Глава первая. Древесный монстр и Дракон

Эшли сидела на толстом бревне на поляне перед школой и думала о только что закончившемся уроке полётов. Не то чтобы у нее совсем не получалось летать, но ей самой не нравились результаты. Эшли очень скрупулёзная и старательная, и то, что у неё никогда по полётам не было ещё балла выше среднего, её расстраивало. Однако улучшить его пока не получалось. Она обвела взглядом своих пятерых друзей, которые бурно обсуждали прошедшее занятие.

– Мне нравится летать, но страшно. Наверное поэтому у меня то получается, то нет… И от этого я теряюсь, – сказала Мирра, высокая худая блондинка со стрижкой каре.

Рядом с Эшли на бревне расположились Крис и Тиа, брат и сестра, близнецы. Они не слишком похожи, Тиа практичная, позитивная и энергичная, а Крис – откровенный романтик. Да и внешне они сильно отличаются, долговязый Крис с ярко-фиолетовыми волосами мало похож на свою невысокую черноволосую сестренку, разве что смуглые оба. Зато они очень привязаны друг к другу.

Тиа и Крис встали с бревна и, держась за руки, поднялись в воздух примерно на метр.

– У нас хорошо получается когда мы делаем это вместе. А вот по отдельности не очень, – донесся до Эшли голос Тиа сверху.

Она подняла голову и увидела, как ребята плавно опустились на траву, Тиа села обратно на бревно, а Крис плюхнулся рядом на траву.

– Да ну что с вами? Летать – круто и просто! И совершенно не страшно, – это Люк, вспыльчивый и импульсивный, он иногда бывает просто невыносим, вот как сейчас.

Люк спрыгнул с бревна, немного разогнался и взмыл вверх, поднимаясь всё выше и выше, пока не достиг крон самых высоких деревьев, окружавших школу. Эшли, глядя на него, от испуга закрыла рот рукой. Но Люку произведенного эффекта показалось мало – он сделал в воздухе сальто и только после этого начал снижаться.

– Люк, нам нельзя так высоко летать, ты же знаешь. Зачем ты это делаешь? Смотри, Эшли испугалась, – старина Остин, спокойный и невозмутимый, выходки Люка его раздражают больше, чем остальных, и тем не менее они очень дружны.

– Эшли вечно пугается, подумаешь, – насмешливо сказал Люк, опускаясь на землю.

– Ты просто хвастун! – разозлился Остин.

Люк и Остин выглядели сейчас как пара задиристых воробьёв. Они стояли друг на против друга, и, казалось, что вот-вот разразится ссора. Но тут прозвенел звонок на урок. Большая перемена закончилась.

Эшли, которая так и не проронила ни слова за всё это время, думая о своём, повернулась к друзьям:

– Не надо ссориться, пойдёмте на урок!

Все поднялись и пошли к школе. Но Остин ещё продолжал сердиться на Люка.


***

Уроки рисования в Школе магии и творчества, пожалуй, любили все. Точно так же как и преподавателя – господина Треблома. Этот высокий рыжий молодой человек, который вечно ходил в огромных свитерах, как будто с чужого плеча, и берете, заражал учеников своим энтузиазмом и прививал им любовь к рисунку. Он поощрял их, хвалил и никогда не ругал.

В этот раз все рисовали с натуры – на столе учителя стояла роза в вазе.

Сидя каждый за своим мольбертом, ученики постепенно переносили на бумагу то, что видели, учитель же ходил между рядами и помогал тем, у кого что-то не получалось. Шло время, и рисунки у учеников становились все более живыми и объёмным.

Люк уже давно отложил кисть, казалось, он был вполне доволен результатом. Эшли же наоборот все добавляла и добавляла к своему рисунку новые штрихи и краски, и в конце концов её цветок действительно стал выглядеть как живой.

Мирра посмотрела на мольберт подруги и восхищённо сказала:

– Это просто супер!

Другим ученикам стало тоже интересно посмотреть на рисунок Эшли, все начали вытягивать шеи и перешёптываться. Но голос господина Треблома перекрыл шум:

– Тише! Рисунок Эшли действительно очень хорош, и вы сможете увидеть его в конце занятия. Сейчас же займитесь своими работами.

Дети замолчали и принялись заканчивать рисунки. Но через время опять начались разговоры.

Тиа наклонилась к Остину, который рисовал справа от неё, и прошептала:

– А давай попробуем оживить наши розы? Как думаешь, получится?

В это время к ним сзади подошёл учитель и обнял их за плечи.

– Конечно, вы можете попробовать оживить цветок, но помните, что для того, чтобы у вас всё получилось, в рисунок нужно вложить частичку своей души, тут одного мастерства мало.

– Мы попробуем! – с вызовом сказала Тиа.

Господин Треблом улыбнулся и кивнул:

– Дерзайте!

Люк, Тиа, Остин, Эшли и ещё несколько их одноклассников провели рукой вниз по мольбертам, шепча одними губами: «Роза оживи!». По их мольбертам пробежали молнии – золотистые, голубые, лиловые искры вырывались из кончиков пальцев и очерчивали контур цветков. Все замерли в ожидании, но ни у кого ничего не вышло. Ни у кого, кроме Эшли. У неё в руках оказалась красная роза, а на мольберте осталась пустая ваза.

По классу пробежал восхищённый шёпот. Друзья наперебой стали её поздравлять.

– Здорово! – сказала Тиа.

– Роза как живая! – добавил Остин.

Господина Треблома увиденное тоже поразило:

– Да, это действительно впечатляет! – сказал он.

И только раздосадованный Люк прошипел себе под нос одно слово:

– Подумаешь…

Остин и Эшли обернулись к нему, но ничего не успели сказать – прозвенел звонок с урока.


***

Школа магии и творчества находится за городом, а если точнее – на самом краю Волшебного леса. Конечно, дети могут ездить на уроки и обратно специальным автобусом, но Эшли и её друзья предпочитают ходить пешком.

– Ходьба полезна для здоровья! – ещё в начале учебного года заявила безапелляционно Мирра.

И с ней все согласились. Тем более что идти совсем недалеко, особенно при хорошей погоде.

Сейчас они тоже пошли домой пешком по широкой дороге, смеясь и обсуждая то, как прошёл день. Эшли несла в руках свою розу и с удовольствием вдыхала её приятный, чуть горьковатый аромат. Иногда она давала цветок понюхать друзьям – у всех было хорошее настроение. Вернее – почти у всех. Люк шёл немного в стороне, то взлетая, то опускаясь вниз, но к друзьям не приближался.

В конце концов Мирра не выдержала:

– Эй, Люк, иди к нам. Где ты там?

– Я тренируюсь! – огрызнулся Люк и опять взмыл вверх.

Все переглянулись, но больше никто ему ничего говорить не захотел. Тем более что друзья как раз вошли в город и пришло время разойтись по домам.

Первой с друзьями попрощалась Мирра – её дом практически на окраине. Потом пришла очередь Тиа и Криса. Они живут в очень старом здании, в квартире над магазином магических книг, который принадлежит их родителям. Затем и Остин свернул в свой переулок.

Эшли и Люк остались вдвоем – они живут дальше всех, им ещё прилично нужно пройти. Мальчик поравнялся с подругой и они пошли дальше бок о бок, но всё так же при этом не разговаривая. И да, для них – это норма. Они постоянно ссорятся-мирятся, и в этом наверное и есть особенность их дружбы.

Просто Люк и Эшли – друзья детства, они живут в домах по соседству, они вместе учились ездить на трехколесных велосипедах, вместе пошли в школу и взлетели тоже в первый раз вместе, взявшись за руки. Кажется, никто не может представить Люка без Эшли и наоборот. Но даже самые близкие люди иногда ссорятся или не понимают друг друга.

В полном молчании они подошли к своим домам и, не сговариваясь, перед тем, как открыть калитки, обернулись друг к другу и одновременно сказали:

– До завтра!

И улыбнулись.


***

Класс для занятий магией расположен на первом этаже Школы магии и творчества. Здесь нет привычных парт, только несколько шкафов, а дети на уроках сидят на полу – на подушках и коврах. Но самое интересное тут – это огромная стеклянная стена, сквозь которую можно любоваться природой.

Преподаёт основы магии господин Баллот. Это высокий седой мужчина средних лет, он всегда ходит в костюме-тройке и с моноклем. Он строг, но справедлив к своим ученикам, за что те его очень уважают.

Мистер Баллот стоял около прозрачной стены и смотрел сквозь неё в лес, ожидая, пока все ученики соберутся и сядут. Затем он повернулся к классу:

– Здравствуйте, дети.

Ученики ответили ему несколько нестройным хором:

– Здравствуйте, учитель.

– Все на месте?

Тиа – староста. Она посмотрела на одноклассников и ответила:

– Да, господин Баллот.

– Тогда давайте приступим к занятию. Тема сегодняшнего…

Но не успел учитель закончить фразу, как вдруг раздался сильный грохот откуда-то снаружи. Все повернулись на звук и с ужасом увидели, что в стеклянную стену класса ломится какое-то чудовище! Это было огромное бревно с лицом, руками-ветвями и ногами, похожими на корни. Оно стучало и стучало в стеклянную стену, издавая при этом завывающие звуки.

– Что это? – с ужасом спросила Мирра.

– Сохраняйте спокойствие. Это древесный монстр, – ровным голосом произнес господин Баллот. – Он не слишком опасен, и я сейчас постараюсь его прогнать.

Учитель подошёл к стене и нажал на кнопку. Стена начала отодвигаться, и тут же монстр попытался просунуть в появившуюся щель пальцы.

– ААА!!! – завопило несколько девочек.

– АНТЕ! – прокричал заклинание Баллот.

Монстра отбросило на несколько метров и, воспользовавшись моментом, учитель закрыл стену обратно. Но как только он это сделал, тот опять начал стучать и ломиться в стену, с удвоенной силой.

– Как видите, я не могу выйти так, чтобы не подвергнуть вас всех опасности. – задумчиво сказал учитель. – Поэтому мы поступим по-другому. У меня есть для вас задание.

Он подошёл к высокому шкафу в углу комнаты и взял из него объёмный рулон бумаги. Одним движением он развернул его на полу.

– Вы должны нарисовать дракона! Нарисовать и оживить. Он поможет нам справится с монстром.

Дети робко начали переглядываться, но никто не двинулся с места.

И тогда первой встала Эшли. Тихая и старательная, она знала, что не сможет одна справиться с этим заданием, но была уверена, что друзья и одноклассники её поддержат. Ведь начать – это самое сложное! И она оказалась права! Когда из-под её карандаша начал появляться глаз дракона, к ней начали присоединяться другие дети. Сначала Тиа и Крис, за ними несколько девочек-одноклассниц, а через пятнадцать минут уже весь класс вместе стал рисовать дракона, каждый свою часть. Люк подошёл последним и сел около Эшли.

– Тебе помочь? – тихо спросил он.

Та отрицательно качнула головой, заправила за ухо свои длинные нежно-розовые волосы и продолжила сосредоточенно рисовать нос дракона. Затем она окинула взглядом весь рисунок и сказала:

– Лучше помоги Остину и тем, кто рисует хвост. Они пока немного отстают.

– Хорошо, – ответил Люк и перешёл в конец рисунка.

Тем временем Древесный монстр продолжал ломиться в стеклянную стену, и хотя ему было не под силу её разбить, грохот и завывания порядком выводили из себя, поэтому дети рисовали всё быстрее и быстрее, и вот уже на бумаге можно было увидеть огромного кобальтово-золотого дракона.

– Всё готово? – спросил Баллот.

Остин, оглядев рисунок, ответил:

– Кажется да.

Но тут Эшли вдруг вскочила на ноги и вернулась к началу рисунка, к тому – с чего начинала, к морде.

– Нет, подождите, – сказала она. – Мне нужна всего минутка.

Она добавила несколько штрихов – и дракон стал выглядеть куда менее угрожающе, чем раньше. Скорее даже добродушно.

– Вот, теперь всё! – улыбнулась Эшли.

– Хорошо, – ответил учитель. – Теперь положите все руки на бумагу. И сосредоточьтесь. Это очень важно, чтобы вы действовали сообща!

Дети и учитель положили руки на бумагу, из их пальцев побежали огоньки, похожие на молнии… Секундная пауза. Все затаили дыхание. И тут дракон начал шевелиться прямо на бумаге, а затем стал объёмным, расправил крылья и сел прямо посредине комнаты.

– Привет, – просто сказал дракон.

– Здравствуйте, глубокоуважаемый дракон – ответил ему мистер Баллот. – Скажите пожалуйста, сможете ли вы нам помочь избавиться от древесного монстра?

– Смогу, наверное. А что нужно делать?

– Нужно прогнать монстра к реке, там его подхватит течение и унесёт прочь.

В этот момент монстр особенно сильно стукнул в окно. Все дети вздрогнули и с надеждой посмотрели на дракона. Тот, немного поразмыслив, ответил:

– Хорошо, я помогу вам. Но мне нужен наездник. Боевые драконы не могут сражаться без воина.

По классу пронесся испуганный шёпот.

– Я не могу бросить класс. Что же делать? – расстроено сказал мистер Баллот.

И тогда Люк сделал шаг вперёд. Он чувствовал, что на него сейчас смотрят все: одноклассники, учитель, дракон. И даже, наверное, Древесный монстр. Да, ему было немного страшно, но он понимал, что действительно сможет сделать это.

– Я могу быть всадником. Я летаю лучше всех. Со мной ничего не случится, мистер Баллот! – твёрдо сказал Люк.

Учитель внимательно посмотрел на мальчика и кивнул.

– Хорошо! Тогда приготовьтесь! Я открою стену и отброшу монстра на несколько метров, но он очень быстр, вы должны успеть вылететь до того, как стена вернётся на место.

– Мы успеем! – воскликнул Люк, запрыгивая на спину дракона.

Они вплотную приблизились к стене – дракон с Люком на спине и мистер Баллот. Учитель нажал кнопку, и стекло медленно стало отъезжать в сторону. Древесный монстр сразу же побежал к образовавшемуся проему, но его тут же отбросило заклинанием. И в этот же момент дракон с Люком взмыли вверх. Ах, что же это было за зрелище! Огромный кобальтово-золотой ящер, развернув свои огромные крылья, блестел на солнце чешуей, а к его шее приникла маленькая фигурка Люка, его синие коротко постриженные волосы развевались на ветру, а руками он обхватил шею дракона.

– Дыхни на Монстра огнём! – обратился Люк к своему новому другу.

И тот выпустил столб пламени, который позволил отогнать непрошенного гостя от стены школы, чтобы учитель смог вовремя закрыть стену.

Что было дальше в школе, Люк уже не видел. Не видел как радостно кричали одноклассники, как одобрительно посмотрел мистер Баллот, как испуганно проводили его взглядом друзья. Он сосредоточился на том, что от него все ждали – ему нужно прогнать Древесного монстра.

Тем временем дракон уже начал оттеснять непрошенное чудовище подальше от школы, выпуская столбы пламени.

– Только аккуратно, как бы пожар не устроить! – попросил Люк.

– Мне пять минут от роду. Стараюсь как могу! – недовольно пробурчал дракон, выпуская очередную струю пламени.

– Гони его вон туда, – махнул Люк рукой вправо. – Там река.

И дракон, сделав крутой вираж, дохнул огнем в очередной раз. Тут Древесный монстр понял, что у него появился серьезный и опасный противник, и начал отступать.

– Ура! – завопил Люк. – У нас получается!

– Не ори в ухо, а?

– Прости… – виновато потёрся щекой о шею ящера мальчик.

– Ладно.

И они полетели вперёд, тесня Древесного монстра всё ближе и ближе к реке.

– Долго ещё? – спросил Дракон Люка после десяти минут погони. – А то я с непривычки что-то начал уставать.

– Нет! Смотри, вон впереди уже поблескивает речная гладь. Давай поднажмём!

И дракон опять дохнул пламенем. Этого хватило, чтобы монстр выбежал на каменистый берег реки. Он стал озираться по сторонам, не зная что делать. И тогда дракон спустился как можно ниже и крылом сбросил монстра в реку. Тот начал махать руками, пытаясь выбраться обратно на берег, но быстрое течение подхватило его и стало уносить вдаль.

Дракон опустился на пляж, Люк спрыгнул с его спины и сказал:

– Кажется, мы справились. Вернёмся в школу?

– Ну я пока не успел придумать себе планы на день, так что почему бы и нет? Только давай немного передохнём?

– Хорошо, – и Люк растянулся на земле рядом с драконом.


***

Тем временем на поляне перед школой собрались одноклассники Люка и мистер Баллот. С замиранием сердца они ждали возвращение дракона и его наездника. Но тех всё не было.

– А вдруг с ними что-то случилось? – взволнованно сказал Остин, запустив пальцы в свои курчавые волосы. – Их долго уже нет!

– Да всё с ними нормально! – отрезала Мирра. – Просто до реки тут даже на драконе лететь порядочно. Не нагнетай!

Эшли же, Тиа и Крис молча стояли и смотрели в небо.

– Вот они! – первой воскликнула Эшли, сжав руку подруги.

Все стали приглядываться и увидели стремительно увеличивающуюся точку. Сверху спускался Дракон. Он сел на поляну и с его спины легко спрыгнул улыбающийся Люк.

– У вас получилось? – спросил мистер Баллот.

– Да, река унесла монстра!

– Спасибо тебе, дракон. И тебе Люк. Вы настоящие храбрецы! И мы все гордимся вами!

Эшли с друзьями с трудом дождались пока учитель закончил говорить и бросились обнимать Люка. А за ними – и остальные дети.

А потом все робко приблизились к Дракону. Тиа провела рукой по его чешуе. На её лице было неподдельное восхищение.

– Ты такой красивый, Дракон, – сказала она.

– Это я знаю, – ответил тот. – Только что дальше, где мне теперь жить?

– Около реки есть горы. Там много гротов и пещер. Наверняка ты сможешь найти себе подходящее жильё. А мы будем тебя навещать, – не сводя глаз с блестящей чешуи ответила девочка.

– Я так точно, – подмигнул дракону Люк.

– Ловлю на слове!

И расправив крылья, огромный ящер поднялся ввысь, блестя чешуёй на солнце. Он сделал круг над поляной, и не спеша улетел в сторону гор. Все смотрели ему в след до тех пор, пока ещё можно было различить вдалеке кобальтово-золотую точку.

– Что ж, дети, – сказал мистер Баллот, когда Дракон окончательно скрылся из виду. – Сегодня наш урок прошёл немного не так, как я планировал. Но зато вы поняли, как важна дружба и поддержка в трудную минуту!

Дети кивали и, толкая друг друга плечами, улыбались.

– Ну а теперь урок окончен, можете отдыхать. – и учитель направился в сторону школы.

Дети же стали разбредаться по поляне. А Люк с друзьями уселись на своё любимое бревно.

– Люк, ты должен нам всё-всё рассказать! – воскликнула Тиа.

– С подробностями, – добавил Крис.

– Да нечего рассказывать в принципе…

Принялся было говорить Люк, но Эшли сердито его оборвала:

– Люк, не начинай!

Тот заливисто рассмеялся и взъерошил волосы.

– Ну слушайте!

Загрузка...