ГЛАВА 5

в которой Крылатик объелся волшебным шоколадом, а тётя Люба ничего не может понять

Никогда в жизни Крылатик не летал с такой скоростью! Дух захватывало от проносившихся далеко внизу деревьев, от свиста в ушах, от шипения ступы. Он слышал, как Крапинка звала его, но голос её уже таял где-то далеко позади, да и думать о сестрёнке ему сейчас не очень-то хотелось. Хотелось думать только о шоколаде! Волшебный вкус этого лакомства всё ещё стоял во рту, вызывая сладостные воспоминания. Ради повторения удовольствия он готов был теперь лететь хоть на край света!

Впрочем, полёт оказался не слишком долгим. Через некоторое время ступа начала снижать скорость и высоту и приземлилась, наконец, перед ветхой избушкой в центре небольшой круглой полянки. Сама полянка представляла собой островок посреди лесного болота, заросшего камышом и кувшинками.

Пассажиры вышли на твёрдую почву. Старушка-Ягушка прислонила ступу к стене и, подойдя к крыльцу, широким жестом распахнула дверь.

– Заходи, козлёночек! – пригласила она.

Крылатик зашёл в тесное помещение и в изнеможении опустился на стоявшую вдоль стены лавку.

«Где же тут шоколадки?» – думал он, оглядываясь. У него давно уже ныло в животе, и шоколад был ему просто необходим, причём срочно, как можно скорее!

Старушка словно читала его мысли.

– Погоди, козлёночек мой, сейчас всё будет, всё принесу! – проворковала она и скрылась за маленькой дверцей – видимо, там и находилась кладовка. Вышла она оттуда с большой коробкой, в которой рядами были сложены шоколадки.

– Угощайся!

Крылатик ахнул от радости.

Забыв даже поблагодарить хозяйку, он схватил сразу несколько плиток и, срывая второпях обёртки, принялся набивать рот шоколадом. От нахлынувшего счастья мальчик плохо соображал.

– Ешь, не стесняйся! – довольно приговаривала Ягушка, с умильной улыбкой наблюдавшая за ним. – Ешь, не жалей! Шоколаду много, сейчас ещё принесу.

Едва она скрылась за дверью кладовки, как рядом с Крылатиком раздался чей-то громкий шёпот:

– Не ешь! Не ешь!

Он удивлённо оглянулся. Прямо на полу перед низеньким окошком стояла клетка, в которой прыгала большая серая птица.

– Мальчик, послушай меня: не ешь шоколад, не надо! – шептала она.

«Какие глупости! Как это можно не есть шоколад?» – набивая очередной плиткой рот, думал Крылатик. Голова его тяжелела, перед глазами плыли разноцветные круги.

Вернулась Ягушка с новой порцией шоколада. Птица моментально умолкла и замерла в клетке.

– Гляди-ка, что я принесла! – оживлённо кудахтала старушка. – Волшебный шоколад, лучший сорт: держи – не ленись, ешь – не давись!

Крылатик слушал как сквозь пелену. Он потянулся было к коробке, но руки не слушались его. Клонило ко сну, сидеть становилось всё тяжелее. «Сейчас отдохну минутку и пойду домой», – успел подумать он, устраиваясь прямо в ботинках на лавке.

«Домой… Домой…» – повторил он, проваливаясь в тяжёлый, дурманящий сон.

***

А дома, в маленькой избушке на опушке леса было непривычно пусто. Ещё вчера здесь раздавались детские голоса, смех и топот маленьких ножек, а сегодня, несмотря на яркий солнечный полдень, дом как будто притих и загрустил. Он глядел на лес своими окнами с распахнутыми ставнями и сам себе казался одиноким и всеми забытым.

Но вот хрустнули ветки, раздались негромкие шаги, и из леса показалась чья-то фигура. Каштановые кудри, соломенная шляпка, сарафан с лёгкой накидкой… Да это же тётя Люба! Она быстро шла по тропинке к знакомому дому, весело помахивая корзинкой и что-то негромко напевая.

Тётя Люба была в прекрасном настроении. Пирожки с черникой ей сегодня особенно удались, и она уже представляла себе, как обрадуются её маленькие друзья, а особенно Крылатик – он ведь такой сладкоежка!

Ещё от калитки тётя Люба заметила, что дверь в домик раскрыта.

– Эй, хозяева, встречайте! – весело позвала она. – Гости идут, пирожки несут, с пылу, с жару, бери – да не один, а сразу пару!

Никто не отозвался.

– Ну и где же вы, хозяева? – нетерпеливо крикнула тётя Люба, легко взбегая по ступенькам крыльца. – Эй! Ау!

В домике никого не было.

Очень странно. Крылатик и Крапинка знали, что она придёт сегодня к обеду, и должны были быть дома. Да ведь даже если они ушли, почему дверь-то оставили нараспашку?

Гостья растерянно огляделась. В комнате был порядок, лишь кое-где серебрилась пыль, да на диване лежала раскрытая книга, словно её только что читали и не успели убрать на полку. Тётя Люба машинально подобрала её и уже хотела закрыть, как вдруг увидела нечто такое, отчего коленки её подкосились, и она едва удержалась на ногах!

На книжной странице была нарисована летящая над лесом девочка. Очень знакомая девочка! – в очень знакомом зелёном платье с оранжевыми крылышками за спиной!

Да это же…

Тётя Люба ущипнула себя за ухо, протёрла глаза и тут же увидела в тексте знакомое имя.

КРАПИНКА!

«Крапинка всё ещё летела, – с изумлением прочитала она. – У неё устали крылышки, болела спина, из-за слёз, она почти ничего не видела, но она всё-таки летела. И лишь когда силы начали оставлять её, она в изнеможении опустилась на землю».

Тётя Люба охнула, перевернула страницу и стала читать дальше.

Загрузка...