваш визави читал уже много раз.
Нужно удивить, нужно привлечь внимание.
Ну что ж.
Введение (абзац после заголовка)
– это не самая важная часть, не настолько важная как сам заголовок, потому что, как и в любом тексте первая часть информации – это только вовлекающий контент.
Итак.
Мы написали вовлекающий заголовок по всем правилам.
Мы сделали пояснения, в которых дали надежду, что вы знаете некий секрет, тайну, очень важную или ценную информацию.
Даже если пост развлекательный и размещается для разогрева эти две части важны.
Читатель вряд ли закроет уже этот текст. Ему становится любопытно, а что дальше.
Да, меня зовут Бархатова Анастасия, и я мастер писать классные заголовки.
Пройдя долгий путь от любителя писать посты в соцсетях, до покорителя алгоритмов различных площадок, перебрав сотни способов усилить тексты, следя за аналитикой каждого своего текста и реакцией аудитории, могу взять на себя не только право раздавать советы, если не направо и налево, но и смелость брать за это деньги.
Благодарю за доверие.
Все правила очень просты, перечислю их, они вам известны, если в теме написания текстов вы давно, то сталкивались со многими техниками и приемами неоднократно или выборочно.
Но после того как обожглись на том, что они не работают, вы решили, что эти советы плохие.
Спешу вас успокоить. Это не так.
Просто те советы, которые вам дали не были снабжены достаточными пояснениями. Нюансы важны.
Формула «7ТВ»
Формула продающего заголовка, на мой взгляд, состоит из трех частей или лежит на трёх китах. Уберите одного из них, и она, конечно, будет держаться на плаву, но «вау-эффект» будет уже утерян.
Запомните их для начала эти три компонента и потом вам не составит труда заполнить недостающие нюансы.
7 слов, триггер и вопрос.
Всё, больше ничего не нужно.
Имея в своем арсенале эти три ключа, вы составите миллион комбинаций и каждый текст будет сопровождаться интересом аудитории, к которой вы обращаетесь.
Неужели все так просто?
Но на самом деле ничего не понятно.
Я всего лишь дала формулу.
И остальная часть книги пройдет в разъяснениях что же такое – эти заветные составляющие.
Чтобы не получилось нечитаемой абракадабры нужно разобраться в определениях, подвести всё под общий знаменатель, к одной терминологии, чтобы избежать разночтений.
7 слов. Каких слов, что мы считаем словом и в какой последовательности их писать друг за другом, полагаю вы это понимаете, что не в столбик.
Вопрос. Значит ли это что каждый удачный заголовок – это предложение из семи слов которые заканчиваются знаком вопроса?
Триггер – вообще-то, понятие из психологии, но как это можно применить к заголовкам?
Давайте разбираться.
Но вначале мне бы хотелось, чтобы каждый, кто решил освоить эту технологию, имел минимальное представление о некоторых приёмах, которые требуются для написания любых текстов, чтобы они могли вызывать управляемую реакцию у читателей.
Перед тем как писать любой пост в соцсетях, аннотацию к книге или просто название книги, статьи, всё что вызывает желание открыть текст, когда мы принимаем решение стоит или нет уделить, читайте «потратить время», на тот или иной набор букв, будет ли от нам полезен, мы углубимся в понимание что и для кого мы пишем.
Могут быть два пути решения.
1. Вы сначала пишете статью (пост), а только потом даете название своему творению.
2. А вы когда-то пробовали сделать наоборот, придумать гениальное название и под него уже подвести текст, который не будет противоречить заголовку?
Так тоже можно. Советую пробовать и то, и другое. В конечном итоге, когда вы уже практикующий текстовик, то два этих пути объединяются и до того, как вы прикоснулись к клавиатуре вы уже знаете все части вашего произведения, остается только зарегистрировать то, что ваш мозг вам услужливо и порционно предлагает сделать, но до этого нужно будет какое-то время потренироваться.
Начните не с самого текста, а с понимания что и кому вы пишите, к кому обращаетесь.
Введём и проведём небольшой экскурс в продажи и маркетинг
Целевая аудитория (ЦА) – это люди, которые заинтересованы содержанием вашей статьи и имеют потребности в вашей информации (продукте/вашем контенте). Будь это что-то материальное или интеллектуальное, по делу или просто развлекательное, но аудитория есть у любого текста.
Вы либо представляете кто все эти люди и какие у них есть потребности, либо понятие не имеете, тогда ваши тексты ровно, как и их успех – это стрельба по воробьям в погожий день.
Боль целевой аудитории – что может быть страшнее этого? Я видела десятки людей, которые даже работая в продажах не понимают, что это означает.