Т. Ф. Орехова Принципы здоровьетворящего образования и их реализация в условиях педагогического процесса школы. Методические указания для студентов и учителей

Введение

Исследуя и разрабатывая в течение нескольких лет (с 1994 года) пути становления и укрепления здоровья детей, подростков и учащейся молодежи в процессе образования, мы выявили две группы так называемых «болезнетворных» факторов современного педагогического процесса. Одну группу факторов мы назвали «объективными», а другую – «субъективными». Объективные «болезнетворные» факторы педагогического процесса связаны собственно с системой его организации, определяемой различными нормативными документами (учебными планами, программами, реальной организацией учебного дня учащихся, преобладающими организационными формами и методиками обучения и т. п.), субъективные – же факторы связаны с системой субъектных отношений двух типов: 1) Я

Загрузка...