Однажды директор зоопарка Лев Павлиныч Комаров пригласил известного художника Васина написать его портрет. Художник Васин пришёл в кабинет директора с мольбертом, холстом, свёрнутым в трубочку, и складной табуреткой. Он поставил мольберт, развернул холст, а на табуретку посадил директора Льва Павлиныча. Но только взял кисть и приготовился рисовать, как в кабинет прибежал запыхавшийся ёжик Вовка:
– Уф-уф, уважаемый товарищ Васин, я узнал, уф-уф, что вы известный художник Васин! Не могли бы вы и меня нарисовать?
– Могу, – сказал известный художник Васин. – Только попозже. Зайдите где-нибудь через час.
– Уф-уф, спасибо, – сказал ёжик Вовка и убежал.
Художник Васин отступил на шаг, наклонил голову вбок и прищурил один глаз…
Но тут прискакал поросёнок Брык.
– Дорогой, хрю-хрю, товарищ Васин, – сказал поросёнок Брык. – А не могли бы вы и меня, хрю-хрю, изобразить?
– Хорошо, – сказал художник Васин. – Зайдите через час.
Только он широко взмахнул кистью, чтобы сделать первый мазок, как что-то зашуршало и зашелестело, и в дверях показался павлин Федот Федотович.
За Федотом Федотовичем пришла страусиха Эмма.
За страусихой Эммой пришёл тигр Кузьма Егорыч.
А за Кузьмой Егорычем затопал ещё кто-то…
Но тут Лев Павлиныч Комаров вскочил с табуретки и сам затопал и закричал, чтобы им не мешали!
Наконец художник Васин приступил к портрету. И так приступал, и этак, но ничего у него не выходило. Потому что директор Комаров всё время менял выражение лица. Сначала он хотел выглядеть очень грозным, для чего насупливал брови и шевелил ушами. Затем – задумчивым, и начинал морщить лоб. Потом Лев Павлиныч решил стать весёлым. Потом – грустным. Потом – красивым. А потом вдруг стал сонным и начал клевать носом.
– Так не пойдёт, – сказал художник Васин. – Надо сделать перерыв.
– Правильно, – обрадовался Лев Павлиныч. – А то у меня всё лицо устало! – И пригласил художника в буфет выпить чаю.
В это время в кабинет директора прибежал ёжик Вовка.
– Уф-уф, – обрадовался он, увидев портрет. – Кажется, всё готово… Постой, а где же иголки?
Вовка передвинул табуретку, забрался на неё и стал рисовать иголки, много-много иголок… Но тут послышались чьи-то шаги. Вовка испугался, спрыгнул с табуретки и шмыгнул под диван.
В кабинет вошёл поросёнок Брык. Посмотрел на портрет и удивился:
– Ой! Ну и щетина же у меня выросла!.. А где же пятачок?
Поросёнок Брык сделал шаг назад, прищурил один глаз и пририсовал забытый пятачок. Вдруг за дверьми что-то зашуршало и зашелестело… И Брык бросился за кадку, в которой росла пальма.
– Гм, – сказал Федот Федотович. – Хоть он и известный художник Васин, а не знает, что павлинов нужно рисовать с хвоста.
Взял Федот Федотович кисть и стал исправлять ошибку художника Васина. Но тут…
Сразу за Федотом Федотовичем в кабинет вошла страусиха Эмма. За Эммой вошёл Кузьма Егорыч. За Кузьмой Егорычем затопал ещё кто-то…
Наконец, вернулись директор с художником Васиным.
– Можно взглянуть, как я получаюсь? – спросил он.
– Портрет ещё не окончен, – сказал художник Васин.
– А я одним глазком, – Лев Павлиныч подошёл к холсту, взглянул на портрет и упал в обморок.
Художник Васин бросился к нему, но взглянул на портрет и упал рядом.
Тут из своих укрытий выскочили звери и посмотрели сначала на директора и художника, а потом – на картину.
– Ох, и влетит же нам, – сказал ёжик Вовка.
– Давайте спрячем её куда-нибудь, чтобы никто не увидел, – сказала страусиха Эмма.
– А по-моему, – решительно сказал поросёнок Брык, – надо отнести её в Третьяковскую галерею!
Но Третьяковская галерея была закрыта. Поэтому Брык принёс её в Пушкинский музей и повесил на свободный гвоздь.
Портрет Льва Павлиныча произвёл на всех такое впечатление, что вскоре был признан шедевром мирового искусства. Известный художник Васин сразу же стал знаменитым художником Васиным. Но не зазнался, а на все деньги накупил зверям краски и организовал в зоопарке художественную студию.
А директор Лев Павлиныч Комаров со временем так полюбил свой портрет, что каждый вечер теперь приходит в музей и простаивает около него до самого закрытия.