Странности – это на самом деле те вещи, к которым ты просто ещё не успел привыкнуть.
Один из Воинов Клыка – тех, кто не ушёл вместе с Шишом охранять границу Священного песка, – оказался вполне дружелюбным. Он объяснил нам, что не следует отправляться в путь днём под яростно горячим солнцем, а лучше переждать до темноты, и проводил нас обратно к пещере с водой, в которой мы оказались, выбравшись из подземного царства Никогда. Он принёс нам каких-то корешков, которые были не очень вкусными, однако вполне съедобными, и мы наелись ими.
Подкрепившись и напившись, мы разлеглись на камнях вокруг воды. Снаружи, в царстве слепящего солнца, вся жизнь казалась иной: резкой, жгучей, опасной. А здесь, под сводами пещеры, куда через небольшие трещины еле-еле проникал свет, было покойно. Дружелюбный Воин Клыка остался с нами. Мы не стали его прогонять. И не стали спрашивать, зачем он остался. Мы так устали, что желали только поскорее уснуть.
– Отдыхайте. Я буду охранять ваш покой, – заявил дружелюбный Воин Клыка и присел у расщелины, через которую мы в первый раз выбрались отсюда и через которую вернулись обратно.
– Если ты так любишь охранять, почему не пошёл с остальными на границу? – проворчал Буржуй, устраиваясь поудобнее.
– Чтобы охранять границу, нужно быть лучшим.
– Ты не считаешь себя лучшим? – удивился Буржуй.
– Нет, – честно ответил Воин.
– Ну и зря! – фыркнул Буржуй и закрыл глаза.
Но даже в самых странных и опасных обстоятельствах неправильно быть невежливым, и поэтому я спросил:
– Как тебя зовут?
– Все зовут меня Шнурок, – чуть помявшись, ответил Воин Клыка.
– Ты что, ведёшь себя развязно? – хихикнул Фокси. Он уже устроился за большим камнем чуть в стороне, и его не было видно.
– Ты сказал, что так тебя зовут все остальные, – не обращая внимания на замечание Фокси, поинтересовался я, – а сам ты что думаешь? Какое твоё имя?
– Не знаю. Не заслужил ещё.
«Странный он какой-то, – подумал я. – Такого я ещё не встречал, чтобы имя нужно было заслуживать. Почему Пёс Песка и Неба так и не назвал мне своего имени, но оно само появилось у меня в голове? Почему наш друг Шиш вдруг остался в этих негостеприимных песках? Из-за характера? И почему для кого-то песок дороже друзей? Почему? Почему?..»
– Отдыхайте, хозяин.
«Почему он назвал меня „хозяин“?..» На этом мысли оборвались. Усталость взяла своё, я заснул.