Ольга Богачёва Приключения динозавров в России

Глава 1. Динозавры из пробирки

Дин-Дима и Дин-Дина – динозавры из пробирки. Так их называет весь научный мир планеты Земля. Эту парочку клонировали, как известную овечку Долли, произведённую на свет шотландскими учёными. Правда, овечка Долли была злой и рано умерла. Динозавры демонстрировали дружелюбный нрав. Вероятно, потому что их воспитывала собака по кличке Зевс.

Каждого из динозавров вырастили из одной клетки, взятой из раскопанных скелетов динозавров, живших сотни миллионов лет назад. Известно, что динозавры до сегодняшнего дня естественным путём не сохранились и вот почему.

Очень давно, так давно, что и представить себе невозможно, на просторах Земли их было великое множество, причём разных видов. Климат на Земле в те времена очень подходил для жизни динозавров. Было очень жарко. Почти всю поверхность нашей планеты занимал океан. Проливные дожди и грозы шли каждый день. Во влажном климате прекрасно произрастали всевозможные деревья и травы.

Животный и растительный мир был намного разнообразней, чем сегодня. В этих условиях травоядные и хищные виды динозавров успешно размножались. Они несли яйца, как курицы, из которых маленькие динозаврики появлялись во всех уголках суши.

Вы спросите: где же они сегодня? Вымерли. И вот почему. Как предполагают учёные, однажды, в один не прекрасный день, в Землю врезался астероид – очень большой кусок космического вещества – осколок развалившейся планеты или звезды. Мелкие их куски называют метеоритами. Ежедневно, как говорят учёные, на Землю падает около 100 тонн космического вещества. В основном это очень мелкие пылинки – крошечные метеориты.



Астероид упал в океан. Произошёл страшный взрыв. Огромные океанические волны несколько раз обогнули планету, сметая всё на своем пути. Центр тяжести Земли сместился. И полюсы вечного холода на Земле в один миг изменили своё положение.

У Земли всегда есть две самые холодные точки, которые плохо обогреваются Солнцем при вращении Земли вокруг него. Это северный полюс – находится во льдах северного океана, и южный – находится в Антарктиде на суше, которая тоже вся покрыта льдом.

Чтобы понять, как это происходит, возьмите яйцо, варёное, конечно, и на его тупом и остром концах нарисуйте точки – полюсы. Затем попробуйте вращать его вокруг собственной оси – воображаемой линии, проходящей сквозь яйцо и соединяющей эти точки. Одновременно вращайте его вокруг настольной лампы – «солнца». И вы увидите, что точки-«полюсы» постоянно остаются в тени, то есть меньше освещаются, а значит, и меньше обогреваются.

Так и в природе происходит: полюсы Земли – это точки планеты, менее освещаемые Солнцем и потому менее обогреваемые им. Там вечные льды.

Из-за удара огромного астероида центр тяжести Земли сместился. Эти точки вечного холода на Земле – полюсы – тоже мгновенно сместились в жаркие места. Там очень быстро замёрзли и растения, и животные, даже такие огромные, как мамонты. Их и сегодня находят в вечной мерзлоте сохранившимися так, как будто они много лет пролежали в холодильнике.

Благоприятный для всей земной растительности влажный климат в местах обитания динозавров сменился на сухой пустынный. Динозаврам как плотоядным, питавшимся животными, так и травоядным, стало некого и нечего есть, и потому они вымерли.

Вообще климат на планете Земля после падения этого астероида резко изменился во всех местах. Он стал менее подходящим для жизни животных и растений, и многие из них, не только динозавры, исчезли с поверхности Земли.

Вы спросите: «Какой-нибудь астероид и сегодня может врезаться в Землю?» Нет! – скажу я вам, – сегодня не может. В настоящее время человечество достигло такого развития науки и техники, что на подлёте к Земле такой астероид будет расстрелян со спутников. Он превратится в мелкие куски – метеориты, не опасные для Земли. Возможен и другой вариант. Траекторию полёта астероида изменят с помощью буксировки нашими космическими кораблями, и он пролетит мимо нашей планеты. Ну, а в те далёкие времена людей на Земле ещё не было. И никто не мог предотвратить такое опасное столкновение.

Прошли миллионы лет. На Земле в других условиях появились другие животные и растения, появился человек. Жизнь на Земле развивалась, изменялась, и мир стал таким, каким мы его видим сегодня.

Не сомневаюсь, дорогие читатели, что вы спросите: «Как на Земле появился Человек и вообще весь животный и растительный мир?» На этот счёт много гипотез, то есть предположений. У меня свой личный ответ на этот вопрос.

Биологический материал: живые клетки, споры грибов, семена растений – на Землю принесли метеориты – осколки других планет, падающие на Землю из космоса, – и инопланетяне с других планет на своих звездолётах.

А теперь задача человечества – распространить жизнь в космическом пространстве дальше. Мы, люди, должны продолжить дело инопланетян – братьев по разуму, начатое миллионы лет назад, мы должны заселить другие планеты земными формами жизни.

Для этого люди сегодня и строят космические корабли. Это моё личное мнение, а я, вообще-то, пишу не только сказки.

Но вернёмся к нашим динозаврам. Где и как они снова появились на свет? Рядом с большим российским городом Новосибирском есть небольшой, так называемый Академгородок, в котором живут и работают в специальных лабораториях самые умные люди России – учёные. Они совершают великие открытия в разных областях науки и техники, чтобы сделать жизнь всех людей на Земле лучше и интересней.

Наука, изучающая животный мир, называется биологией. В одной из биологических лабораторий Академгородка работали молодые учёные Вася и Коля. После долгих экспериментов они сумели оживить клетку раскопанного в Америке скелета динозавра. Как говорил немецкий философ Иммануил Кант, грань между живой и мёртвой материей очень тонкая.

Молодым учёным удалось преодолеть эту грань – заставить мёртвую клетку динозавра вспомнить записанную в ней информацию обо всём организме динозавра и начать делиться, то есть расти. Как известно науке, каждая клетка организма содержит информацию обо всём организме. То есть теоретически из любой клетки организма можно вырастить целый организм. Этот процесс называется клонированием. У Васи и Коли получилось. Они клонировали не какую-нибудь овечку Долли, которая, как известно, была злой и рано умерла, а настоящего маленького динозаврика. Как позднее выяснилось, с очень добрым нравом.

Вначале его, совсем крошечного, пересадили из пробирки в колбу. А потом колбу пришлось разбить, и динозаврик вылупился из неё, как из яйца. Он очень напоминал гусёнка. И потому кормить его решили так же, как кормят гусят. Первую неделю кормили мелко нарубленными куриными яйцами, потом давали отварное пшено, затем траву: крапиву или одуванчики. Заметили, что малыш охотно ест и любую другую траву.

– Значит, он травоядный, – с облегчением сказал Вася. Это очень хорошо! Ведь если бы он оказался плотоядным, то кормёжка была бы совсем не простой.

– Ничего страшного, кормили бы колбасой или сосисками, но не мышей же тогда ловить для него, – сказал Коля.

Время шло. Надо было придумать динозаврику имя. Решили, что его будут звать Дима, но, чтобы не путать в разговоре с лаборантом Димой, добавили приставку Дин от слова «динозавр», и получилось – Дин-Дима.

Дин-Дима рос и развивался не по дням, а по часам. Он с аппетитом уплетал всё зелёное: траву, капусту, огурцы, яблоки. Через месяц динозаврик уже был ростом с кошку. Пришлось приобрести для него клетку. Радуясь своему созданию, молодые биологи подолгу наблюдали, как малыш из пробирки играет с собачьими и кошачьими игрушками. Забавным был динозаврик, но ему одному было скучно – не с кем было играть. И потому решили вырастить ещё одного.

Процесс по уже разработанной методике пошёл быстро. И вскоре – о радость! – появился ещё один маленький динозаврик.

– Ура, ура! Ещё один полноценный организм вырастили и всего лишь из одной клетки, – закричал Вася, разглядывая колбу с барахтающимся в ней крошечным динозавром.

– Посмотрите все! – сказал Коля, разбивая колбу с новым малышом, – он не похож на первого. У первого – кожа с зелёными чешуйками и на голове что-то вроде петушиного гребешка, а у второго – чешуя на спине розовая и на голове что-то вроде оранжевых волосиков.

– Да это же девочка! – догадался Вася.

– Давайте назовем её Дина, нет лучше Дин-Дина, чтобы не путать с человеческими Динами, – предложил он.

Никто не возражал против такого имени. И теперь два динозаврёнка, Дин-Дима и Дин-Дина, весело резвились в клетке.

Аппетит у них был хороший. Коля и Вася по очереди ходили на рынки Новосибирска за овощами и фруктами. На прогулку динозаврят выводили поздно вечером в сквер возле здания лаборатории, чтобы не привлекать зевак.

Резвясь на газонах и пощипывая траву, они не привлекали внимания прохожих, пока были совсем маленькие и напоминали по облику гусят. Но шло время. Динозаврики росли. Вот они уже ростом с небольшую собаку. Радуясь открытию, молодые учёные задумывались: что если они вырастут до трёх метров высотой и до трёх тонн весом, как в древности?

Однако опасения были напрасны. В условиях лаборатории нельзя было воссоздать климат прошедшей эпохи. В менее благоприятных условиях – нет жары, ливней, обилия растительности – рост динозавров остановился, достигнув размеров собаки ночного сторожа доберман-пинчера Зевса. Правда, по высоте они были чуть больше Зевса, а от кончика носа до кончика хвоста достигали немного более метра. Кстати сказать, с Зевсом, который сторожил их по ночам, они очень даже подружились. Днём вместе носились по внутреннему двору научного учреждения.

Учёные-биологи Вася и Коля не торопились сообщить всему миру о своих достижениях, боясь нездоровой реакции толпы и прессы. Это могло бы помешать написанию научного доклада о выращивании зародышей динозавров в пробирке. Этот доклад они собирались сделать на международной научно-практической конференции по биологии в следующем году. К тому же необходимо было время, чтобы научить Дин-Диму и Дин-Дину прилично себя вести в обществе людей. Они хотели представить их научному сообществу как практический результат своих научных исследований в конце доклада. Вася готовился читать доклад, а Коля дрессировал динозавров, чтобы они смогли культурно выйти на публику.

Он обучал их на примере Зевса, который был достаточно воспитанной собакой, умел выполнять множество команд. По команде: «Голос!» – Зевс издавал звуки, подобные раскатам грома, за что и получил кличку Зевс в честь бога Зевса. Согласно древнегреческим мифам и древним сказаниям, Зевс – Бог неба, грома и молний. Динозавры же издавали звуки, похожие на что-то среднее между лаем собаки и блеяньем овцы. Играя с Зевсом, они получали собачье воспитание, приобретали собачьи манеры и привычки. Не зря народная мудрость гласит: «С кем поведёшься – от того и наберёшься». Вот почему ваши родители и воспитатели очень волнуются за вас, дети, и не разрешают вам водиться с плохими мальчиками и девочками. Воспитывать надо всех детей, даже если они динозавры.

Загрузка...