Это моя вторая книга. Первая («Info-драйвер: Как выжить в мире информации»[1]) – более философская, эта – предельно практична.
Главная особенность книги, которую вы держите в руках, – мгновенная применимость материала. В ней я не предлагаю «подумать о том-то», а советую «сделать так-то».
Адресована эта книга практикам, живущим в мире информации, – тем, кто пишет электронные письма, ведет ежедневник, читает и создает документы. То есть едва ли не каждому современному человеку.
«Но деловых книг “для всех” не бывает!» – возразите вы. И будете отчасти правы: новичкам нужны одни знания, профессионалам – другие. Тем не менее я попытался создать «универсальный продукт», или, вернее сказать, – комплексный. Изучите содержание, и вы увидите: начальные и профессиональные знания разведены в книге по разным разделам. Таким образом, новички смогут, начав с азов, последовательно добраться до high-level умений, а профессионалы, если захотят, проверят себя на знание «банальностей».
Право на подобную классификацию навыков и информации мне дает более чем десятилетний опыт информационной работы – от внештатного автора журнала до пресс-секретаря крупнейшей в России риелторской компании. За эти годы я сам проделал путь от «легкого веса» до информационного «супертяжа». Да и сейчас мне постоянно приходится иметь дело с представителями всех «весовых» категорий: от начинающих журналистов до руководителей центров общественных связей. Добавляет прав на написание книги и защищенная диссертация на тему информационной работы в современном обществе.
В общем, я в курсе того, как живется офисным работникам – самым многочисленным представителям общества знаний и информации. В курсе я и что такое информационные перегрузки и катастрофическая нехватка времени. Для меня не секрет, что зачастую единственным местом для чтения бывает или вагон метро, или обеденный столик, или кресло в зале ожидания. Эта книжка подготовлена с учетом реалий, то есть для чтения в условиях, когда все время некогда. Все эпизоды – текстовые фрагменты (информационные единицы) – занимают по две страницы, не больше: каждый можно прочитать за две минуты (среднее время проезда от одной станции метро до другой). А потому вы не найдете здесь ни долгих вступлений, ни объемных отступлений.
Не смею более задерживать… К делу!